«Дюна», новый «Бонд», победитель Канн и не только: 10 главных кинопремьер сентября
«Дюна»
Наследник знаменитого дома Атрейдесов Пол отправляется вместе с семьей на одну из самых опасных планет во Вселенной — Арракис. Здесь нет ничего, кроме песка, палящего солнца, гигантских чудовищ…и основной причины межгалактических конфликтов — невероятно ценного ресурса, который называется меланж. В результате захвата власти Пол вынужден пуститься в бега, что становится причиной его эпического путешествия.
Новая экранизация научно-фантастического романа Фрэнка Герберта — сложный, но долгожданный проект канадца Дени Вильнева. Режиссер, начинавший свою карьеру с авторских драм («Пожары», «Политех»), уже давно вошел в первый эшелон голливудских мастеров дорогого и зрелищного кино. За его плечами и космически прекрасное «Прибытие», и получивший вторую жизнь «Бегущий по лезвию» с приставкой «2049».
Но, пожалуй, именно «Дюна» стала настоящим вызовом для Вильнева — проект разрабатывался и снимался более пяти лет, задействовал самых ярких звезд современности и грозится впечатлить нас компьютерными эффектами, каких еще не бывало (где-то занервничал один Джеймс Кэмерон). Будет ли поставленная цель достигнута — время покажет, но картина по праву считается одним из главных релизов не только осени, но и всего 2021 года.
«Петровы в гриппе»
Петровы — самая обычная семья: он автослесарь, она библиотекарь, у них есть сын, но вместе они не живут. Казалось бы, ничего особенного. Но повседневная реальность взрывается в тот момент, когда семья заболевает гриппом, и жизнь наполняется безумием, фантастикой и сюрреализмом.
Кирилл Серебренников возвращается к нам с мощной экранизацией одноименного романа Алексея Сальникова. Для постановщика проект стал абсолютно новой ступенью в творчестве — вместе с выдающимся оператором Владиславом Опельянцем он создал сюрреалистичную историю про одну семью в бреду (хотя на самом деле — про всю нашу действительность), Фильм технически сделан настолько оригинально, что не оставил равнодушным даже Каннское жюри.
«Не время умирать»
Джеймс Бонд оставил оперативную службу и наслаждается спокойной жизнью на Ямайке. Все меняется, когда на острове появляется его старый друг Феликс Лейтер из ЦРУ с просьбой о помощи. Миссия по спасению похищенного ученого оказывается опаснее, чем предполагалось изначально. Бонд попадает в ловушку к таинственному злодею, вооруженному смертоносным технологическим оружием.
Релиз, который весь мир ждет почти два года, с несколькими переносами из-за COVID-19 и трудностей в мировом прокате. Кажется, на этот раз мы все-таки дождемся новой части приключений несломленного Джеймса Бонда. Сам Дэниел Крэйг грозится покинуть франшизу (сказывается и возраст актера, и то, что история про агента 007 ему окончательно приелась), но пока он с нами — мы ждем и верим.
«Титан»
После автоаварии, в которую Алекса попала в детстве, ей приходится жить с титановой пластиной в голове. 15 лет спустя она работает стриптизершей, а когда беременеет совершенно невероятным образом, это провоцирует у девушки всплеск неконтролируемой агрессии.
В новой картине Жюлии Дюкорно («Сырое»), отмеченной главным призом Каннского фестиваля, найдется место всему: беременности от автомобиля, запретным отношениям с людьми и неочевидной красоте созданного на экране мира. Дюкорно вновь провоцирует публику, но делает это настолько талантливо и самобытно, что перед ней склоняется как главный киносмотр планеты, так и мировая пресса. Это экспериментальное кино для самых смелых зрителей, и, если вы из числа таких, пропустить ленту в прокате решительно невозможно.
«Шан-Чи и легенда десяти колец»
Мастер боевых искусств Шан-Чи вынужден противостоять призракам из собственного прошлого, по мере того как его втягивают в паутину интриг таинственной организации «Десять колец».
За этим лаконичным описанием нового проекта Marvel скрывается одноименный комикс про супергероя азиатского происхождения — важный шаг для всей киногероики. Сама же картина станет юбилейной — 25-й по счету — во всей киновселенной студии. Ожидания стандартны: много экшена, красочная картинка и очередное спасение мира.
«Бестселлер»
Молодая издательница отправляется в тур по стране, чтобы спасти свой книжный бизнес. С собой девушка приглашает успешного в прошлом писателя, который давно похоронил свой талант в бутылке. Заинтересовать молодежь книгами — задача не из простых, но это еще полбеды. Обуздать невыносимый нрав беспробудного пьяницы и капризного гения — вот настоящий вызов.
Экранная жизнь картины началась с Берлинского кинофестиваля и продлилась на международном кинофестивале в Карловых Варах, где Майклу Кейну вручили награду «Хрустальный глобус» за выдающийся художественный вклад в мировое кино.
К слову, об исполнителе главной роли Майкле Кейне — в кино возвращается спрос на возрастных артистов (вспомнить хотя бы недавнего «Отца» с Энтони Хопкинсом), которым доверяют не второстепенные, но лидирующие роли. Это хорошая тенденция, которая работает на разнообразие и оспаривает устаревшее утверждением о том, что век артиста недолог.
«Дом на другой стороне»/ «Злое»/ «Узники страны призраков»
В этом пункте мы объединили сразу три фильма одного жанра хоррора, но раскрывающих его под кардинально разными ракурсами.
«Дом на другой стороне» — slow burn про скорбящую вдову, которая во время разбора вещей бывшего мужа в доме у озера становится свидетельницей разного рода чертовщины. Постепенно выясняется, что у супруга были от героини страшные секреты, связанные с потусторонним миром.
В новом хорроре Джеймса Вана («Пила», «Проклятие») «Злое» жизнь главной героини Мэдисон постепенно превращается в настоящий кошмар — в собственных снах она становится свидетельницей зверских убийств. Но что, если ночные видения на самом деле жестокая реальность? Есть ли у Мэдисон шанс их предотвратить?
«Узники страны призраков» — самый трешевый фильм этой подборки, в котором Николас Кейдж вновь слетает с катушек. В мире будущего его герой-одиночка отправляется на опасное задание — он должен вернуть домой пропавшую без вести внучку губернатора. Пути к отступлению нет: на него надет начиненный взрывчаткой костюм, а от успеха его миссии зависит судьба всего человечества.
Картина громко прогремела на фестивале Sundance и в очередной раз закрепила за Кейджем негласный титул бескомпромиссного актера, на шестом десятке обнаружившего в себе нюх на радикальные истории, в которые он идеально вписался.
«Дело»
Фильм рассказывает о том, как преподаватель вуза в небольшом городе отстаивает справедливость, бросая вызов системе. Он вступает в борьбу за свои идеалы, свое имя, а порой и за существование.
Мировая премьера новой ленты Алексея Германа — младшего состоялась на 74-м Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд». Сюжет фильма, в котором имеет место абсурдное судебное разбирательство и последовавший за ним домашний арест, очевидным образом резонирует с нашей действительностью, хотя сам режиссер просит не проводить буквальных параллелей. Это смелое и остросоциальное высказывание о мире, которым нас пугали когда-то и в котором мы незаметно однажды проснулись.
«Герда»
Лера живет в провинции и учится на соцфаке. Ее мать — лунатик, верящая в чудеса, отец недавно ушел к другой женщине. Лера не знает, как сделать свою жизнь лучше. А еще у нее есть душа, которая снится ей каждую ночь. И чем жестче становится жизнь вокруг, тем чаще Лере снятся эти сны.
За этим необычным описанием новой картины Натальи Кудряшовой скрывается такая же самобытная история взросления героини и поиска себя в сложном и опасном мире. Фильм, которому еще только предстоит выйти в российский прокат, уже имеет яркий фестивальный бэкграунд: был отмечен на киносмотре в Локарно, стал участником «Кинотавра» и — совсем внезапно — получил восхищенный фидбэк от мастера провокаций Гаспара Ноэ («Необратимость», «Экстаз»), которому «Герда» так сильно запала в душу, что он отыскал Кудряшову в соцсетях и лично выразил свой восторг. А кто мы такие, чтобы не доверять вкусу Ноэ?
«Блокадный дневник»
Февраль 1942 года, лютые морозы, страшный голод. Не работает водопровод и электричество, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и парализован. Молодая женщина Ольга идет через весь город к своему отцу. Она только что похоронила мужа и уверена, что скоро тоже умрет от голода. Она хочет в последний раз увидеть своего отца и проститься с ним.
Картина Андрея Зайцева громко прогремела осенью 2020-го и в начале 2021-го, когда удостоилась главных призов ММКФ и «Золотого орла». Сделанный с документальной честностью фильм об одном из самых страшных моментов Второй мировой войны не дает нам забыть ни беспросветное время в истории Ленинграда, ни героизм и отчаяние его жителей. Память, говори — а нам остается только сходить в кино и с такой же смелостью взглянуть на эти события, потому что без воспоминаний о прошлом невозможно и будущее.
Фото: пресс-служба