«Необратимость» с Беллуччи, «Мечтатели» с Грин и еще 5 фильмов с самыми провокационными сценами в истории кино
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
«Когда Гарри встретил Салли» (1989)
Романтическая комедия Роба Райнера остается одной из самых трогательных историй любви между непохожими на первый взгляд героями, чья любовь постепенно торжествует. Салли (Мег Райан) и Гарри (Билли Кристал) знакомятся еще в молодости, но на протяжении долгих лет просто дружат. Герой Кристала холостяк и бабник, который уверен, что не способен на серьезное чувство. В какой-то момент Салли устает от завышенного самомнения Гарри и решает его проучить.
В легендарной сцене в кафетерии герои мило обедают. В ходе беседы Гарри признается, что после близости с девушками сразу вызывает им такси и отправляет домой. Возмущенная Салли не понимает, как девушки мирятся с подобным отношением, но Гарри уверяет ее, что пассии настолько удовлетворены сексом с ним, что ни о чем другом не переживают.
Героиня Райан решает подшутить над другом и заявляет, что в факте удовлетворенности девушек Гарри не может быть уверен наверняка — многие имитируют оргазм. Герой Кристала отказывается с этим соглашаться, и в следующий момент Салли в набитом людьми кафе начинает изображать оргазм, тем самым давая понять Гарри, что при большом желании женщина может имитировать удовольствие очень убедительно. Смелая сцена снята в комичном ключе, чем и полюбилась миллионам зрителей (чего только стоит реплика сидящей за соседним столом впечатленной увиденным бабушки: «Я буду то же, что и она»).
«Необратимость» (2002)
Споры о беспрецедентной откровенности драмы Гаспара Ноэ не утихают до сих пор. Меньше чем за два часа экранного времени на экране можно увидеть и полуобнаженную Монику Беллуччи, и убивающего огнетушителем сутенера Венсана Касселя (в тот момент супруга Моники), и самую морально тяжелую сцену ленты — процесс изнасилования героини Беллуччи в подземном переходе.
Во время премьеры картины в Каннах из зала в обморочном состоянии вынесли несколько десятков человек, а международная пресса терялась в догадках: что они все сейчас увидели и как к этому относиться? «Необратимость» защищал и сам режиссер, утверждавший, что реалистичность сцены важна для драматизма всей истории, и сама Беллуччи, признавшаяся, что в день съемок этого эпизода попросила Касселя уехать из Парижа. Итальянская кинодива утверждала, что сцена, безусловно, ранит чувства неподготовленного зрителя, но и имеет важный воздействующий эффект на его сознание. Как бы там ни было, споры о допустимости насилия в кино (пусть и убедительно сыгранного) по-прежнему актуальны, а сам Ноэ с тех пор снял еще несколько фильмов, ударивших по впечатлительному зрителю смелыми художественными приемами, будто молотом по голове.
«Секретарша» (2001)
Офисная драма Стивена Шейнберга с самого начала зашла на опасную территорию изучения любви в ее очень нестандартном проявлении. Ли (Мэгги Джилленхол) страдает от психического расстройства — стресс она снимает физическими увечьями, которые причиняет сама себе. Выйдя из специализированной клиники, девушка пытается устроиться на работу секретаршей, но вместо обычного офиса, подобно кэрролловской Алисе, оказывается в своеобразной Стране чудес. Все дело в том, что начальник Ли мистер Грэй (да, Э. Л. Джеймс перед написанием «Пятидесяти оттенков серого», определенно, посмотрела «Секретаршу») любит причинять боль другим. Казалось бы, вот и встретились два одиночества — Ли склонна увечить себя, а Грэй готов ей в этом подсобить, — но взаимоотношения героев внезапно оказываются намного сложнее и трогательнее.
И пусть в «Секретарше» достаточно откровенных сцен, пощекотавших в свое время нервы зрителям, самой запоминающейся по праву можно считать ту, в которой героиня Джилленхол с закованными руками идет в кабинет начальника, чтобы передать ему факс. Нужно отдать должное таланту режиссера — сцена шокирует, но грань дозволенного не переходит.
«Мечтатели» (2003)
Действие картины Бертолуччи по большей части происходит в закрытой парижской квартире. На дворе 1968 год, и трое героев, предчувствующих время перемен, которые уже распалили их сердца, создают собственную реальность, словно отгородившись от внешнего мира. Изабель (Ева Грин), Тео (Луи Гаррель) и Мэттью (Майкл Пит) одержимы любовью к кино и через это удивительное искусство познают себя.
Одной из самых эффектных сцен фильма (помимо совместного приема ванны) является та, в которой Мэттью впервые занимается сексом с Изабель. Акт дефлорации героини Евы Грин выглядит очень противоречивым: с одной стороны, это запредельная интимность слияния мужчины и женщины, а с другой — классик кинематографа Бертолуччи умело снимает сцену в поэтическом ключе — здесь и прощание с иллюзиями, и познание, и чувственность, которая плещется через край.
«Рискованный бизнес» (1983)
Это сейчас Том Круз известен как герой бесчисленного количества боевиков, а в начале своей карьеры молодой актер любил экспериментировать не только с опасными трюками, но и со смелыми художественными формами. В подростковой драме Пола Брикмана Том играет 17-летнего студента колледжа Джоула Гудсена. После отъезда родителей Джоул решает избавиться от образа паиньки и пускается во все тяжкие. Череда непредсказуемых событий дарит герою долгожданный опыт взрослых приключений и новое интригующее влечение.
Самой яркой сценой картины является та, в которой Гудсен вместе со своей девушкой решает заняться любовью прямо в вагоне поезда метро. Не смущают юных героев даже присутствующие рядом другие пассажиры. Эпизод мог бы получиться чересчур откровенным, если бы не мягкий монтаж и закадровое звучание лирической песни Фила Коллинза In the air tonight, под которую почти физически ощущаешь феромоны, разлитые в ночном воздухе.
«Кэрри» (1976)
Одна из самых впечатляющих экранизаций Стивена Кинга, «Кэрри», рассказывает историю забитой и одинокой девочки-подростка, которую в школе третируют одноклассники, а дома — помешавшаяся на религии мать. Постепенно Кэрри раскрывает в себе страшную силу, которую ей удается сдерживать до определенного момента.
Трудно забыть сцену фильма, в которой доверившуюся другим Кэрри публично обижают — во время выпускного бала на голову ничего не подозревающей девушки выливают ведро с кровью. В этот критический момент героиня дает волю и своим эмоциям, и суперспособностям. Будто индуистская богиня Кали, испачканная в крови школьница теперь несет смерть своим обидчикам и любому, кто окажется у нее на пути.
«Порок на экспорт» (2007)
Криминальная драма Дэвида Кроненберга могла бы так и остаться одной из многих картин о русской мафии (имеющих мало общего с реальностью), если бы не харизматичный герой Вигго Мортенсена — молчаливый киллер Николай с набитыми на теле куполами и (неожиданно) добрым сердцем. Готовясь к этой роли, Мортенсен отправился в путешествие по России (чтобы прочувствовать местный колорит), а также более-менее сносно научился говорить по-русски.
Самый запоминающийся момент фильма — драка в бане с обнаженным Вигго и его оппонентом. Сцена решена в аскетичном ключе — с мужской брутальностью и жестокостью. Два героя, один из которых абсолютно голый, беспощадно выясняют, кому жить, а кому умирать, но запоминается здесь именно эта самоотверженность Мортенсена, готового обнажиться на камеру, не боясь раскрыть собственную уязвимость.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Kinopoisk.ru, Instagram
Видео: YouTube.com