Опубликовано 13 августа 2021, 10:00
6 мин.

От «Ла-Ла Ленда» до «Мулен Руж»: 10 лучших фильмов о несчастной любви

Наше главное киношное guilty pleasure
Нет повести печальнее на свете, чем повесть… о влюбленных героях, которым не суждено быть вместе. В честь выхода в российский прокат триумфатора Канн надрывной драмы «Аннетт» вспоминаем еще 10 красивых фильмов, разбивших нам сердце. Спойлер: обойдемся без совсем уж попсовых «Титаника» и «Призрака».

«Ла-Ла Ленд»

Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»

Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»

Кто не лил слезы при просмотре мюзикла Дэмьена Шазелла, просто лишен сердца. Красивая история любви начинающей актрисы и неудачливого джазмена стала настоящим гимном всех романтиков XXI века. Картина сумела дважды обмануть ожидания зрителя: сперва прикинулась историей со счастливым концом, в которой герои могут быть вместе, а после развела их в разные стороны, но намекнула, что все в их жизнях сложилось удачно.

Шазелл сделал важную историю о любви без хеппи-энда, уместив ее где-то на рубеже эпох. Здесь стилистика мюзиклов 60-х разбивается о реальность современного мира с его жаждой реализации и самоутверждения вне тени другого человека. Плачем каждый раз, когда пересматриваем фильм, но не делать этого решительно невозможно.

«Искупление»

Кадр из фильма «Искупление»

Кадр из фильма «Искупление»

В 2007 году Джо Райт выпустил драму на века — это история о несостоявшейся love story между девушкой из высшего общества и солдатом. Но разделяет их не классовое неравенство и даже не дышащая в спину Вторая мировая война, а разгулявшаяся фантазия младшей сестры главной героини, обвинившей героя Джеймса МакЭвоя в преступлении, которого он не совершал.

«Искупление» — экранизация одноименного романа писателя Иэна Макьюэна и визуально отсылает к красивой художественной прозе. Здесь и потрясающие ракурсы, и плавный монтаж, и свет, струящийся будто бы прямо из самих героев. В общем, в лучших традициях любовных романов, с той лишь разницей, что увенчает историю болезненный финал.

«500 дней лета»

Кадр из фильма «500 дней лета»

Кадр из фильма «500 дней лета»

Аккурат в то время, когда мы все адаптируемся под новую оптику и учимся относиться друг к другу как к ценности, стоит пересмотреть ромком Марка Уэбба. В середине нулевых история о несчастной любви между героями Зои Дешанель и Джозефа Гордон-Левитта выглядела как глоток свежего воздуха. Все дело в том, что фильм не задумывался как очередная приторная история о вечности любви, а напротив — настаивал, что всякая любовь конечна, но невыносимой драмы в этом нет.

Картина учила зрителя расставаться с достоинством, уметь отпускать и собственные чувства, и близкого человека. Тогда подобных историй было на экране преступно мало, и тем ценнее эффект «500 дней лета», в которых влюбленные признают смерть своей любви, но отказываются горевать на ее костях.

«Мулен Руж»

Кадр из фильма «Мулен Руж»

Кадр из фильма «Мулен Руж»

Еще один мюзикл из нашей подборки, после которого зрителя можно выжимать. Талантливые и в меру порочные романтики (бедный писатель Кристиан и куртизанка Сатин) находят друг друга, но счастье их недолго. Под красивые ритмы оригинального саундтрека и каверов легендарных хитов герои Николь Кидман и Юэна Макгрегора признаются в любви на крышах Парижа, прячутся от жизненных невзгод в объятиях друг друга и бросают вызов судьбе, отвоевывая у нее драгоценные минуты счастья.

«Мулен Руж» в начале двухтысячных возродил любовь к мюзиклам, тем более что драма База Лурмана получилась настоящей одой любви, красивой и обреченной. И пусть перед финальными титрами наши сердца треснут надвое, но мы готовы признаваться этому фильму в любви снова и снова.

«Брачная история»

Кадр из фильма «Брачная история»

Кадр из фильма «Брачная история»

Надрывная драма Ноа Баумбака унаследовала традицию канонических голливудских историй о разводе, показанных или глазами ребенка, или самих супругов, имеющих потомство. Первая очевидная параллель — «Крамер против Крамера» с Мэрил Стрип и Джастином Хоффманом.

Главные герои новой версии вечной истории о расставании актриса Николь и режиссер Чарли сперва намерены оформить свое расставание цивилизованным путем, но, разумеется, что-то где-то идет не так. «Брачная история» начинается с точки любви, спускается до некрасивой отметки взаимных обид и попыток задеть побольнее, чтобы в итоге вновь научить героев (и нас) прощать друг друга. Будет больно и исцеляюще одновременно.

«Горбатая гора»

Кадр из фильма «Горбатая гора»

Кадр из фильма «Горбатая гора»

В середине нулевых драма Энга Ли о двух ковбоях, которые раскрывали собственную сексуальность и сердца друг друга, произвела своего рода революцию. Еще никогда прежде в новое время так откровенно и поэтично о любви двух мужчин с большого экрана не говорили. Тем более это не делалось с такой абсолютной поддержкой консервативной киноакадемии.

Конечно же, эти отношения между героями Джейка Джилленхолла и Хита Леджера были обречены, но подарили нам красивую историю любви вне любых стереотипов.

«Какими мы были»

Кадр из фильма «Какими мы были»

Кадр из фильма «Какими мы были»

На моменте упоминания этого фильма каждый поклонник сериала «Секс в большом городе» должен вздрогнуть. Именно эту картину в третьем сезоне упоминает Кэрри Брэдшоу на бранче с подругами, когда сравнивает себя с самодостаточной и непокорной героиней Барбры Стрейзанд, а Мистер Бига — с красивым, но холодным внутри персонажем Роберта Редфорда.

«Какими мы были» — красивая кинооткрытка из 70-х, которая за полувековую историю существования не растратила ни грамма своего шарма и обаяния. Фильм рассказывает об изначально разных героях. Сперва они, вопреки всему, бросились в объятия друг друга, а после расстались, осознав, что продолжать совместный путь, глядя в разные стороны, бессмысленно.

Еще одна легендарная фишка фильма — финальное решение главного героя, отказывающегося от «сложной» и наполненной женщины в пользу более «простой» и безликой — потому что та не отбрасывала на него тень своих достижений. В эпоху нового подъема феминизма история актуальна как никогда.

«Жизнь Адель»

Кадр из фильма «Жизнь Адель»

Кадр из фильма «Жизнь Адель»

Картина тунисского режиссера Абделатифа Кешиша основана на комиксе «Синий — самый теплый цвет». Фильм о надрывном романе двух девушек сумел не только восхитить зрителей своей откровенностью и чувственностью, но и создать необычный прецедент: впервые в истории Каннского фестиваля «Золотую пальмовую ветвь» получил не режиссер, а исполнившие главные роли актрисы (Леа Сейду и Адель Экзаркопулос).

Кинематограф знает немало красивых историй о первом чувстве неопытных героев, но «Жизнь Адель» вывела подобные рассказы на качественно новый уровень. Фильм сбросил юношескую смазливость и попытался всмотреться в лицо более зрелой красоты. Поклонники оценили смелость авторов заходить на опасную территорию взрослых чувств, с которыми рано или поздно сталкивается любой подросток и которые нужно учиться проживать с достоинством.

«Зови меня своим именем»

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Кадр из фильма «Зови меня своим именем»

Италия, 1983 год. 17-летний Элио проводит лето на вилле у родителей — американского профессора и переводчицы-итальянки. Начитанный и любознательный юноша разбавляет обычные летние занятия вроде купания в море и ленивого флирта с подругой Марцией чтением и транскрибированием классической музыки. В один прекрасный день безмятежность летнего отдыха нарушает приезд ассистента отца Элио — молодого американского ученого Оливера.

Режиссер фильма Лука Гуаданьино снял идеальный фильм о первом чувстве, в котором летняя легкость вплетается в неповторимые локации вечной Италии. Конечно же, автор одноименной книги, лежащей в основе фильма, Андре Асиман и не задумывал эту историю скоротечного, но яркого романа как что-то подразумевающее продолжение. Вот и получилась выбивающаяся из общего ряда красивая история любви — о лете, которое кончается, о чувстве, которое обрывается, о юности, шагающей в сложную и такую загадочную взрослую жизнь.

«Любовь»

Кадр из фильма «Любовь»

Кадр из фильма «Любовь»

Самая зрелая и мудрая история любви из нашего списка (и возможно, самый трогательный фильм Михаэля Ханеке). Картина рассказывает о немолодых супругах, коротающих свою старость вместе. За плечами у них счастливый брак, который они пронесли через всю жизнь, а впереди — ужасы старения. Когда главная героиня Анна начинает постепенно угасать, теряя память, а потом и контроль над собственным телом, ее муж Жорж оказывается перед непростым выбором: отпустить любимого человека на волю или продлить его земную боль?

Этот фильм не играет на сентиментальных чувствах и не вышибает из зрителя дешевую слезу. Напротив, история целится в совершенно другие болевые точки. Она показывает надрывную картину про зрелую любовь и твою личную обязанность однажды найти в себе силы ее отпустить, дав выпорхнуть из окна твоего дома, подобно белокрылой голубке.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Kinopoisk.ru; IMDB.com