От «Ла-Ла Ленда» до «Мулен Руж»: 10 лучших фильмов о несчастной любви
Наше главное киношное guilty pleasureя выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
«Ла-Ла Ленд»
Кто не лил слезы при просмотре мюзикла Дэмьена Шазелла, просто лишен сердца. Красивая история любви начинающей актрисы и неудачливого джазмена стала настоящим гимном всех романтиков XXI века. Картина сумела дважды обмануть ожидания зрителя: сперва прикинулась историей со счастливым концом, в которой герои могут быть вместе, а после развела их в разные стороны, но намекнула, что все в их жизнях сложилось удачно.
Шазелл сделал важную историю о любви без хеппи-энда, уместив ее где-то на рубеже эпох. Здесь стилистика мюзиклов 60-х разбивается о реальность современного мира с его жаждой реализации и самоутверждения вне тени другого человека. Плачем каждый раз, когда пересматриваем фильм, но не делать этого решительно невозможно.
«Искупление»
В 2007 году Джо Райт выпустил драму на века — это история о несостоявшейся love story между девушкой из высшего общества и солдатом. Но разделяет их не классовое неравенство и даже не дышащая в спину Вторая мировая война, а разгулявшаяся фантазия младшей сестры главной героини, обвинившей героя Джеймса МакЭвоя в преступлении, которого он не совершал.
«Искупление» — экранизация одноименного романа писателя Иэна Макьюэна и визуально отсылает к красивой художественной прозе. Здесь и потрясающие ракурсы, и плавный монтаж, и свет, струящийся будто бы прямо из самих героев. В общем, в лучших традициях любовных романов, с той лишь разницей, что увенчает историю болезненный финал.
«500 дней лета»
Аккурат в то время, когда мы все адаптируемся под новую оптику и учимся относиться друг к другу как к ценности, стоит пересмотреть ромком Марка Уэбба. В середине нулевых история о несчастной любви между героями Зои Дешанель и Джозефа Гордон-Левитта выглядела как глоток свежего воздуха. Все дело в том, что фильм не задумывался как очередная приторная история о вечности любви, а напротив — настаивал, что всякая любовь конечна, но невыносимой драмы в этом нет.
Картина учила зрителя расставаться с достоинством, уметь отпускать и собственные чувства, и близкого человека. Тогда подобных историй было на экране преступно мало, и тем ценнее эффект «500 дней лета», в которых влюбленные признают смерть своей любви, но отказываются горевать на ее костях.
«Мулен Руж»
Еще один мюзикл из нашей подборки, после которого зрителя можно выжимать. Талантливые и в меру порочные романтики (бедный писатель Кристиан и куртизанка Сатин) находят друг друга, но счастье их недолго. Под красивые ритмы оригинального саундтрека и каверов легендарных хитов герои Николь Кидман и Юэна Макгрегора признаются в любви на крышах Парижа, прячутся от жизненных невзгод в объятиях друг друга и бросают вызов судьбе, отвоевывая у нее драгоценные минуты счастья.
«Мулен Руж» в начале двухтысячных возродил любовь к мюзиклам, тем более что драма База Лурмана получилась настоящей одой любви, красивой и обреченной. И пусть перед финальными титрами наши сердца треснут надвое, но мы готовы признаваться этому фильму в любви снова и снова.
«Брачная история»
Надрывная драма Ноа Баумбака унаследовала традицию канонических голливудских историй о разводе, показанных или глазами ребенка, или самих супругов, имеющих потомство. Первая очевидная параллель — «Крамер против Крамера» с Мэрил Стрип и Джастином Хоффманом.
Главные герои новой версии вечной истории о расставании актриса Николь и режиссер Чарли сперва намерены оформить свое расставание цивилизованным путем, но, разумеется, что-то где-то идет не так. «Брачная история» начинается с точки любви, спускается до некрасивой отметки взаимных обид и попыток задеть побольнее, чтобы в итоге вновь научить героев (и нас) прощать друг друга. Будет больно и исцеляюще одновременно.
«Горбатая гора»
В середине нулевых драма Энга Ли о двух ковбоях, которые раскрывали собственную сексуальность и сердца друг друга, произвела своего рода революцию. Еще никогда прежде в новое время так откровенно и поэтично о любви двух мужчин с большого экрана не говорили. Тем более это не делалось с такой абсолютной поддержкой консервативной киноакадемии.
Конечно же, эти отношения между героями Джейка Джилленхолла и Хита Леджера были обречены, но подарили нам красивую историю любви вне любых стереотипов.
«Какими мы были»
На моменте упоминания этого фильма каждый поклонник сериала «Секс в большом городе» должен вздрогнуть. Именно эту картину в третьем сезоне упоминает Кэрри Брэдшоу на бранче с подругами, когда сравнивает себя с самодостаточной и непокорной героиней Барбры Стрейзанд, а Мистер Бига — с красивым, но холодным внутри персонажем Роберта Редфорда.
«Какими мы были» — красивая кинооткрытка из 70-х, которая за полувековую историю существования не растратила ни грамма своего шарма и обаяния. Фильм рассказывает об изначально разных героях. Сперва они, вопреки всему, бросились в объятия друг друга, а после расстались, осознав, что продолжать совместный путь, глядя в разные стороны, бессмысленно.
Еще одна легендарная фишка фильма — финальное решение главного героя, отказывающегося от «сложной» и наполненной женщины в пользу более «простой» и безликой — потому что та не отбрасывала на него тень своих достижений. В эпоху нового подъема феминизма история актуальна как никогда.
«Жизнь Адель»
Картина тунисского режиссера Абделатифа Кешиша основана на комиксе «Синий — самый теплый цвет». Фильм о надрывном романе двух девушек сумел не только восхитить зрителей своей откровенностью и чувственностью, но и создать необычный прецедент: впервые в истории Каннского фестиваля «Золотую пальмовую ветвь» получил не режиссер, а исполнившие главные роли актрисы (Леа Сейду и Адель Экзаркопулос).
Кинематограф знает немало красивых историй о первом чувстве неопытных героев, но «Жизнь Адель» вывела подобные рассказы на качественно новый уровень. Фильм сбросил юношескую смазливость и попытался всмотреться в лицо более зрелой красоты. Поклонники оценили смелость авторов заходить на опасную территорию взрослых чувств, с которыми рано или поздно сталкивается любой подросток и которые нужно учиться проживать с достоинством.
«Зови меня своим именем»
Италия, 1983 год. 17-летний Элио проводит лето на вилле у родителей — американского профессора и переводчицы-итальянки. Начитанный и любознательный юноша разбавляет обычные летние занятия вроде купания в море и ленивого флирта с подругой Марцией чтением и транскрибированием классической музыки. В один прекрасный день безмятежность летнего отдыха нарушает приезд ассистента отца Элио — молодого американского ученого Оливера.
Режиссер фильма Лука Гуаданьино снял идеальный фильм о первом чувстве, в котором летняя легкость вплетается в неповторимые локации вечной Италии. Конечно же, автор одноименной книги, лежащей в основе фильма, Андре Асиман и не задумывал эту историю скоротечного, но яркого романа как что-то подразумевающее продолжение. Вот и получилась выбивающаяся из общего ряда красивая история любви — о лете, которое кончается, о чувстве, которое обрывается, о юности, шагающей в сложную и такую загадочную взрослую жизнь.
«Любовь»
Самая зрелая и мудрая история любви из нашего списка (и возможно, самый трогательный фильм Михаэля Ханеке). Картина рассказывает о немолодых супругах, коротающих свою старость вместе. За плечами у них счастливый брак, который они пронесли через всю жизнь, а впереди — ужасы старения. Когда главная героиня Анна начинает постепенно угасать, теряя память, а потом и контроль над собственным телом, ее муж Жорж оказывается перед непростым выбором: отпустить любимого человека на волю или продлить его земную боль?
Этот фильм не играет на сентиментальных чувствах и не вышибает из зрителя дешевую слезу. Напротив, история целится в совершенно другие болевые точки. Она показывает надрывную картину про зрелую любовь и твою личную обязанность однажды найти в себе силы ее отпустить, дав выпорхнуть из окна твоего дома, подобно белокрылой голубке.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Kinopoisk.ru; IMDB.com