7 привычек успешной женщины
«Совершенство складывается из мелочей, а совершенство — уже не мелочи», — сказал Микеланджело. Если применить это высказывание в отношении образа жизни, можно сказать, что в вопросе достижения успеха такими «мелочами» становятся привычки. Да-да, те самые незначительные действия, которые мы совершаем на автомате. Какие привычки стоит завести и развить в себе для достижения успеха, рассказывает Татьяна Тур, бизнес-леди, основатель и генеральный директор компании Sound Media и школы Sound Media Kids.
Повышай работоспособность
Вот яркий пример привычки, которую успешные люди вырабатывают годами. Ты видишь цель, результат, которого хочешь достичь, и работаешь для этого 24 часа в сутки, семь дней в неделю, если это необходимо. Если стопроцентная отдача своему делуслишком сложно тебе дается, не хватает мотивации, то просто пересмотри цели, вероятно, они не просто тебя не вдохновляют.
Ты должна понимать свои зоны ответственности и быть требовательной к себе самой. В умении контролировать себя кроется самый главный секрет успеха. Причем это касается всех сфер жизни: например, дважды в неделю я назначаю ранние занятия спортом с тренером, даже когда мне этого совсем не хочется. Просто я понимаю, что это действительно нужно мне для поддержания здоровья и красоты. Плюс ранний подъем позволяет решить массу дел утром, что увеличивает продуктивность дня и, соответственно, всей жизни. Самоконтроль даже в мелочах позволяет продвигаться к успеху быстрее. Контроль каких-то важных рабочих моментов — само собой разумеющееся.
Создай систему
Системно подходить к каждому вопросу — наиболее эффективный метод решения бизнес-задач. Если ты разложишь каждую задачу по полочкам, возможность упустить из вида важные пункты снизится до минимума. Порядок и четкая последовательность экономят время и силы, что опять же позволяет увеличить производительность. Также очень важно уметь правильно распределять задачи между сотрудниками и не забывать про делегирование. Согласись, если руководитель будет самостоятельно развозить корреспонденцию вместо того, чтобы работать головой и проводить встречи с партнерами и клиентами, эффективность бизнеса существенно снизится. Поэтому советую выработать комфортную для тебя систему взаимодействия с подчиненными, подрядчиками и партнерами.
Будь самодостаточной
Поверь, успешные люди абсолютно самодостаточны, но это не значит, что нужно начисто забыть про самоанализ. Главное в этом вопросе — не переусердствовать и не увлечься самоедством. Пойми одну важную вещь: когда достигаешь успеха, ты уже все про себя знаешь. Знаешь свои сильные и слабые стороны и умеешь преобразовать свои минусы в плюсы. Ошибки нужны, чтобы на них учиться, а здоровая самокритика помогает развивать себя как сильную и успешную личность.
Если совершила ошибку, лучше признайся в этом. Желание оказаться правой не только может выставить тебя глупой, но и, скорее всего, испортит отношения с людьми. Некорректно бить себя в грудь в попытке отстоять правоту. Даже если человек, с которым ты так общаешься, окажется терпеливым и снисходительным, подобное поведение может тебе аукнуться в самый неподходящий момент. Признать ошибку — значит взять на себя ответственность, а это настоящее проявление силы.
Не смешивай работу и личную жизнь
Я никогда не решаю дела дома, чего и тебе советую. Относись к своему пространству трепетно и бережно: умей работать 24/7, но при этом не смешивай бизнес и личную жизнь. Рабочие вопросы можно решить где угодно за пределами домашних стен. А системный подход, кстати, поможет так минимизировать риск форс-мажорных ситуаций, что ты сможешь спокойно проводить время с семьей, не переживая, что вам помешают «срочными» вопросами. Тем более что «звание» бизнес-леди не освобождает тебя от роли хранительницы очага.
Люби себя
До мелочей. Слушай свое тело: порой оно может сказать куда больше, чем ты думаешь. У меня бывали случаи, когда все мое существо изнутри противилось какому-то контракту, а я все равно его подписывала. Как ты можешь догадаться, ничего хорошего такая сделка не приносила. Мой психотерапевт однажды посоветовала отличное упражнение: находи ежедневно хотя бы 10 минут, чтобы сконцентрироваться на себе и своих ощущениях, послушать, что говорит твое тело. Если ты чувствуешь, что «что-то с тобой не так», возможно, стоит обратиться к специалисту, в этом нет ничего плохого. Главное, научиться принимать себя и любить, а не жертвовать собой во имя мужа/работы/детей. Только тогда ты сможешь выстроить свою работу и взаимодействие с другими людьмимаксимально эффективно и при этом без вреда для своего душевного равновесия.
Фото: iStock.com