Какие привычки стоит завести и развить в себе для достижения успеха, рассказывает наш эксперт. «Совершенство складывается из мелочей, а совершенство — уже не мелочи», — сказал Микеланджело. Если применить это высказывание в отношении образа жизни, можно сказать, что в вопросе достижения успеха такими «мелочами» становятся привычки. Да-да, те самые незначительные действия, которые мы совершаем на автомате. Какие привычки стоит завести и развить в себе для достижения успеха, рассказывает Татьяна Тур, бизнес-леди, основатель и генеральный директор компании Sound Media и школы Sound Media Kids. Повышай работоспособностьВот яркий пример привычки, которую успешные люди вырабатывают годами. Ты видишь цель, результат, которого хочешь достичь, и работаешь для этого 24 часа в сутки, семь дней в неделю, если это необходимо. Если стопроцентная отдача своему делуслишком сложно тебе дается, не хватает мотивации, то просто пересмотри цели, вероятно, они не просто тебя не вдохновляют.Ты должна понимать свои зоны ответственности и быть требовательной к себе самой. В умении контролировать себя кроется самый главный секрет успеха. Причем это касается всех сфер жизни: например, дважды в неделю я назначаю ранние занятия спортом с тренером, даже когда мне этого совсем не хочется. Просто я понимаю, что это действительно нужно мне для поддержания здоровья и красоты. Плюс ранний подъем позволяет решить массу дел утром, что увеличивает продуктивность дня и, соответственно, всей жизни. Самоконтроль даже в мелочах позволяет продвигаться к успеху быстрее. Контроль каких-то важных рабочих моментов — само собой разумеющееся. Создай систему Системно подходить к каждому вопросу — наиболее эффективный метод решения бизнес-задач. Если ты разложишь каждую задачу по полочкам, возможность упустить из вида важные пункты снизится до минимума. Порядок и четкая последовательность экономят время и силы, что опять же позволяет увеличить производительность. Также очень важно уметь правильно распределять задачи между сотрудниками и не забывать про делегирование. Согласись, если руководитель будет самостоятельно развозить корреспонденцию вместо того, чтобы работать головой и проводить встречи с партнерами и клиентами, эффективность бизнеса существенно снизится. Поэтому советую выработать комфортную для тебя систему взаимодействия с подчиненными, подрядчиками и партнерами.Будь самодостаточной Поверь, успешные люди абсолютно самодостаточны, но это не значит, что нужно начисто забыть про самоанализ. Главное в этом вопросе — не переусердствовать и не увлечься самоедством. Пойми одну важную вещь: когда достигаешь успеха, ты уже все про себя знаешь. Знаешь свои сильные и слабые стороны и умеешь преобразовать свои минусы в плюсы. Ошибки нужны, чтобы на них учиться, а здоровая самокритика помогает развивать себя как сильную и успешную личность.Если совершила ошибку, лучше признайся в этом. Желание оказаться правой не только может выставить тебя глупой, но и, скорее всего, испортит отношения с людьми. Некорректно бить себя в грудь в попытке отстоять правоту. Даже если человек, с которым ты так общаешься, окажется терпеливым и снисходительным, подобное поведение может тебе аукнуться в самый неподходящий момент. Признать ошибку — значит взять на себя ответственность, а это настоящее проявление силы. Не смешивай работу и личную жизнь Я никогда не решаю дела дома, чего и тебе советую. Относись к своему пространству трепетно и бережно: умей работать 24/7, но при этом не смешивай бизнес и личную жизнь. Рабочие вопросы можно решить где угодно за пределами домашних стен. А системный подход, кстати, поможет так минимизировать риск форс-мажорных ситуаций, что ты сможешь спокойно проводить время с семьей, не переживая, что вам помешают «срочными» вопросами. Тем более что «звание» бизнес-леди не освобождает тебя от роли хранительницы очага. Люби себяДо мелочей. Слушай свое тело: порой оно может сказать куда больше, чем ты думаешь. У меня бывали случаи, когда все мое существо изнутри противилось какому-то контракту, а я все равно его подписывала. Как ты можешь догадаться, ничего хорошего такая сделка не приносила. Мой психотерапевт однажды посоветовала отличное упражнение: находи ежедневно хотя бы 10 минут, чтобы сконцентрироваться на себе и своих ощущениях, послушать, что говорит твое тело. Если ты чувствуешь, что «что-то с тобой не так», возможно, стоит обратиться к специалисту, в этом нет ничего плохого. Главное, научиться принимать себя и любить, а не жертвовать собой во имя мужа/работы/детей. Только тогда ты сможешь выстроить свою работу и взаимодействие с другими людьмимаксимально эффективно и при этом без вреда для своего душевного равновесия. Фото: iStock.com