«Садоводы»: Оливия Колман и звезда «Гарри Поттера» пытаются избежать наказания за убийство
Детектив в стилистике Уэса Андерсоная выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Британцы Сьюзен и Кристофер Эдвардс вот уже некоторое время живут во Франции. Эдвард тщетно пытается устроиться на работу, но каждый раз терпит фиаско — сказывается языковой барьер и его неважное знание французского. Сьюзен коротает дни за просмотром американской киноклассики. И пока муж ходит по собеседованиям, она наведывается в сувенирные лавки, охотясь за старыми постерами. В какой-то момент становится очевидно, что долго так продолжаться не может — деньги заканчиваются, а перспективы в чужой стране — нулевые.
В отчаянии Кристофер обращается с просьбой одолжить им деньги к своей мачехе. Женщина соглашается, но с одним условием — он должен честно рассказать, на что ему требуются средства. Кристофер как на духу признается, что они со Сьюзен в бегах — так вышло, что 15 лет назад он застрелил родителей жены и закопал их на заднем дворе своего дома. Мачеха высылает пасынку деньги, и тут же сообщает полиции о преступлении, о котором никто даже не подозревал. Так начинается сумасшедшая карусель из черной комедии, детектива и семейной драмы.
Сериал стартует с приема, который еще недавно опробовали авторы «Сцен из супружеской жизни» — сперва нам показывают подготовку к съемке, а сама история из реальности перетекает в художественную действительность. Судя по всему, режиссер таким образом хотел подчеркнуть реальность сюжета — все, что мы сейчас увидим, происходило на самом деле (каким бы диким это не казалось).
Кстати, о режиссере Уилле Шарпе — новом самобытном постановщике, чье имя стоит запомнить уже сейчас. Совсем недавно на экраны вышли его же «Электрические миры Луиса Уэйна» с Бенедиктом Камбербэтчем. Это тоже была история, основанная на реальных событиях, и уже в ней вырисовывался авторский почерк Шарпе.
Очевидно, что постановщик неравнодушен к легкому налету фарса (особенно, когда рассказанная история имеет столько очевидных противоречий), юмору в духе Гая Риччи и стилистике Уэса Андерсона. Собственно, последний мог с легкостью снять «Садоводов» — мы бы вряд ли заметили сильную разницу. Но, если последняя на сегодняшний день работа Андерсона, «Французский вестник», получилась невероятно красивой, и настолько же лишенной жизни, то Шарпе не позволяет форме вытеснить содержание.
Да, он тоже заручается поддержкой больших актеров в лице оскароносной Оливии Коулман и звезды «Гарри Поттера» Дэвида Тьюлиса. Но его артисты не просто строят комедию в кадре, но создают сложных и объемных героев, при первом взгляде на которых не заметишь подвоха.
К слову, о юморе в сериале — несмотря на мрачность самой истории, улыбнуться здесь тоже есть чему. Хотя бы потому, что главную шутку рассказала сама жизнь — обедневшие в бегах супруги сперва вступают в переписку с лондонским детективом, а после просят купить им билеты домой, чтобы они могли явиться с повинной. Вот и думай, они наивные глупцы или хитрые и расчетливые преступники, с которыми нужно быть на чеку?
Подобного абсурда в сериале хватает, но он прекрасно работает, как самостоятельный художественный прием — тем более, что за комичную часть отвечают и представители органов правопорядка: главный детектив, который постоянно ест и посылает подчиненных куда подальше, а также двое его помощников, которые и берутся за странное расследование.
«Садоводы», выходящие на экраны на излете года, кажутся выданным авансом праздничным подарком. Проект ухитряется вместить в себя сразу несколько жанров, смутить аудиторию амбивалентностью главных героев, а ключевой вопрос истории — зачем они вообще кого-то убили? — будет держать до самого финала.
Фото: Пресс-служба Amediateka