Двое в кемпере, не считая собаки: каким получился новый фильм с Томом Хэнксом «Финч»
Читайте в нашей рецензии!я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
В относительно недалеком будущем одинокий инженер-робототехник Финч пытается как-то выжить в постапокалиптическом мире. Из самых близких у него только одно живое существо — собака по кличке Goodyear. Финч уже не молод и тяжело болен. Опасаясь, что за собакой некому будет ухаживать, когда его самого не станет, он создает робота, призванного остаться на земле после кончины своего создателя.
Вместе эта троица на полуразваленном кемпере (дом на колесах) отправляется в автопутешествие к расположенному в Сан-Франциско мосту «Золотые ворота». Почему? У Финча есть свои причины, которые он долго не озвучивает. Но пока это не самое главное, потому что жизнь на земле почти невозможна: солнце и дождь радиоактивны, передвигаться ночью опасно из-за затаившихся вандалов, еды (как и надежды) фактически не осталось. Но у умирающего Финча в жизни есть две мечты, которые он намерен исполнить, несмотря ни на что.
Новая картина с Томом Хэнксом с первых секунд вызывает в памяти массу киноассоциаций. Вспоминаются «Я — легенда», «Робот и Фрэнк», «Живая сталь», и даже «Валл-И». Собственно, «Финч» по-своему наследует все эти истории: в нем тоже человек пытается выжить в мире, которому пришел конец, и как-то ужиться с неодушевленным объектом, который, казалось бы, никогда не ответит ему взаимностью.
Так уж совпало, что «Финч» выходит в самое странное, но идеальное с точки зрения совпадения истории с реальным миром время — в период очередного локдауна. И картина про одинокого человека, который не сдается даже перед лицом смерти — это самая утешающая и вдохновляющая история, которую нам могли презентовать в этот непростой период.
Кстати, у самой платформы Apple TV+ возникает своеобразный цикл про апокалипсис: в конце марта она выпустила удивительный мини-сериал «Тревожный звонок», а совсем недавно состоялась премьера фантастического «Вторжения». Сюжеты обоих этих проектов тоже развиваются в мире, дни которого сочтены.
Том Хэнкс, конечно, идеальный выбор на роль Финча. Сложно найти в Голливуде более доброго и близкого миллионам зрителей актера. Его взгляд — согревает, интонации — утешают, а улыбка — отменяет царящую тьму. При этом новый герой актера имеет не только плюсы, но и минусы. Долгие годы жизни в одиночестве превратили его не просто в вынужденного отшельника, но настроили против мира. Точнее — против того, что от него осталось.
Например, обучая созданного им робота Джеффа, Финч вбивает ему в «голову», что мир опасен (что правда) и в нем никому нельзя доверять (что неправда даже в постапокалиптической версии фильма). И впоследствии сам Финч осознает неверность этой позиции: мир не лишен прекрасных вещей даже после своего краха. А люди или созданные тобой роботы достойны возложенных на них надежд.
Кстати, в оригинале трогательного и добродушного (насколько может быть добродушным робот) Джеффа озвучивает Калеб Лэндри Джонс — лауреат недавнего Каннского кинофестиваля за свою роль в драме «Нитрам». К слову, Джонса любят и ценят чаще всего именно представители авторского кино. В его фильмографии сотрудничество с Линчем, Джармушем, МакДона и Пилом.
В «Финче» Джонс работает исключительно за кадром, но именно его интонации и голос оживляют Джеффа. Потому что ходячая груда металла ничто по сравнению с тем, как эта живая сталь внезапно по-детски заглядывает в глаза своего создателя и со вселенской тоской в голосе спрашивает: «Я тебя разочаровал?»
Среди закадровых удач проекта стоит выделить и сценариста/продюсера Айвора Пауэлла — человека, стоявшего за созданием оригинальных «Бегущего по лезвию» и «Чужого». В «Финче» очень чувствуется рука настоящего мастера: по тому, как аккуратно и в то же время нешаблонно развивается сюжет, по тому, как нам показывают мир на пороге бездны, не уходя в крайности, а также по тому, как трогательно зарождаются невероятные отношения между тем, кто разучился что-либо чувствовать, и тем, кто на это просто не способен.
В картине 2009 года «Дорога» герой-отец в исполнении Вигго Мортенсена бродит по умирающему миру вместе с сыном, пытаясь сохранить ему жизнь, невзирая на окружающий их ужас. В фильме «Список Шиндлера» герой Бена Кингсли настаивает: «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».
И «Финч», в общем-то, об этом — о том наследии, которое даже самый маленький человек (как он сам о себе думает) может оставить на этом свете. Герой Тома Хэнкса — метафора человека, любого из нас, кто пытается спасти целый мир в лице любимого существа.
Фото: пресс-служба
Видео: пресс-служба