«Вторжение»: каким получился масштабный сериал про конец света
Читайте в нашей рецензиия выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Пилотная серия раскидывает зрителя по разным континентам: от американского захолустья и местного шерифа, готовящегося выйти на пенсию, до шумного Токио и женщины-астронавта, собирающейся в новый полет в космос.
Планы и этих героев, и всех последующих (а впереди нас ждет знакомство с арабской парой эмигрантов, военным солдатом на базе в пустыне, британским школьником, страдающим эпилепсией) нарушит внешняя сила: внезапно из строя начнут выходить электроприборы, в кукурузном поле возникнет огромный кратер, у детей массово из носа пойдет кровь, а тихий пригород окажется под огненным ударом из космоса.
Пока невольные свидетели вторжения с неба будут пытаться понять, что происходит, и мир не погрузится в окончательный хаос, несколько десятков главных героев увидят эту трагедию через личную призму — и тем самым станут нашими проводниками в саму историю. Каждый из них отнесется к происходящему по-своему: кто-то узрит в этом промысел божий, кто-то не поверит своим глазам и усомнится в собственной адекватности, а кто-то бросится со всех ног прочь, не желая даже постараться осмыслить происходящее.
В этом смысле просмотр шоу в какой-то момент начинает пересекаться с иммерсивным искусством — когда ты фактически сам становишься участником происходящих событий. Добиться такого эффекта не просто, но будем честны — именно таких ощущений мы ждем от проектов подобного уровня.
«Вторжение» выглядит как проект, который мы все давно ждали (и честно заслужили). Внушительный бюджет сериала заметен в каждом кадре — не только качеством съемки, но и убедительностью показанного мира, необъятного и совершенно разного.
Важно и то, как авторы выстраивают повествование: не станет большим спойлером сноска о том, что фактически инопланетян зрителям показывают только в финале второго эпизода. До этого мы их слышим, но по большей части наблюдаем масштаб разрушений, которые они принесли с собой на Землю. Их мотивы не ясны (хотя вполне предугадываемы), но это и не находится в орбите главного интереса авторов шоу.
В центре истории люди, разбросанные по свету и вынужденные справиться с этим вторжением так, как получится. Любопытно и то, что в трактовке создателей сериала грандиозная трагедия становится своего рода мостиком между людьми, стирающим дистанцию.
Да, здесь найдется место расовым предубеждениям, рефлексии об 11 сентября и проблеме терроризма, но, когда затихает шум безликой толпы, пробивается голос разума и становится очевидно, что наши различия лишь у нас в голове.
И ценно, что этот манифест гуманизма подается очень мягко, почти незаметно. Важнее всего личные истории героев: как они теряют близких буквально и фигурально, как должны отыскать дорогу к старому дому и возвести новый, как у одних получается сберечь свою человечность и как рушится моральный скелет у других.
Это если не философская притча о том, как ничто не объединяет лучше, чем общий враг, то как минимум сильное и эмоциональное размышление о той точке жизни, в которой все мы оказались. Все это делает проект куда более интереснее схожих историй про нападения из космоса — здесь пока нет супергероев, и супероружия тоже нет. И значит, спасаться человечеству придется чем-то более реалистичным.
Интересно, что у Apple TV+ в конце марта уже выходил сериал, посвященный теме конца света, «Тревожные звонки». Он был сделан в формате аудиодиалогов и был не столько проектом-катастрофой, сколько сильной фантастической притчей.
«Вторжение» на протяжении 10 серий проведет нас через настоящий апокалипсис на Земле. Каким у всего этого будет финал — пока загадка, хотя, признаться честно, в глубине души хочется, чтобы тебя удивили. Даже ценой отсутствия пресловутого хеппи-энда.
Фото: пресс-служба