Опубликовано 28 октября 2021, 10:00
3 мин.

5 фильмов для взрослых, которые выпустил Disney

Хорроры, сказка для взрослых и триллер о насилии
Disney привычно ассоциируется у нас с детским контентом: изначально компания занималась экранизацией сказок и делала собственные оригинальные мультфильмы. С годами ассортимент выпускаемых проектов студии стал меняться — компания решила завоевать и взрослую аудиторию. Вспоминаем 5 самых известных фильмов с маркировкой 18+, выпущенных Disney.

«Красотка»

Кадр из фильма «Красотка»

Кадр из фильма «Красотка»

Фильм Роба Маршалла о романе циничного бизнесмена и добродушной проституированной девушки получился своего рода сказкой для взрослых, в меру суровой, в меру романтичной. Известно, что изначально у ленты был совершенно иной финал — Вивиен покидала город грез, а Эдвард так и оставался одиноким волком, которого испортили большие деньги.

Несмотря на кардинальную смену финальной точки истории, фильм мало ассоциируется с Disney — и все же компания приложила руку к его созданию. Вот и получается, что корпорация попыталась зайти на две совершенно разные аудитории: делала мультики для детей и взрослые сказки для их родителей.

«Знаки»/ «Таинственный лес»

Кадры из фильмов «Знаки»/ «Таинственный лес»

Кадры из фильмов «Знаки»/ «Таинственный лес»

Современных детей сложно чем-то напугать, но еще 20 лет назад отношение к хоррорам было совершенно иным. В конце 90-х с мистическим триллером «Шестое чувство» М. Найт Шьямалан вошел в ранг топовых режиссеров. А в начале нулевых только закрепил свой негласный статус короля хорроров, выпустив почти подряд «Знаки» и «Таинственный лес».

В первом фильме глава семейства (Мэл Гибсон) вместе с детьми и братом сталкивается с необъяснимым злом, которому пытается противостоять. «Таинственный лес» рассказывает о небольшой коммуне людей, живущих по соседству со страшными лесными обитателями, уничтожающими их один за другим.

Согласитесь, это пугающие истории, не рассчитанные на детскую психику. Но Disney поверил в жанр, который 20 лет спустя трансформировался в нечто большее — из обычных скримеров дорос до серьезных slow burn хорроров. Выходит, ставка компании была верна.

«Армагеддон»

Кадр из фильма «Армагеддон»

Кадр из фильма «Армагеддон»

Из сегодняшнего дня этот фильм-катастрофа воспринимается совсем уж комично — только ленивый не припомнит картине нереалистичный образ пьяного российского космонавта на станции «Мир» или поверхностные и банальные диалоги героев, пафосно размышляющих о спасении мира перед угрозой апокалипсиса. Тем не менее Disney рассмотрел в картине большой потенциал, и не ошибся — лента на тот момент собрала рекордные кассовые сборы.

Показывать фильм про апокалипсис детям — такая себе идея, потому что даже при изобилии эффектных сцен сама история кажется невероятно грустной и травмирующей неокрепшие умы. Поэтому прокатчики ставила на ленту возрастной ценз, допускающий детей к просмотру только в сопровождении взрослых.

«Враг государства»

Кадр из фильма «Враг государства»

Кадр из фильма «Враг государства»

Триллер Тони Скотта 1998 года во многом предсказал развитие технологий, которые государство будет использовать для тотальной слежки. Главный герой в исполнении Уилла Смита случайно становится обладателем сверхсекретной информации, разоблачающей высшее правительство страны. Спасаясь от преследования, герой пытается распространить правду и сохранить собственную жизнь, а также жизни своих близких.

Остросоциальный триллер, обличающий порочность власти, — не то, что ожидаешь увидеть в картотеке Disney. И все же компания проложила путь ленты на большие экраны. Очевидно, что сюжет и посыл фильма был понятен только взрослой аудитории — детей не мог увлечь даже обычно задорный Уилл Смит, исполнивший здесь серьезную драматическую роль.

«Выкуп»

Кадр из фильма «Выкуп»

Кадр из фильма «Выкуп»

В упомянутых выше «Знаках» герой Мэла Гибсона боролся с инопланетной нечистью, а в «Выкупе» противостоял куда более земному злу — людскому. По сюжету сына мультимиллионера похищают ради выкупа в размере $2 млн. Убитый горем отец готов заплатить и больше, но планы похитителей не так просты, как кажется на первый взгляд. Выясняется, что в шкафу бизнесмена достаточно скелетов, а похищение сына носит не только финансовый, но и личный характер.

Disney, сделавший себе имя на милых историях для детской аудитории, в середине суровых 90-х выпустил фильм о похищении ребенка. Более того, в картине есть место неприкрытому насилию и жестокости.

Сейчас лента выглядит фактически образчиком жанра, и кажется, что многие вещи в ней намеренно смягчены авторами. Но четверть века назад все это казалось абсолютно недопустимым к просмотру неокрепшими умами.

Фото: Kinopoisk.ru; IMDB.ru