5 фильмов для взрослых, которые выпустил Disney
Хорроры, сказка для взрослых и триллер о насилиия выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
«Красотка»
Фильм Роба Маршалла о романе циничного бизнесмена и добродушной проституированной девушки получился своего рода сказкой для взрослых, в меру суровой, в меру романтичной. Известно, что изначально у ленты был совершенно иной финал — Вивиен покидала город грез, а Эдвард так и оставался одиноким волком, которого испортили большие деньги.
Несмотря на кардинальную смену финальной точки истории, фильм мало ассоциируется с Disney — и все же компания приложила руку к его созданию. Вот и получается, что корпорация попыталась зайти на две совершенно разные аудитории: делала мультики для детей и взрослые сказки для их родителей.
«Знаки»/ «Таинственный лес»
Современных детей сложно чем-то напугать, но еще 20 лет назад отношение к хоррорам было совершенно иным. В конце 90-х с мистическим триллером «Шестое чувство» М. Найт Шьямалан вошел в ранг топовых режиссеров. А в начале нулевых только закрепил свой негласный статус короля хорроров, выпустив почти подряд «Знаки» и «Таинственный лес».
В первом фильме глава семейства (Мэл Гибсон) вместе с детьми и братом сталкивается с необъяснимым злом, которому пытается противостоять. «Таинственный лес» рассказывает о небольшой коммуне людей, живущих по соседству со страшными лесными обитателями, уничтожающими их один за другим.
Согласитесь, это пугающие истории, не рассчитанные на детскую психику. Но Disney поверил в жанр, который 20 лет спустя трансформировался в нечто большее — из обычных скримеров дорос до серьезных slow burn хорроров. Выходит, ставка компании была верна.
«Армагеддон»
Из сегодняшнего дня этот фильм-катастрофа воспринимается совсем уж комично — только ленивый не припомнит картине нереалистичный образ пьяного российского космонавта на станции «Мир» или поверхностные и банальные диалоги героев, пафосно размышляющих о спасении мира перед угрозой апокалипсиса. Тем не менее Disney рассмотрел в картине большой потенциал, и не ошибся — лента на тот момент собрала рекордные кассовые сборы.
Показывать фильм про апокалипсис детям — такая себе идея, потому что даже при изобилии эффектных сцен сама история кажется невероятно грустной и травмирующей неокрепшие умы. Поэтому прокатчики ставила на ленту возрастной ценз, допускающий детей к просмотру только в сопровождении взрослых.
«Враг государства»
Триллер Тони Скотта 1998 года во многом предсказал развитие технологий, которые государство будет использовать для тотальной слежки. Главный герой в исполнении Уилла Смита случайно становится обладателем сверхсекретной информации, разоблачающей высшее правительство страны. Спасаясь от преследования, герой пытается распространить правду и сохранить собственную жизнь, а также жизни своих близких.
Остросоциальный триллер, обличающий порочность власти, — не то, что ожидаешь увидеть в картотеке Disney. И все же компания проложила путь ленты на большие экраны. Очевидно, что сюжет и посыл фильма был понятен только взрослой аудитории — детей не мог увлечь даже обычно задорный Уилл Смит, исполнивший здесь серьезную драматическую роль.
«Выкуп»
В упомянутых выше «Знаках» герой Мэла Гибсона боролся с инопланетной нечистью, а в «Выкупе» противостоял куда более земному злу — людскому. По сюжету сына мультимиллионера похищают ради выкупа в размере $2 млн. Убитый горем отец готов заплатить и больше, но планы похитителей не так просты, как кажется на первый взгляд. Выясняется, что в шкафу бизнесмена достаточно скелетов, а похищение сына носит не только финансовый, но и личный характер.
Disney, сделавший себе имя на милых историях для детской аудитории, в середине суровых 90-х выпустил фильм о похищении ребенка. Более того, в картине есть место неприкрытому насилию и жестокости.
Сейчас лента выглядит фактически образчиком жанра, и кажется, что многие вещи в ней намеренно смягчены авторами. Но четверть века назад все это казалось абсолютно недопустимым к просмотру неокрепшими умами.
Фото: Kinopoisk.ru; IMDB.ru