«Суспирия», «Неоновый демон», «Тихое место» и еще 5 лучших фильмов-хорроров последних лет
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
«Солнцестояние» (2019)
Студентка колледжа Дэни Ардор (Флоренс Пью) страдает от недавно пережитого горя: ее сестра и родители совершили общее самоубийство. Из-за нестабильного состояния девушки ее не решается бросить бойфренд (Джек Рейнор) — эмоционально отстраненный молодой человек, который вместе с друзьями планирует поездку в Швецию. Дэни присоединяется к молодой компании и оказывается втянута в загадочное действо. В отрезанном от цивилизованного мира шведском поселении в день летнего солнцестояния проводятся уникальные обряды с многовековой традицией, и очень быстро главные герои осознают, что местные ритуалы не так уж безобидны…
Режиссер фильма Ари Астер громко заявил о себе еще одним впечатляющим хоррором, «Реинкарнация». Сюжет в нем тоже выстраивался вокруг переживаемой героями травмы, но больше уходил в сторону классического ужастика. «Солнцестояние» удивляет взыскательного зрителя в первую очередь своей атмосферой. Предчувствие ужаса достигается постепенным погружением в таинственный мир обитателей деревни. Они, определенно, что-то затевают, но откуда ждать беды, неясно до самого финала.
«Мы» (2019)
Еще в детстве Аделаида (Лупита Нионго) пережила травмирующее событие: в парке развлечений, расположенном на побережье, она отошла от родителей и забрела в зеркальный лабиринт, где встретила свою точную копию. Через много лет уже со своей семьей Аделаида приезжает в дом бабушки, который находится недалеко от того самого парка, и с первых минут поездки главная героиня чувствует себя некомфортно. Муж Аделаиды Гэбриел (Уинстон Дьюк) пытается убедить ее, что для тревоги нет причин, но его мнение быстро меняется, когда поздно вечером перед их домом появляются незнакомцы в красных комбинезонах и с явно агрессивными намерениями.
Режиссер Джордан Пил прославился своей дебютной картиной «Прочь». Бывший комик Пил пришел в большое кино, чтобы под маской мрачной иронии затрагивать социальные темы. Герои его фильмов оказываются в пугающих обстоятельствах и, сами того не зная, поднимают важные общественные проблемы, через черный юмор указывая на самые уязвимые места.
«Тихое место» (2018)
Действие фильма происходит в постапокалиптическом мире, в котором люди почти истреблены кровожадными человекообразными монстрами. Эти монстры совершенно слепы, но обладают обостренным слухом, благодаря которому, услышав жертву, быстро настигают и убивают ее. Главный и едва ли не единственный герой истории — семья, живущая на отдаленной ферме. Родители и дети разучили целый комплекс специальных жестов, которые помогают им общаться друг с другом, не издавая ни единого звука. Ситуация усложняется беременностью матери семейства (Эмили Блант) — в смертельно опасных условиях ей предстоит подарить новую жизнь — и невольно поставить под угрозу безопасность остальных членов семьи.
Для актера Джона Красински этот фильм не является режиссерским дебютом, но стал настоящим прорывом в карьере, которую он решил выстраивать и по другую сторону камеры. Удачное сочетание классических элементов про внеземных существ, идущих по стопам за мирными жителями, здесь завернута в добротную драму про утрату и попытку не сойти с ума в окружающем ужасе.
«Оно приходит ночью» (2017)
Фильм рассказывает о семье, которая, спасаясь от неизвестной эпидемии, живет глубоко в лесу. Герои ведут себя очень осторожно, выходя наружу только днем и не поодиночке, а ночью тщательно закрываются на две двери. Однажды на пороге их дома появляются незнакомцы и хрупкой безопасности героев приходит конец.
Картина Трея Эдварда Шульца получила высокую оценку со стороны критиков, но была мало понята широким зрителем. Во многом против ленты сработали привычки поклонников жанра — здесь нет выскакивающих из-за угла монстров, а главная опасность скрыта в самих героях. Режиссер талантливо исследует границы человеческой морали, которая может закончиться ровно там, где возникнет источник страшной опасности для твоих любимых людей.
«Суспирия» (2018)
Молодая американка Сьюзи Бэннион (Дакота Джонсон) приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе под руководством загадочного балетмейстера (Тильда Суинтон). На новом месте девушка внезапно обнаруживает нечто зловещее и сверхъестественное. Вскоре она понимает, что станет следующей жертвой, если не успеет раскрыть тайну проклятия, которое окутало легендарную танцевальную академию.
Картина итальянца Луки Гуаданьино является ремейком классического хоррора Дарио Ардженто. Версия Гуаданьино отличается более динамичным сюжетом, а сама история спускается на несколько этажей ниже своего предшественника. Если в оригинальной ленте зрителя пугало предчувствие зла, здесь весь ужас обрушивается на него в полном объеме.
«Маяк» (2019)
1890-е годы, молодой человек Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон) приезжает на отдаленный остров работать помощником смотрителя маяка — хромоногого и подозрительного пьянчуги Томаса Уэйка (Уиллем Дефо). Томас обращается с новоприбывшим подчиненным как с личным рабом и запрещает ему подниматься на вершину маяка. Эфраим, терзаемый своим прошлым, постепенно нарушает запреты старшего товарища и все больше погружается в атмосферу тотального безумия.
Режиссер Роберт Эггерс стал широко известен после выхода картины «Ведьма» — медленного, но оттого еще более страшного хоррора о живущей на опушке леса семье, которая становится мишенью для страшных обитателей леса. В своем новом фильме Эггерс делает ставку на сильные актерские работы (Паттинсон ни на минуту не уступает в кадре Дефо) и на противостояние героев — пока одному из них мерещится конец всего сущего, второй водит за нос зрителей, лишь прикидываясь недалеким пьяницей. Развязка удивит даже насмотренных поклонников жанра.
«Неоновый демон» (2016)
Провинциалка Джесси (Эль Фаннинг), мечтающая стать супермоделью, сразу после окончания школы отправляется покорять Лос-Анджелес. Невзирая на трудности, Джесси постепенно втягивается в сложный мир модельного бизнеса — со всеми его интригами, завистью и коварством. Но такая долгожданная слава оборачивается страшной расплатой, которая сопутствует любому успеху.
Николас Виндинг Рефн уже несколько лет считается живым классиком. Начав свою карьеру с крепко сбитых и даже кровожадных криминальных историй («Драйв», «Только Бог простит»), он все больше уводит зрителя в пространство психологического эксперимента — отныне сюжеты автора отходят на второй план, а впечатлять зрителя он намерен завораживающими образами, манящими и пугающими одновременно.
«Мэнди» (2017)
Где-то в первозданной пустыне возле Теневых гор дровосек Ред Миллер (Николас Кейдж) счастливо женат на Мэнди Блум (Андреа Райсборо). К несчастью, жизнь, которую герой создал для себя, внезапно оборачивается кошмаром, когда группа байкеров — участников религиозного культа разрушает идиллический рай Реда. Преисполненный яростью герой отправляется вслед за опасной бандой, чтобы выследить злодеев и отомстить за свою утрату.
Греческий режиссер Панос Косматос создал уникальный фильм ужасов, завораживающий своим визуальным рядом и пугающий нечеловеческими пытками героя, который с испачканными по локоть в крови руками погружается в чистый хаос бытия. Отдельным украшением картины стал ее саундтрек, написанный исландским композитором Йоханом Йоханнссоном (ныне покойным). Благодаря его таланту и умению комбинировать звуки и ноты в кадре рождается настоящая магия, побеждающая любой ужас.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Kinopoisk.ru, Instagram
Видео: YouTube.com