Как вести себя в неловких ситуациях на работе
Люция Сулейманова
кандидат психологических наук, клинический психолог
Босс указывает тебе на недостатки
И ты сразу словно возвращаешься лет на 20 назад: мама ругает тебя за разбросанные игрушки, в ушах звучат слова «Ну как тебе не стыдно!», и от строгих глаз родительницы ну совсем некуда деться. Сейчас нужно сказать себе «Стоп!» и вспомнить, что тебе не два года, а 25 лет. Но, увы, детство иногда напоминает о себе учащенным пульсом и желанием доказать, что ты ни в чем не виновата. Поэтому, во-первых, проследи за дыханием, не давай ему сбиваться. Во-вторых, произнеси про себя заветное «Упс!», чтобы снизить уровень тревоги, и вспомни: у всех есть недостатки, ты не исключение. Теперь ты в состоянии внимательно выслушать начальника и после его речи спросить: «Правильно ли я поняла, что мне нужно быть пунктуальнее и оперативнее, когда я готовлю отчеты? Большое спасибо, обязательно учту».
Ты — босс, который указывает на недостатки сотрудника
Если ты чувствуешь дискомфорт, наверняка в детстве тебя приучали, что слабых обижать нельзя и в первую очередь нужно думать о других людях, а потом уже о себе. А тут возникает необходимость критиковать. От ощущения неловкости ты можешь сорваться и вести себя довольно агрессивно. Так что помни: тебе нужно думать и о деле, и о людях. Если забудешь о первом, подведешь компанию. Если о втором — атмосфера в коллективе будет, мягко говоря, не очень. Важно найти баланс. И осознавать, что, указывая сотруднику на ошибки, ты приносишь пользу и ему, и фирме. То есть просто делаешь то, что положено тебе по должностной инструкции. Главное — быть уверенной в своем праве на это и разговаривать спокойно и вежливо.