Всего пять шагов отделяют тебя от звания эксперта, а вместе с тем успеха, славы и богатства! Зачитываешься постами профи в соцсетях, втайне мечтая попасть в число самых-самых? Это реально! Мы предлагаем пять способов создания собственного бренда для тех, кто хочет стать экспертом в той или иной сфере. Изучи рынокСобирая информацию об интересующей тебя области, ты довольно быстро обнаружишь лидеров — счастливчиков, которые стали гуру. Копировать их не стоит, а вот изучить нюансы подачи и самопродвижения очень даже рекомендуем. Так ты поймешь, в чем твоя фишка, или, говоря на языке маркетологов, конкурентное преимущество. А это первый и, пожалуй, самый главный шаг к статусу эксперта. Кстати, такой ресерч помогает и в создании дальнейшей стратегии: ты определишь свою аудиторию и ее интересы (надо же понимать, о чем писать и что говорить) и будешь в теме.Чтобы к тебе шли как к эксперту, нужно доказать, что ты понимаешь, о чем говоришь. При этом совсем не обязательно работать в самой топовой компании на рынке, писать километровые посты, проводить масштабные исследования и выдавать открытия. Достаточно немного пошевелить мозгами и порадовать аудиторию как минимум интереснойинформацией. Например, ты можешь: — серфить по сети и, собрав самые оригинальные и полезныестатьи по нужной теме, размещать их у себя на сайте/страничке/аккаунте. Только не забудь указать авторство; — писать отзывы и делать обзоры новинок или каких-то тематических товаров, курсов. И не надо строить из себя суперписателя, пиши просто, в своем стиле, с шутками — в этом весь эксклюзив; — делиться мыслями и комментариями известных личностей в выбранной сфере. Этот «контент» можно почерпнуть на всевозможных лекциях, public-talk и мастер-классах, где вопросы из аудитории идут на ура. Да и засветиться на крутом ивенте по нужной экспертной теме ценно вдвойне. Больше говори Общаться можно не только в Сети, но и оффлайн — и нередко такие «выступления» дают больше откликов и единомышленников, чем посты в соцсетях. Тут как раз и пригодятся многочисленные семинары и форумы, о которых говорилось выше. Не прикидывайся деревом на мастер-классе — задавай вопросы, выступай. Можешь даже поспорить или возразить оппоненту, только аргументированно, сохраняя свою манеру. И не забывай раздавать свои визитки и листовки с контактами там, где бываешь. Тебя должны знать в лицо!Ты наверняка уже раз пятьсот слышала о том, что, прежде чем получить, надо что-то отдать. Пришла твоя очередь заняться благотворительностью — не бойся сделать что-то просто так, безвозмездно. Нет, превращаться в безотказного пони не нужно, но парой-тройкой полезностей порадовать своих подписчиков можно. Следи, чтобы размещаемая информация была максимально конкретной и практически полезной — меньше воды. Например, ссылки для бесплатного скачивания книги аудио (или сама книга), инструкции, списки документов, маршруты, полезные адреса и описания. А чтобы твои старания наверняка были замечены, придумай оригинальный формат — рулят инфографика, крутое фото, слоган или коллаж. Покажи свои достижения Даже если ты только в начале своего пути на олимп, тебе наверняка уже есть чем гордиться. Не держи свои успехи и достижения в тайне — крутого спеца как раз и отличает внушительный список достижений. В помощь тебе хорошо знакомый инструмент — отзывы. Пусть самые обычные люди расскажут, как ты им помогла и какую невероятную пользу они получили от твоего сервиса или услуги. Также ты можешь показать свою «кухню»: пусть увидят весь процесс изнутри, поймут, как много ты сделала для решения чужих проблем. Наконец, поведай о своих успехах и неудачах. Сказкой о Золушке ты вряд ли добьешься статуса гуру, а вот правдивая история о сложностях и счастливом случае, которые встречались на твоем пути, поможет заручиться доверием и поддержкой аудитории. Люди поймут, что ты такой же человек, как и они, который многое понимает и может помочь. Так, глядишь, и станешь экспертом! Фото: iStock.com