Kira Plastinina: как рухнула модная империя
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
С чего все началось
В 2007 году после успешной продажи акций компании «Вимм-Билль-Данн» бизнесмен Сергей Пластинин затеял амбициозный проект — создать российский ритейл одежды, лицом и главной движущей силой которого стала бы его 14-летняя дочь Кира. По «легенде» миллионер якобы заметил за девочкой мощный художественный талант, который воплощался в эскизах одежды и нарядах для кукол. Изначально бизнесмен рассчитывал, что проект выйдет на окупаемость за 1-2 года, однако в жизни все оказалось гораздо сложнее. Забегая вперед, отметим, что планам инвестора не суждено было сбыться ни через два года, ни даже через семь лет.
Суперстарт и суперзвезды
Тем не менее запуск молодежного бренда выглядел впечатляюще: новоиспеченный дизайнер красовалась на всех возможных глянцевых обложках, раздавая интервью со скоростью сверхзвукового истребителя, в ее творениях красовались перед камерами участники «Фабрики звезд–7» — на тот момент самого популярного проекта среди целевой аудитории марки. А приезд на показ Kira Plastinina главной светской львицы Пэрис Хилтон стал и вовсе одним из самых обсуждаемых событий года. Блондинка живо меняла блестящие розовые наряды, улыбалась на камеры и называла Киру своей подругой, правда, далеко не бесплатно — журналисты узнали, что звезда получила за визит щедрое вознаграждение в размере $2 млн. По счету платил, разумеется, отец юного дарования.
Дальше — больше. Руководство бренда взяло курс на кумиров молодых модниц, поэтому на открытие корнера премиальной линии LUBLU Kira Plastinina в 2008 году приехала еще одна популярная fashionista того времени — Николь Ричи. Визит блондинки обошелся Пластинину, по слухам, «всего в $200 тысяч». И ничего, что разразился кризис, — бизнесмен отчаянно верил в свое детище. А для продвижения новой ветви бренда он пригласил известного столичного стилиста Марину Долидзе, которая была на короткой ноге практически со всеми местными трендсеттерами. Ее стараниями наряды LUBLU KP поселились в гардеробах всех самых продвинутых представительниц московского света.
Путь на Запад: ничто не предвещало беды
В планах бизнесмена стояло завоевание американского рынка: в 2008 году он открыл 12 магазинов в США и планировал увеличить их количество до 250. Однако компания Pacific Sunwear of California, владевшая маркой Kirra, обрезала крылья российскому бренду, подав в суд на его владельцев, — двум «Кирам» в Штатах было тесно, и местная Фемида оказалась не на стороне наших соотечественников, несмотря на все усилия адвоката Павла Астахова. В результате российскому миллионеру запретили использовать название Kira Plastinina на территории США.
Неудача не сбила с пути Сергея Пластинина — он решил продвигать модный проект на Украине, в Казахстане, Армении, Катаре, Саудовской Аравии, Чехии, Нидерландах, Латвии и Австрии, а также в Италии и Великобритании. Причем в Лондоне бутик LUBLU KP был открыт не где-нибудь, а в легендарном универмаге Harrod’s. Серьезный настрой семьи Пластининых подтверждали все новые и новые приглашенные звезды из-за океана — в рекламных кампаниях марки снялись Линдси Лохан и Джорджия Мэй Джаггер. Последняя, к слову, лично прилетела в Москву, чтобы поздравить Киру с 20-летием. А на вечеринке в честь юбилея амбициозного модельера собрался весь столичный свет — гуляли до утра. PR-служба Kira Plastinina честно отрабатывала свои зарплаты — с брендом связывали имена даже таких артистов, как Бритни Спирс и Кэти Перри, не говоря уже о многочисленных российских знаменитостях, регулярно признававшихся в любви к дизайнеру.