Можно ли определить аромат по флакону, чем отличаются базовые ноты в обычной и нишевой парфюмерии и в какое время суток лучше всего выбирать парфюм? Об этом и многом другом — в нашем материале. Какие бывают нотыПод нотами в парфюмерии подразумевают оттенок звучания, то есть тип запаха того или иного компонента. Всего, как правило, выделяют 14 основных оттенков, таких как цветочный, табачный, ликерный, пряный, и многие другие. Они могут включать в себя как синтетические, так и натуральные компоненты, полученные самыми разными способами, объединяет их только схожесть аромата. Основные сочетания компонентов принято подразделять на семейства ароматов, или гармонии. Некоторые компоненты могут участвовать в двух семействах одновременно, в зависимости от того, с чем они сочетаются. В целом разделение на семейства носит очень условный характер. Особенно это верно для современных духов, когда каждый парфюмер хочет создать нечто принципиально новое. В самом классическом виде выделяют три семейства для женских ароматов: цветочные, шипровые, восточные, — и три для мужских: фужерные, шипровые, восточные. Каждое, в свою очередь, имеет множество подвидов. Те ноты, с которыми у тебя есть яркие ассоциации (неважно — положительные или отрицательные), можно узнать сразу. Часто такими являются ароматы праздника (мандарины на Новый год, мимозы на 8 Марта) или каких-то важных событий (букет цветов, которые подарили первый раз), а может, эти ароматы просто всегда сопровождают хорошее настроение (ландыш-весна-тепло). В некоторых случаях вид аромата можно определить по флакону. Но это зависит от задумки автора и производителя. В массовой парфюмерии это возможно. Производители рассчитывают, что флакон и рекламное фото заставят человека сделать выбор самостоятельно. В нишевой парфюмерии об этом речи не идет, все флаконы одинаковые, отличаются они только именами, и без помощи консультанта (если ты не готова потратить месяц на изучение 30 ароматов) не обойтись.Все зависит от аромата и того, что подразумевают под базовыми нотами. Изначально базовыми нотами, или нотами шлейфа, назывались те компоненты, которые закрепляли всю композицию, придавали ей стойкость, глубину. Для этого использовались древесные, анималистичные эссенции и масла, некоторые растения, такие как пачули. В подобных композициях их очередь наступала по прошествии шести-восьми часов. В современной, «обычной» парфюмерии аромат раскрывается в течение часа, и базовыми нотами называют те, которые присоединяются к композиции в последний момент. А в качестве закрепителей используют синтетические вещества, не имеющие запаха. Поэтому можно сказать так: в «стандартной», дизайнерской парфюмерии базовые ноты можно услышать в течение часа, в нишевой, созданной по канонам парфюмерного мастерства, — в течение шести-восьми часов. А вот что касается нот сердца, в основной массе современных ароматов, рассчитанных на то, что решение о покупке принимается быстро, они раскрываются за 15 минут. В нишевой парфюмерии все намного дольше: в течение нескольких часов. Если под шлейфом понимать аромат, который тебя окружает и тянется за тобой, то он создается верхними нотами, и, соответственно, услышать его можно в самом начале. В более профессиональном смысле под шлейфом понимаются базовые ноты, то есть те, что остаются, когда все остальные уже раскрылись.Наносить аромат надо на теплую поверхность, не имеющую собственного запаха. Правда, найти такую — проблема. Звучание аромата зависит от тысячи разных факторов, еще тысяча факторов — особенности твоего восприятия, памяти, опыта. Чтобы до конца понять аромат, тебе потребуется минуты две. Дальше восприятие туманится, рецепторы перестают посылать информацию о молекулах в мозг, и аромат как будто «теряется». Надо сделать передышку, может быть, взять другой парфюм, и только затем вернуться к первому. Продолжать так можно очень долго. Усталость затрагивает и наши органы чувств, и наш мозг. Поэтому восприятие ароматов утром, после сна, при прочих равных сильнее. Обоняние улучшают «ароматные» продукты. Чем больше ароматов ты слышишь и чем большим числом себя окружаешь, тем более тонким будет твое обоняние. Что-то особенное для этого есть не нужно, нужно «нюхать». Также можно запомнить некоторые характерные черты ароматов разных брендов. Каждый нишевой бренд уникален, со своим почерком, а те, которые принадлежат самим парфюмерам, узнаются мгновенно! Многие ценители сразу скажут, что узнают ароматы Ormonde Jayne или Serge Lutens, даже если никогда до этого не слышали композицию. В обычной парфюмерии дела с этим обстоят хуже. Логика конкурентной борьбы заставляет штамповать однотипные ароматы, все сложнее и сложнее различимые, а об особенном почерке забыли уж лет 30 как. Подписывайся на страницы WMJ.ru в Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram! Текст: Кристина Ящанина Фото: архивы пресс-служб