Как научиться понимать ароматы: рассказывает эксперт
Ксения Третьякова
руководитель проекта парфюмерных искусств Molecule
Какие бывают ноты
Под нотами в парфюмерии подразумевают оттенок звучания, то есть тип запаха того или иного компонента. Всего, как правило, выделяют 14 основных оттенков, таких как цветочный, табачный, ликерный, пряный, и многие другие. Они могут включать в себя как синтетические, так и натуральные компоненты, полученные самыми разными способами, объединяет их только схожесть аромата.
Основные сочетания компонентов принято подразделять на семейства ароматов, или гармонии. Некоторые компоненты могут участвовать в двух семействах одновременно, в зависимости от того, с чем они сочетаются. В целом разделение на семейства носит очень условный характер. Особенно это верно для современных духов, когда каждый парфюмер хочет создать нечто принципиально новое. В самом классическом виде выделяют три семейства для женских ароматов: цветочные, шипровые, восточные, — и три для мужских: фужерные, шипровые, восточные. Каждое, в свою очередь, имеет множество подвидов.
Те ноты, с которыми у тебя есть яркие ассоциации (неважно — положительные или отрицательные), можно узнать сразу. Часто такими являются ароматы праздника (мандарины на Новый год, мимозы на 8 Марта) или каких-то важных событий (букет цветов, которые подарили первый раз), а может, эти ароматы просто всегда сопровождают хорошее настроение (ландыш-весна-тепло).
В некоторых случаях вид аромата можно определить по флакону. Но это зависит от задумки автора и производителя. В массовой парфюмерии это возможно. Производители рассчитывают, что флакон и рекламное фото заставят человека сделать выбор самостоятельно. В нишевой парфюмерии об этом речи не идет, все флаконы одинаковые, отличаются они только именами, и без помощи консультанта (если ты не готова потратить месяц на изучение 30 ароматов) не обойтись.