Первый выход Бондарчука с Андреевой и ковидный скандал: 8 громких событий «Кинотавра»
Кинофестиваль в Сочи славится роскошными парными выходами и публичными признаниями в любви знаменитостей. Нередко звезды выбирают «Кинотавр» для первого совместного выхода в свет. Так, например, на фестивале в 2015-м актер Кирилл Плетнев соединил полезное с приятным: получая награду за свой короткометражный фильм «Настя», он публично признался в любви актрисе Нино Нинидзе.
Особенно романтичным получился «Кинотавр-2016». Тогда после продолжительных тайных отношений на закрытии фестиваля вместе появились режиссер Федор Бондарчук и его молодая возлюбленная, актриса Паулина Андреева.
В том же году в свет вышла еще одна творческая пара, актриса Александра Ревенко и солист группы Tesla Boy Антон Севидов. Актеры Артем Ткаченко и Екатерина Стеблина и вовсе решили появиться на красной дорожке не вдвоем, а втроем — пара уже тогда готовилась к рождению первенца.
Из самых громких примеров последних лет можно вспомнить раскрытие романа между Александром Молочниковым и Екатериной Варнавой. Если до этого об отношениях пары лишь сплетничали в звездных кулуарах, то после премьеры режиссерской работы Александра «Скажи ей», ради которой в Сочи специально прилетела Екатерина, роман артистов перестал быть тайной.
Кстати, об Александре Молочникова. Александр привлек к себе внимание на фестивале 2020 года еще и участием в неожиданном скандале. Артист почувствовал симптомы коронавируса прямо во время нахождения на фестивале. После информации о ковидном госте по «Кинотавру» пробежала волна недовольства — многие обвинили Молочникова в заражении других гостей киносмотра.
Однако позже эту информацию опроверг сам актер. Оказалось, что Александр сразу же сделал ПЦР-тест — несмотря на первые симптомы вируса, все они показали отрицательный результат.
Ирина старается держать руку на пульсе российского кинопрома: не пропускает премьеры и регулярно посещает различные конкурсы и фестивали. Однако в 2019 году актриса отказалась приехать на фестиваль в Сочи. Виной тому стал конфликт Безруковой с организаторами фестиваля.
По словам Ирины, в отличие от предыдущих лет, когда «Кинотавр» брал на себя все расходы по прибытию и проживанию гостей, ей предложили посетить фестиваль «за наличные». В ответ Безрукова пожелала коллегам удачи в конкурсе, но все-таки решила проигнорировать киносмотр и посетовала на то, что «старый» формат проведения «Кинотавра» был намного лучше.
«Кинотавр-2017» тоже начался с не самых приятных сюрпризов. На фестивале свою вторую режиссерскую работу, криминальную комедию «Блокбастер», должен был представить бывший кинокритик Роман Волобуев. Участие именитых актеров, звездные камео и новый ироничный взгляд на русскую действительность обещали фильму успех, а режиссеру — лавры. Но что-то пошло не так.
«Блокбастер» открывал конкурсную программу, и, когда вся съемочная группа и создатели фильма вышли на сцену для представления картины, Волобуев вдруг объявил, что отказывается от фильма и снимает свое имя с титров. Причиной такого радикального решения стал отказ режиссеру в финальной версии монтажа. Несмотря на то что в продюсерской версии фильм не был лишен ключевых моментов, по мнению Романа, он лишился многих деталей, отражающих его идейное содержание.
Каждый фестиваль в жарком Сочи славится не менее горячими нарядами прибывающих на него звезд. Правда, вряд ли кто-то из див в будущем решится на такие смелые эксперименты, как актриса и участница «Дома-2» Елена Беркова. Ее откровенный выход запомнился всем гостям «Кинотавра-2018» — девушка прибыла поддержать комедию «Все или ничего», в которой приняла участие.
На премьере фильма Беркова позировала в очень откровенном наряде — облегающем комбинезоне с глубоким декольте. Кроме того, наряд украсили зашнурованные боковые разрезы во весь рост, через которые отчетливо было видно, что эпатажная актриса решила не надевать даже белье.
Помимо отказа Волобуева от собственного фильма, «Кинотавр-2017» запомнился еще одним, не менее острым моментом. Накануне проведения конкурса режиссерка Алена Олейник, отправившая на отбор свой короткометражный фильм «Я иду искать», опубликовала разгромный пост в личном блоге с обвинениями в адрес организаторов. Оказалось, что ей пришел отказ в отборе на фестиваль, при этом загруженная на онлайн-сервис копия фильма ни разу не была просмотрена.
Члены отборочной комиссии позже прокомментировали обвинения Алены, объяснив свое решение тем, что фильм нарушил регламент фестиваля. По правилам конкурсная работа не может выходить в прокат до подачи в отбор. Хотя Олейник объяснила, что показ носил «закрытый характер», а билеты на него не продавались, картину все-таки не приняли. Несмотря на то что к Алене присоединилось еще несколько режиссеров, не прошедших отбор, многие увидели в случившемся обычную техническую ошибку.
Любимец не только российских, но и зарубежных кинофестивалей Алексей Федорченко тоже не может похвастаться идеальной историей взаимоотношений с «Кинотавром». На фестивале в 2010-м с конкурса сняли его картину «Овсянки». Правда, как выяснилось, это произошло по просьбе продюсеров фильма — драма Федорченко оказалась нарасхват.
Во время участия в «Кинотавре» к создателям ленты обратились организаторы Венецианского кинофестиваля и попросили предоставить ее для конкурса. Хотя по международным нормам показ фильма в рамках национального кинофестиваля не противоречит его участию в зарубежных конкурсах, продюсеры «Овсянок» все-таки решили перестраховаться. Организаторы «Кинотавра» удивились, но противиться не стали и даже порадовались, что Венеция видит в российском фестивале конкурента.
На прошлом «Кинотавре» много шума наделала картина «Кто-нибудь видел мою девчонку?» режиссерки Ангелины Никоновой. Лента, посвященная взаимоотношениям Карины Добротворской и легендарного кинокритика Сергея Добротворского, получила неоднозначную оценку со стороны профессионального киносообщества, а некоторые и вовсе увидели в ней оскорбление памяти великого киноведа.
Картина не претендовала на историческую достоверность, хотя и была снята по сборнику писем самой Добротворской. Однако представленный образ Сергея в фильме показался многим экспертам очень поверхностным и не соответствующим действительности.
Несмотря на непринятие «Девчонки…» одними критиками, у него нашлись и защитницы. Например, кинокритикесса Мария Кувшинова высоко оценила картину Ангелины Никоновой, похвалив ленту за глубину и указав на то, что фильм вовсе не о Добротворском, а о любви двух людей.
Фото: Ekaterina Tsvetkova, АГН Москва, Komsomolskaya Pravda, Anatoly Lomokhov, Dmitry Golubovich/Global Look Press; Kinopoisk.ru; @alena.lbl/Facebook; @rip1ey/Instagram; Пресс-служба; Артур Лебедев,Александра Воротнев/ Starface.ru