Почему экранизации компьютерных игр часто не оправдывают наши ожидания?
«Мортал Комбат»
Новый «Мортал Комбат» — фильм, который сразу заходит на опасную территорию. Юный зритель вырос на совершенно других компьютерных играх и лишен ностальгии взрослой аудитории. Зритель постарше, напротив, слишком хорошо помнит оглушительный успех компьютерной игры и картину режиссера Пола У. С. Андерсона 1995 года. Нынешние олды могут банально испугаться новой версии и ее отличий от фильма их детства.
Понятно, что из сегодняшнего дня многое в старом «Мортал Комбат» кажется комичным: и устаревшие спецэффекты, и не самые яркие актерские работы. Но при бюджете в $20 млн фильм сумел выжать из истории максимум и собрать кассу в 6 раз больше потраченных средств.
Новая версия игры максимально дистанцируется от оригинала и объединяет героев сразу двух предыдущих фильмов (второй, кстати, стал настоящим художественным и кассовым провалом). Тем самым авторы постарались усилить напряжение внутри истории и поднять ставки на новую высоту.
«Сайлент Хилл»
Картина Кристофа Ганса, может, и не сорвала всех звезд с неба, но стала своего рода образцом жанра. Первой победой фильма было решение авторов как можно больше сократить использование компьютерной графики — всех монстров на экране сыграли загримированные люди. Во-вторых, ленте максимально точно удалось передать на экране атмосферу компьютерной игры, а многие сцены стали основой для известных мемов (привет и Темным медсестрам, и Пирамидоголовому).
Помимо этого, отлично сработали художники по костюмам — в начале фильма главная героиня Роуз одета в одежду мягких светлых оттенков, но чем дальше продвигается сюжет, тем более темным становится ее наряд, в финале доходя до кроваво-алого оттенка.
Кстати, любопытный факт: в свое время изначальный сценарий фильма был отправлен на доработку с фидбэком от продюсеров о том, что в истории исключительно женские персонажи и это нужно исправить.
В итоге удачная комбинация парализующего ужаса и драмы о потере ребенка сделала свое дело. Фильм пришелся по вкусу не только критикам, но и главным знатокам — фанатам оригинальной компьютерной игры.
«Лара Крофт: Расхитительница гробниц»
Будем откровенны: оценивать первую экранизацию «Лары Крофт» с серьезным лицом все же странно. Лента хоть и выходила в прокат как большой летний блокбастер, но изначально рассчитывалась именно на геймерскую аудиторию. План сработал: фанаты оценили удачный каст с Анджелиной Джоли во главе, разнообразие мест съемок и верность концепции самой игры-бродилки. При бюджете в $115 млн лента сумела окупиться и дала зеленый свет продолжению.
Да, фильм не стал новым словом в жанре, но изрядно этот жанр встряхнул и доказал, что подобные экранизации могут быть финансово успешными. Если сейчас миру не дают передохнуть от супергероики — в начале нулевых востребованными были именно экранизации компьютерных игр. И не так важно, что кинокритики воспринимают подобные картины прохладно — фанаты довольны, а именно ради их удовольствия (и денег) все это и затевается.
«Обитель зла»
Потренировавшись на «Мортал Комбат», в 2002 году Пол У. С. Андерсон снова зашел на территорию компьютерных игр. На этот раз главными героями ленты стали не бойцы из потустороннего мира, а ходячие мертвецы, устроившие охоту в подземной лаборатории. Андерсон абсолютно угадал с выбором Миллы Йовович на роль главной героини. Тандем режиссера и актрисы вылился в их союз и за пределами съемочной площадки. А успех первого фильма позволил запустить дальнейшую франшизу, которая уже насчитывает 7 частей (пока Йовович в форме show must go on).
И пусть качество последующих фильмов едва ли дотягивает до самого первого, но история положила начало целой эпохи зомби-хорроров. Без «Обители зла» не было бы ни серьезных «Ходячих мертвецов», ни совершенно легкомысленного «Зомби по имени Шон». Более того, мировые сборы всех частей франшизы перевалили за $1,2 млрд, а касса новых серий продолжает расти с каждым последующим фильмом.
«Макс Пэйн»
Детище Джона Мура было настолько ожидаемым долгостроем, к которому так долго подбирался Голливуд, что выход самого фильма уже считался за удачу. Если же оценить его без оглядки на ожидания фанатов игры, то к проекту сложно не придраться. Благодаря нуарной стилистике ленте удалось передать мрачный мир главного героя, отражающий его внутреннюю разруху после потери семьи. Даже выбор Марка Уолберга на главную роль многим показался верным, хотя изначально роль прочили брутальному Клайву Оуэну.
Но что-то в конструкции самой истории совершенно не сложилось: сюжет был нескладным, а главные герои — однобокими. Фильм не провалился в прокате, но и не заработал — сборов едва хватило на то, чтобы окупить бюджет. Очевидно, что ни о каком продолжении не могло быть и речи. «Макс Пэйн» напомнил чудовище Франкенштейна: по отдельности элементы были хороши, но в единый пазл совершенно не сложились.
«Варкрафт»
Картина Дункана Джонса стала едва ли не самым ожидаемым проектом для всех поклонников компьютерных игр нового времени. На создание ленты ушло почти 10 лет — за это время изменился и сценарий, и главный постановщик, а история была переработана с оглядкой на современную повестку.
Фильм пытался оправдать свою актуальность не только сюжетом, но и техническими возможностями. Для съемок была задействована технология захвата движения, ранее использованная в «Аватаре» и «Планете обезьян». Более того, был даже изобретен специальный диалект орков. Все эти усилия оправдали себя: картина получила в большинстве своем положительные отзывы поклонников, которые поставили ей высокий рейтинг просто за сам факт исполнения детской мечты — любимые герои наконец-то ожили на большом экране.
«Соник в кино»
История экранизации приключений синего ежа Соника столкнулась с первой критикой еще даже до своей премьеры — фанаты не оценили внешний вид главного героя, и его пришлось срочно перерисовывать. На этом строгость критиков не закончилась — финальная версия ленты многих оставила в недоумении. Да, эта игра знакома миллионам людей с детства, но она всегда казалось очень примитивной для полноценного фильма. Например, было не вполне ясно, в чем скрыт ключевой конфликт фильма. Кто такой Соник и почему ему стоит сопереживать?
Авторы постарались усидеть сразу на двух стульях: заставить ностальгировать тех, кто помнит героя еще с детства, и вызвать интерес у той части аудитории, кто в глаза не видел старые компьютерные приставки. Именно эта зацикленность создателей ленты на форме в ущерб содержанию и сыграла с ними злую шутку. Фильм получился красочным, но абсолютно лишенным смысла. Спасти его не смог даже любимый многими Джим Керри. Вывод: некоторые истории просто нужно уметь оставлять в прошлом.
«Покемон. Детектив Пикачу»
Одним из главных крючков для поклонников должен был стать Райан Рейнольдс, чьим голосом на экране заговорил главный герой. Но мало того что в других странах при дубляже эта особенность утратилась, так еще и стало очевидно, что на одной харизме Рейнольдса далеко не уедешь. Авторы не погнушались и откровенными шаблонами. Чего только стоит трогательный взгляд Пикачу — избитый прием еще со времен «Кота в сапогах».
В итоге фильм не сумел определиться ни с внятной историей, ни со своей главной аудиторией, что не помешало собрать ему в мировом прокате почти полмиллиарда долларов. Для первой попытки авторам многое простили, но очевидно, что, если не будет проделана работа над ошибками, заявленный сиквел придется признать мертворожденным. Насмотренный зритель хочет, чтобы его удивляли, а не паразитировали на его ностальгии по детству.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: пресс-служба, Kinopoisk.ru; IMDB.com
Видео: пресс-служба; @WBRussia/ YouTube