Опубликовано 01 апреля 2021, 10:00
8 мин.

«Чернобыль», «Мортал Комбат», «Минари» и не только: 10 главных премьер апреля

Что посмотреть в кино
Отечественный кинопрокат продолжает разгоняться — помимо больших российских релизов, нас ждут и крупные западные новинки. Kиноредактор WMJ.ru Елена Зархина отобрала десятку самых важных премьер месяца, которые стоит увидеть на большом экране.

«Чернобыль»

Кадр из фильма «Чернобыль»

Кадр из фильма «Чернобыль»

Алексей Карпушин (Данила Козловский) — обычный пожарный в Припяти, который впервые начинает строить планы длиннее, чем на выходные или отпуск: он влюбляется в парикмахера Олю (Оксана Акиньшина). В прошлом у них уже были отношения, но тогда Алексей упустил свой шанс. Теперь у Оли есть маленький сын Леша, но Алексей намерен никогда больше не повторять прежних ошибок — он признается Оле в своих чувствах, и все вместе они планируют переехать к морю.

Авария на Чернобыльской АЭС ставит под угрозу мечту Алексея и жизни всех тех, кто ему дорог. Взрыв реактора грозит смертью не только тысячам людей, оказавшихся в зоне радиационного поражения. Алексей отправляется тушить пожар, а затем погружается под ядерный реактор, чтобы выпустить воду из резервуара и тем самым предотвратить еще один мощный взрыв.

Новый режиссерский фильм Данилы Козловского изначально вступает в схватку с неравным противником — одноименным сериалом от HBO, который по праву считается каноническим примером истории о чернобыльской трагедии. Тем не менее смелость Козловского и главного продюсера фильма Александра Роднянского не может не восхищать. Тягаться с западными проектами — неблагодарное дело, и именно поэтому фильм в последнюю очередь хочется противопоставлять чему-либо еще. Напротив, ленте, которая изначально называлась «Когда падали аисты», хочется пожелать долгого полета и веры зрителя. Мы часто жалуемся на то, как бессмысленно разбрасываемся собственным прошлым, и крайне редко переносим его на большой экран. Данила Козловский оспаривает эту претензию, взявшись за сложную, но важную тему нашей общей трагедии, которая едва не уничтожила целый мир.

«Мортал Комбат»

Боец Коул Янг не раз соглашался проиграть за деньги. Он не знает о своем наследии и почему император Внешнего Мира Шан Цзун посылает своего лучшего воина, могущественного Саб-Зиро, на охоту за ним. Янг опасается за свою семью, и майор спецназа Джакс советует ему заручиться поддержкой Сони Блейд. Вскоре он оказывается в храме Лорда Рейдена, Старшего Бога и защитника Земного Царства. Здесь Коул тренируется, готовясь вместе с величайшими чемпионами Земли противостоять врагам из Внешнего Мира в битве за вселенную. Но сможет ли Коул приложить все усилия и раскрыть в себе могущественную силу души, чтобы не только спасти близких, но и сохранить свой мир?

Новый «Мортал Комбат» — фильм, который призван стать мостом между поколениями. Юный зритель вырос на совершенно других компьютерных играх и едва ли хорошо знаком со вселенной ленты. А вот зритель постарше, безусловно, помнит и одноименную картину 1995 года, и ту ошеломительную популярность, которая сопровождала выход компьютерной игры. Новая версия истории максимально дистанцируется от оригинала и объединяет в себе героев сразу двух предыдущих фильмов, тем самым усиливая напряжение внутри истории и поднимая ставки на новые высоты.

«Минари»

Кадр из фильма «Минари»

Кадр из фильма «Минари»

Молодая корейская семья переезжает в американскую глубинку, где отец-мечтатель намеревается в чистом поле возвести сад, построить ферму и вписаться в число успешных членов общества. Следом приезжает бабушка, которая почитает традиции, относится ко всему с юмором, но становится незримой поддержкой для молодой семьи. Вместе им предстоит испытать невероятные сложности на пути к осуществлению своей «американской мечты».

«Минари» в числе главных номинантов на предстоящую премию «Оскар» — всего у ленты 6 номинаций, включая категорию «Лучший фильм». После успеха драмы «Паразиты», окончательно стершей границы между зрителями разных стран, к корейскому кино приковано еще больше внимания. Хотя с «Минари» произошла любопытная история: фильм снят американским режиссером корейского происхождения и американской студией, но при этом главные герои не говорят на английском. В общем, это очередной пример историй, отрицающих важность национальной принадлежности и знания языка. У фильма просто большое сердце, мягкое биение которого не нуждается в переводе.

«Майор Гром: Чумной Доктор»

Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность — все это делает Грома идеальным полицейским. Но баланс сил добра и зла нарушается с появлением человека в маске Чумного Доктора. Заявив, что его город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в свое время избежали наказания при помощи денег и влияния. Общество взбудоражено. Полиция бессильна. Игорь впервые сталкивается с трудностями в расследовании, от итогов которого может зависеть судьба всего города.

«Майор Гром: Чумной Доктор» — экранизация первого по-настоящему успешного отечественного комикса, у которого есть широкая фан-база и за рубежом. Картина имеет непростую судьбу и собиралась несколько лет, сменив попутно режиссера и исполнителя главной роли. Рождение российского супергероя немного запаздывает по сравнению с американскими аналогами, но его появление как нельзя кстати для наших реалий.

Майор Гром в исполнении Тихона Жизневского получился очень убедительным героем своего времени: он редко улыбается, живет под самой крышей, питается шаурмой, но бережет в себе память о справедливости, которую готов отстаивать до конца. Хочется надеяться, что лента превратится в большую франшизу и обзаведется несколькими сиквелами: подобные проекты поднимают уровень не только конкретного жанра, но и индустрии в целом.

«Уроки фарси»

Кадр из фильма «Уроки фарси»

Кадр из фильма «Уроки фарси»

1942 год, оккупированная Европа. Оказавшись в концлагере, бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье выдает себя за перса — для него это единственная возможность остаться в живых. Эта ложь спасает ему жизнь, но Жиль еще не представляет, какой ценой. Довольные таким редким уловом немецкие солдаты приводят Жиля к концлагерному повару Клаусу Коху, который мечтает, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан. Кох ищет настоящего перса, который научит его говорить на персидском языке. Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха — еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.

Новый фильм Вадима Перельмана на первый взгляд затрагивает избитую тему Второй мировой, но обходится без эмоциональных манипуляций зрителями. Более того, автора в первую очередь интересует не внешний фон, в котором развивается история, а сам человек — его сила или слабость, страх или бесстрашие, умение выживать даже в самых нечеловеческих условиях. Картина была выдвинута на премию «Оскар» от Беларуси, но в итоге так и не вошла в шорт-лист. Тем не менее оскаровский опыт в жизни Перельмана есть: его дебютная картина «Дом из песка и тумана» имела целые три номинации.

«Отец»

Кадр из фильма «Отец»

Кадр из фильма «Отец»

Энтони далеко не молод и живет один в Лондоне, что очень тревожит его дочь. Она не хочет оставлять отца без присмотра и пытается найти ему сиделку. Энтони отметает все предложенные варианты. Однако, планируя переезд в Париж, дочь не спешит сдаваться. Она становится все настойчивее в попытках найти для упрямого родителя идеальную помощницу.

Картина Флориана Зеллера собирает в первую очередь выдающийся актерский ансамбль: в кадре сияют оскароносные Энтони Хопкинс и Оливия Коулман, знакомый всем поклонникам «Шерлока» Марк Гэтисс и чудесная Оливия Уильямс. Вторым аргументом в пользу фильма служит его сюжет. История непростых отношений родителей и детей, запертая в хитро устроенных коридорах памяти, увлекает с первых минут. И не стоит забывать, что увидеть Энтони Хопкинса на большом экране снова мы сможем не так уж скоро. В силу почтенного возраста актер придерживается строгого карантина и воздерживается от новых съемок.

«Поколение Вояджер»

Кадр из фильма «Поколение Вояджер»

Кадр из фильма «Поколение Вояджер»

Они были рождены для этой миссии. Высокоинтеллектуальные и бесстрастные. Они должны спасти человечество, продолжив жизнь на далекой планете. Но вскоре команда открывает секрет экспедиции: средство защиты — это средство контроля. Когда контроль ослабевает, на свободу вырываются чувства и желания, а вместе с ними их темная сторона — страх и жажда власти. И уже неизвестно какой враг страшнее: тот, что в глубине космоса, или тот, что внутри.

Режиссер Нил Бергер покидает родную планету после изучения границ разума в «Областях тьмы», исследования магии в «Иллюзионисте» и растраты немыслимых сумм в «Миллиардах». В его новом проекте наравне с матерым Колином Фарреллом снимаются и совсем новые голливудские звезды: от актера нолановского «Дюнкерка» Финна Уайтхеда и нового любимца Спилберга Тая Шеридана до набирающей обороты Лили-Роуз Депп. Трейлер ленты задает атмосферу «Эйфории», лишенной земного притяжения. Остается только проверить, так ли это на самом деле.

«Розовое облако»

Кадр из фильма «Розовое облако»

Кадр из фильма «Розовое облако»

Джованна только познакомилась с Яго, и вот они уже развлекаются в ее двухэтажном особняке. С сексом, правда, ничего не выходит — оба слишком пьяны. А поутру пара просыпается от рева сирен и хрипа громкоговорителей: власти призывают всех запереться и закрыть окна, так как в небе над всей планетой появились розовые облака и их испарения смертельны.

Премьера фильма состоялась на американском кинофестивале независимого кино Sundance и успела наделать много шума. Во-первых, история про вынужденную изоляцию как нельзя лучше резонирует со свежим опытом целого мира. Во-вторых, драмы, развивающиеся в замкнутом пространстве, всегда рискуют получиться излишне камерными и затянутыми, но «Розовое облако» удачно разрушает оба этих опасения.

«Ночь»

Кадр из фильма «Ночь»

Кадр из фильма «Ночь»

Засидевшись в гостях, иранская супружеская пара с младенцем отправляется на машине домой, но по пути все же решает переночевать в отеле. В первой попавшейся гостинице их встречает странный портье, а в номере супруги начинают слышать посторонние звуки — будто кто-то никак не хочет оставить их в покое.

Иранское кино в последние годы не перестает удивлять и своей смелостью заходить на территорию самых разных жанров, пересобирая их на свое усмотрение, и особым тоном повествования, буквально приковывающим внимание зрителей к экрану. Драма «Развод Надера и Симин» вскрывала самые болевые точки расставания людей, детективный «Коммивояжер» соединял киноэкран с театральными подмостками, а совсем уж хулиганская «Девушка возвращалась одна ночью домой» стильно переосмысливала историю о вампирах. «Ночь» тоже балансирует где-то между хоррором и семейной драмой — и делает это настолько хорошо, что хочется как можно дольше сохранить послевкусие.

«Дублинские дебоширы»

Кадр из фильма «Дублинские дебоширы»

Кадр из фильма «Дублинские дебоширы»

В центре сюжета компания молодых людей, которая отрывается по полной на улицах ирландской столицы. Свое первое лето взрослой жизни они проводят в токсичных компаниях, безбашенных вечеринках и жестких потасовках.

Фильм режиссера Оуэна Мэкена («Тюдоры», «Ночная смена») — это своего рода и гимн беспечной юности, и размышление о том этапе взросления, когда дверь в детство уже закрылась, а дорога во взрослую жизнь еще не протоптана. Особым подарком зрителям станет появление на экране Ани Тейлор-Джой, за последнюю пару лет превратившуюся в звезду мирового масштаба.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Пресс-служба; Kinopoisk.ru; IMDB.com

Видео: @WBRussia,@Bubble Comics/ YouTube