Интервью9 мин.

«Главное — любовь и дисциплина»: Зоя Бербер — о воспитании дочери, «Реальных пацанах» и одиночестве

Эксклюзивно для WMJ.ru
4 апреля на ТНТ состоялась премьера второго сезона сериала «Проект «Анна Николаевна», одну из главных ролей в котором сыграла Зоя Бербер. WMJ.ru расспросил актрису о проекте, «Реальных пацанах» и воспитании дочери.

WMJ.ru: Наша беседа приурочена к выходу второго сезона сериала «Проект «Анна Николаевна» на ТНТ. Сериал стал очень популярным и кажется, что вторым сезоном история не ограничится. Расскажите, пожалуйста, чем вас изначально подкупил проект о роботе-полицейской?

Зоя Бербер: Рада, что сериал стал популярным! Я не могу оценивать его сама, потому что я — заинтересованный человек, и мне сложно давать оценку со стороны. Я очень рада, что получилась хорошая история, и, надеюсь, она не ограничится двумя сезонами.

Изначально меня подкупила сама идея сыграть роль робота-полицейского, потому что я раньше не исполняла роль полицейского, и, конечно, подкупило, что это робот. Исполнять такую роль — это играть на преодоление, как мне казалось, а в итоге все получилось гораздо проще. Сыграть робота мне было даже легче, чем человека. Только задача была в том, чтобы очеловечить этого андроида, в этом уже была основная сложность.

Зоя Бербер

© Кадр из сериала «Проект «Анна Николаевна»

WMJ.ru: Как бы вам самой хотелось, чтобы дальше развивалась линия вашей героини? И есть ли у вас диалог со сценаристами проекта, могут ли они интересоваться вашим видением, учитывать ваши пожелания?

Зоя Бербер: Во-первых, я бы хотела, чтобы история не закончилась, а пошла дальше. Во-вторых, я предлагаю Анне Николаевне переметнуться на сторону зла. Ее героиня всегда за добро, но ее никто не слушает, герои постоянно совершают ошибки, поэтому, думаю, ей пора сказать: «Значит так, будем вас воспитывать». Можно попробовать из нашей замечательной героини сделать какую-нибудь плохишку.

Что касается сценаристов, какие-то рабочие моменты мы обсуждаем, но я не сую свой актерский носик в их работу, как и они в мою. Изначально они мне доверились, поэтому и я им полностью доверяю. В любом случае мои пожелания учитываются, и я вижу это потом в сценарии.

WMJ.ru: Что для вас стало главным актерским вызовом во время работы в сериале «Проект «Анна Николаевна»? Если бы можно было вписать в резюме новый приобретенный навык или опыт, что бы это было?

Зоя Бербер: Как я уже сказала, сыграть андроида и при этом суметь очеловечить его. По задумке, она должна была понять логику людей, некоторых поступков, у нее должно было появиться желание видеть мир, как человек. Это такая непростая история, которую мы вели вместе с креативными продюсерами и режиссером.

Зоя Бербер и Антон Филипенко

© Кадр из сериала «Проект «Анна Николаевна»

Зоя Бербер: Если мы говорим про новый приобретенный навык — это умение смотреть на людей «с оттяжечкой». Не задавайтесь вопросом что это, вы поймете о чем речь, когда посмотрите сериал. Кстати, это очень эффективный способ, если применять его в жизни — люди как-то сразу относятся к тебе серьезнее.

WMJ.ru: Сериал «Проект «Анна Николаевна» в том числе и про киногероику. В Голливуде на эту тему идут долгие дебаты: кинематографисты старой школы говорят, что избыток супергероев и фильмов про них уничтожает настоящее кино. Другие говорят, что без супергероики кино в нынешнем виде вообще перестанет существовать. Какое у вас лично отношение к историям про супергероев? И, если бы можно было выбрать еще одну героиню с суперспособностью, кого бы вам хотелось сыграть?

Зоя Бербер: Я очень люблю супергеройское кино! И не хочу, чтобы его стало меньше. Те, кто говорят, что фильмы про супергероев уничтожают настоящее кино, мне кажется, просто завидуют (смеется). Эти фильмы пользуются популярностью, у них большое количество фанатов, и они более кассовые. Зритель любит такое кино, потому что ему не хватает чудес. Всегда же хочется обратиться к кому-то и сказать: «Эй, супергерой, спаси меня!»

Если бы можно было выбрать героиню с суперспособность, я бы хотела летать и так перемещаться по Москве. А вообще, я бы хотела сыграть роль, связанную с соединением технологий, человека и природы — такую историю я бы и сама с удовольствием написала.

Зоя Бербер

© Кадр из сериала «Проект «Анна Николаевна»

WMJ.ru: В одном интервью вы сказали, что Анна Николаевна похожа на вас. Чем?

Зоя Бербер: Да, Анна Николаевна действительно чем-то схожа со мной. Раньше я этого за собой не замечала, но у нее, поскольку она андроид, есть такое качество, как умение быстро переключаться с одной ситуации на другую, из одного настроение в другое. Во мне, оказывается, есть то же самое. Я очень быстро переключаюсь, и люди чаще всего воспринимают это как лицемерие, или что я несерьезно к чему-то отношусь. На самом деле это просто очень быстрое переключение и все.

Зоя Бербер

© Кадр из сериала «Реальные пацаны»

WMJ.ru: Рассказывая про феномен «Реальных пацанов», вы сказали, что попали в сериал случайно. А насколько часто случай вообще играет важную роль в вашей жизни? Считаете ли вы себя фаталистом и сами вершите свою судьбу?

Зоя Бербер: Действительно, я попала в сериал благодаря череде случайностей, которые привели меня в эту историю. Считаю, что это все взаимосвязано: мы сами вершим свою судьбу, но есть и определенный план на каждого человека. Даже если человек выберет какой-то другой шаг, то и на этот шаг тоже есть план — мне бы хотелось в это верить, так даже интересней жить.

WMJ.ru: Прошло уже больше 10 лет с момента выхода «Реальных пацанов», многое изменилось. Как вам кажется, проект и его герои утратили свою актуальность или это история вне времени? Если второе, то почему?

Зоя Бербер: С момента выхода «Реальных пацанов» очень многое изменилось, но я считаю, что эта история не утратила свою актуальность. Да, поколения поменялись, прошло больше 10 лет, но мне сейчас пишет нынешнее молодое поколение: «Смотрю «Реальных пацанов», это так классно, это прямо про нас, про меня!». Значит, все как-то циклично. Конечно, каждый день происходят новые изменения, но взаимодействие между людьми — они не меняются, поэтому эта история остается вне времени.

WMJ.ru: Вы смотрите проекты со своим участием? Насколько для вас комфортно наблюдать за собой на экране. По ощущениям, это скорее стресс или нет?

Зоя Бербер: Я смотрю проекты со своим участием, и это своего рода работа над ошибками. Ну и параллельно просто наслаждаюсь, поскольку вкладывалась в свои роли, и мне интересен результат. А если во время просмотра я вижу, что у меня все получилось, то это еще и прилив хорошего настроения и уверенности. Но если это большой экран или премьера, ты садишься и испытываешь легкое волнение. Такое тоже приятно, испытываю подобное и перед премьерами в театре.

Зоя Бербер с дочерью Надей

© Личный архив

WMJ.ru: У вас подрастает дочь Надя. Насколько ей интересна профессия мамы? Нравится ли ей, что вы известны?

Зоя Бербер: Ей скоро будет 7 лет! Наде очень нравится профессия мамы. Мы с ней обсуждаем многие вещи касательно моей профессии. Она часто интересуется этим и задает такие вопросы, как например: «Как тебя там звали?», «Куда ты поехала на работу?», «Что случается с твоей героиней?». Мне приятно такое внимание, она принимает участие в моей творческой жизни: «Почему ты устала вчера?», «Ой, ты прыгала в яму? Сама?», Я« смотрела сцену с медведем, ты не испугалась?». Все это нам классно обсуждать вместе.

WMJ.ru: Если это не очень личный вопрос, расскажите, пожалуйста, каких главных принципов воспитания дочери вы придерживаетесь?

Зоя Бербер: Главный принцип воспитания дочери — это безусловная любовь и, наверное, дисциплина. Ребенок, как мне кажется, должен быть спокоен. Чтобы ему было спокойно, все должно быть схвачено как минимум в распорядке дня, в расписании. Пускай не строго, с какими-то ответвлениями, потому что ребенок растет, меняется, и интересы меняются, но все равно должен быть план. Ребенок должен придерживаться этого распорядка и тогда ему будет комфортнее и спокойнее.

А еще мы каждый раз вечером ведем разговоры про ощущения: что за день было самым грустным, что больше всего порадовало, что запомнилось, какой разговор или какое событие. Благодаря таким обсуждениям мы вместе с ней узнаем друг друга. Помимо того, что она растет и меняется, вместе с ней меняюсь и я.

Зоя Бербер: Она понимает, что сегодня, например, у меня рабочий день, или мне нужно время, чтобы успеть собраться. В такие моменты она меня понимает и чувствует, может просто быть рядом, пока я собираюсь. Она всегда в диалоге со мной, я считаю это очень важно — всегда быть с ребенком в диалоге, при любых обстоятельствах. Даже если тебе грустно, или ты запуталась в себе, не нужно бояться признать это при ребенке.

Дети вообще очень мудрые ребята, они не все могут объяснить, зато все чувствуют. Лучше не закрываться и не прятаться под какими-то масками, а честно признаваться в своих чувствах и ощущениях. Да, бывает очень сложно, бывает так страшно сказать ребенку, что вам грустно, но лучше она услышит это и поймет, что разные эмоции имеют место быть.

WMJ.ru: Можете вспомнить самый памятный или самый забавный момент, связанный с вашей публичностью?

Зоя Бербер: Есть одна история: я не помню, как давно это произошло, примерно 4 года назад на одной кинопремии. У меня брала интервью журналистка, мы общались около десяти минут, и в конце она говорит: «Ну, конечно, потому что вы Юлия Пересильд». Я говорю: «Но я не она». А дальше меня спрашивают: «А вы кто?». Потом с этой девушкой встретились спустя несколько лет на другом мероприятии, она ко мне подошла и сказала, что не только не спутает меня больше ни с кем, но и следит за моим творчеством, смотрит все работы. А вообще забавная вышла ситуация, мне понравилось, что меня перепутали с такой замечательной актрисой.

WMJ.ru: Мне кажется, аудитория в своем отношении к публичным людям часто попадает в ловушку: кажется, что про любимую звезду все известно. В завершении нашей беседы назовите, пожалуйста, три ваших главных качества, о которых может не знать широкий зритель?

Зоя Бербер: Первое: я отучила себя завидовать и горжусь этим. Бывает, что смотришь в социальных сетях на жизнь других людей и вдруг понимаешь, что в тебе появляется зависть. Я научилась эту зависть превращать внутри себя в мотивацию. Мне это нравится, и я радуюсь за людей и параллельно мотивирую себя, чтобы добиться чего-то большего.

Второе: есть такое выражение: «Мы приходим на этот свет одни и уходим каждый в свою секунду». По крайней мере, так говорил мой папа. Каждый человек одинок, и это нормально. Я считаю себя одиноким человеком — и это не плохо, просто я это приняла для себя и научилась с этим жить.

И третье: я очень, очень сильно люблю спать. Парадоксально, что я люблю бодрствовать, но при этом очень люблю спать. И каждый раз по ночам я не могу выбрать: творить, создавать, читать, узнавать что-то новое, но, с другой стороны, я так люблю видеть сны, от этого я все время в смятении.

Фото: Екатерина Ширинкина / WMJ.ru, кадры из сериалов «Проект «Анна Николаевна» и «Реальные пацаны», пресс-служба, личный архив Зои Бербер