Коли я была б царицей: как Николь Кидман превратилась в Грейс Келли?
Я понимаю их расстройство, я бы тоже была расстроена, если бы фильм снимался о моей матери. Это работа детей – защищать свих родителей. (Николь Кидман в ответ на то, что дети Грейс Келли назвали фильм «Принцесса Монако» фарсом)
Эта картина открыла Каннский кинофестиваль. Но вне зависимости от того, что она открыла или закрыла (а семья Гаримальди дружно проигнорировала фестиваль в знак протеста против фильма), это, безусловно, одна из самых ожидаемых премьер года. Главный вопрос банален, и он даже не в том, насколько картина придерживается реальной исторической канвы, а в том, насколько австралийке Николь Кидман, которую с Грейс Келли объединяют лишь профессия и наличие «Оскара» в копилке, удалось войти в образ княгини.
Критики, уже просмотревшие картину, дают ей не очень лестные отзывы, но уже на следующей неделе, когда «Принцесса Монако» выйдет в отечественный прокат, вы сами сможете определиться, правы они или нет. Ну а пока мы решили ограничиться тем, что узнали, какую работу проделали Кидман и ее команда стилистов-визажистов, чтобы на экране ввести нас всех в сладостное заблуждение.
Сама Николь Кидман отмечает: «Грейс из эпохи, в которой девушки действительно выглядели как настоящие леди. Обычно я трачу на макияж и прическу 20 минут. Но когда мне создавали образ как у Грейс, на укладку и грим уходило порядка часа».
Кстати, ходят слухи, что большая подруга актрисы Наоми Уоттс, сыгравшая принцессу Диану в фильме «Диана. История любви», давала Николь советы, как выглядеть знатной особой без того, чтобы просиживать по три часа в кресле визажиста.
Вместе с тем режиссер фильма Оливье Даан не хотел, чтобы Кидман имитировала голос принцессы Грейс и, вообще, чтобы она была точной, «зеркальной» копией княгини. По его мнению, девушка должна была передать «эссенцию», иными словами сущность образа Грейс Келли. И Кидман Даана в его решении поддержала: «Я хотела быть живой, дышащей, человеческим существом, а не вырезанным рисунком».
Налицо тот факт, что и режиссер, и актриса сделали ставку в первую очередь на красоту образа, положившись на работу стилистов и визажистов. Как последние с этим справились и не выплеснул ли Оливье случаем и ребенка вместе с водой?
Керри Ворн: «Перед каждой сценой я по 45 минут колдовал над Николь»
«Режиссер сказал мне проникнуть в сущность Грейс Келли, вдохновиться ей, но при этом не пытаться создать буквальную копию каждой ее прически, – говорит Керри Уорн, международный креативный консультант марки John Frieda и главный стилист фильма. – Поиски образа заняли несколько месяцев, и я был действительно вдохновлен личным парикмахером Грейс, Александром де Пари, но для создания большинства образов у нас не было необходимых фотоматериалов, по которым мы могли бы воспроизвести его творения, поэтому нам многое пришлось придумывать самим. Мы старались быть естественными – учитывали, что Грейс носила шляпку, выходя из дома, а значит, не могла сохранить укладку в первозданном виде, снимая ее. На подобные детали мы обращали особое внимание. Фильм рассказывает большей частью о 1962 годе, поэтому все наши прически должны были презентовать именно этот период, а не период расцвета кинокарьеры Грейс».
Отсюда многочисленные высокие прически, которые актриса носила не так часто в свой голливудский период. Впрочем, в картине, конечно, появился и ее знаменитый боб с подкрученными кончиками.
«Мы не хотели создавать новую прическу для каждой новой сцены, – поясняет Уорн. – Это очень отвлекает, так как больше похоже на fashion-шоу. По этой причине мы придумали четыре ключевых образа: “Грейс с короткими волосами”, “Грейс с классической укладкой”, “Грейс с прической для вечеринки” и “Грейс с укладкой для официальных выходов”. Нам было важно, чтобы Кидман могла благополучно перемещаться из одной сцены в другую, а ее волосы при этом гармонировали с образом в целом. Поэтому перед съемкой каждого эпизода я по 45 минут колдовал над Николь. Мне в этом помогали многочисленные шиньоны, которые так любили в 60-х, и сыворотка Frizz-Ease Hair Serum от John Frieda. Моей любимой прической стала та, где у Николь шиньон, имитирующий начес, а вокруг головы коса».
Жижи Лепаж: «В работе я должна была отталкиваться от цвета волос, глаз и кожи Грейс»
Наряды подбирались уже после того, как был разработан весь «прейскурант» причесок. Роль художника по костюмам досталась Жижи Лепаж, которая и насытила картину широкополыми шляпами, платьями с золотой отделкой и сверкающими бриллиантами. Лепаж говорит, что режиссер картины разрешил ей миксовать винтажные бренды, которые в свое время были обласканы Грейс Келли, и их современные реплики.
«Оливье Даан дал мне полную свободу в выборе костюмов, – делится Жижи. – Когда я задавала ему какие-то вопросы, он говорил: “Читай сценарий”, подразумевая, что ответ, возможно, спрятан между строк. Так как это не был исторический фильм, я не чувствовала себя стесненной и просто вдохновлялась модой 60-х».
Нарядами фильм снабжали такие дома, как Chanel, Dior и Hermes. Последний предоставил, конечно же, знаменитую Kelli bag, а также шелковые шарфы. За обувь отвечали Salvatore Ferragamo и Jimmy Choo. Примечательно, что шляпки для фильма создал Александр Баре – сын модистки Грейс Келли Джин Баре.
Но что-то придумала и сама Жижи, рассматривая архивные фотографии.
«Я работала с определенной цветовой палитрой, так как должна была отталкиваться от блондинистых волос Грейс, ее голубых глаз и нежной полупрозрачной кожи, – рассказывает Лепаж. – Но вместе с тем я должна была учитывать оттенки, которые были в тренде в ту эпоху, в частности, бледно-желтый, который так любила сама княгиня».
Украшения для съемок предоставила марка Cartier после того, как получила от дома Гаримальди официальное разрешение сделать пять копий драгоценностей Грейс Келли, включая кольцо с бриллиантом изумрудной огранки в 10,47 карат, которое у алтаря князь Монако надел на безымянный пальчик своей супруге.
Наш вывод: Над фильмом, несомненно, была проделана колоссальная работа, и мы уверены, что на Николь Кидман в нем обязательно стоит посмотреть – это наверняка будет красиво, даже восхитительно. Но увидите ли в образе актрисы хоть что-то от Грейс Келли, кроме попытки «вдохновиться» ее образом и сделать кассу, спекулируя на имени известной персоны? Все же только работы визажиста со стилистом недостаточно, когда нужно играть чью-то роль, особенно когда твоя героиня на десяток лет младше тебя самой (ведь в этом случае надо быть сверх меры убедительной!). Грейс прекрасно сыграла роль королевы. А что вы скажете о Николь?
Фото: архив, IMDB
Кстати, всегда и при любых обстоятельствах оставаться красивыми вам помогут АКЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА KUPIBONUS.RU