Наталья Лесниковская: «Актера ноги кормят!»
Мы встретились с Натальей Лесниковской в студии передачи «Устами младенца», которая теперь будет выходить на канале НТВ с ведущим Алексеем Кортневым. После отличной игры с детьми (не будем раскрывать тайны, кто стал победителем шоу) мы с комфортом устроились в гримерке и получили возможность поговорить. Ну как с комфортом... Понятие относительное, так как передвигается сейчас Наташа на костылях!
- Наталья, как это случилось?
Это случилось в Сочи в начале июня. «Кинотавр» — это не только прекрасный кинофестиваль, куда я приезжаю каждый год, чтобы посмотреть хорошее кино, но и место встречи друзей-кинематографистов. Каждый вечер мы собираемся, общаемся, ходим на веселые вечеринки… И вот во время танцев я случайно и получила травму. Самое смешное, что первую половину вечера я плясала на огромных каблуках, но потом устала и сняла туфли. И повредила ногу тогда, когда танцевала босиком! Я подпрыгнула и приземлилась уже на подвернутую ногу. Особого внимания на это происшествие я не обратила, продолжила танцы. Потом надела туфли, дошла до номера. Утром нога посинела. Я в ужасе позвонила мужу. Он велел срочно идти в травмпункт. Я не хотела, пыталась ему объяснить, что у меня ничего не болит, но он настоял. Врач сразу сказал: перелом. Для меня это был гром среди ясного неба! Ведь вечером должна была состояться красная дорожка закрытия фестиваля! Я начала протестовать и просить доктора придумать способ, как можно обойтись без гипса, но он довольно жестко мне объяснил, что если я буду думать о какой-то там дорожке, то могу поплатиться собственным здоровьем. Пришлось согласиться, уже через 15 минут на моей ноге впервые в жизни красовался гипсовый «валенок». Конечно, по красной дорожке я дефилировать не стала, но не смогла не пойти на церемонию закрытия — мне так не терпелось узнать, какие картины получат призы. Я очень болела за некоторые из них.
- Какие-то проекты из-за травмы сорвались?
К счастью, в июне у меня была не такая уж большая занятость. Отменились только гастроли поэтического спектакля «Мужикомер», перенеслось несколько съемочных дней одного кинопроекта. Но зато я могу проводить больше времени с семьей. Могу, наконец, заняться делами, которые откладывала на потом. В моей комнате на стене висит огромный список фильмов и сериалов, которые я давно хочу посмотреть, надеюсь я смогу этот список укоротить за месяц. Дети тоже очень рады, что мама будет проводить с ними все свободное время. И еще, конечно, такие моменты в жизни нужны, чтобы остановиться и подумать обо всем важном.
- Знаю, что с садиком как раз у вас были проблемы.
Со старшим сыном, да. Так получилось, что нам пришлось отдать его в садик очень рано — ему было всего год и девять месяцев. Егор — ребенок очень ранимый, нежный. Сейчас я понимаю, что совершила ошибку, отдав его в детский сад так рано. Но на тот момент я снова была беременна — Марком — и думала, что будет очень тяжело с двумя малышами одновременно. К сожалению, мы все учимся только на своих ошибках, надеюсь, мой опыт кому-то поможет присмотреться к своему ребенку и объективно оценить ситуацию: готов он или нет. Это очень важно. Марка же мы отдали в сад только в три года, он прекрасно перенес «акклиматизацию».
- А вы какой были в детстве?
На самом деле я была очень похожа на Егора: нежная, стеснительная, неуверенная в себе. Я никогда первая не знакомилась с другими детьми и стеснялась, когда подходили ко мне. Даже в старших классах на дискотеках я стояла у стеночки и не танцевала. Когда школьные друзья затащили меня в театральную студию, я думала: «Боже, что я здесь делаю? Какая из меня актриса?». И вдруг на сцене, когда мне дали возможность попробовать сыграть роль, во мне что-то щелкнуло. Моя героиня была дерзкой и уверенной в себе. И я словила такой невероятный кайф от того, что могу себе позволить быть разной! Именно в тот момент я, наверное, так ярко осознала, что ничем другим не хочу в жизни заниматься. И пошла поступать в театральный. Родители были, конечно, не в восторге, но и не против. Мама переживала, что я иду получать профессию, нестабильную финансово. Но когда она увидела мои горящие от восторга глаза, то смирилась и приняла мой выбор.
- Зачем вам, коренной москвичке, понадобилось жить в общежитии?
Наверное, можно сказать, что я не совсем типичная москвичка. Был такой период в моей жизни, когда меня постоянно спрашивали, из какого города я приехала. Никто не сомневался, что я провинциалка. Я пыталась понять, что со мной не так. А мне говорили, что я слишком суетливая и наивная, но при этом пробивная. А так себя ведут только иногородние. Москвичи и москвички чувствуют себя уверенно и спокойно, а мне всегда было более интересно общаться с теми, кто жил в общаге. Я видела, как пашут они, как вальяжно учатся москвичи, которым не нужно бороться за место под солнцем. Видимо, такой простой момент, как наличие жилья, накладывает огромный отпечаток на характер. В общаге я в итоге прожила несколько месяцев. Конечно, это был некий протест и попытка доказать что-то кому-то, в первую очередь самой себе. И меня это затянуло, многие вещи стали понятны. Когда ты живешь с родителями, то не понимаешь, откуда берется еда в холодильнике, что деньги не появляются сами в кошельке. Ты упрямо повторяешь, что уже взрослый, можешь сам распоряжаться своей жизнью, а на деле не знаешь о ней ничего. Самостоятельная жизнь заставила меня повзрослеть. Пусть мне было уже 20 лет, но по нынешним меркам и это рано. Но домой я так и не вернулась, стала жить в комнате в коммуналке.
- Вы принципиальный человек?
Да, наверное. Но с возрастом становлюсь все мягче и гибче. Помню, был случай в работе, когда Сергей Соловьев снимал фильм «Анна Каренина» с Татьяной Друбич в главной роли. В тот момент своей жизни я была очень похожа на нее, меня пригласили на роль молодой героини, которая фигурировала в воспоминаниях главного героя. Я прочитала сценарий и пришла в ужас, так как вся моя роль — это сплошная эротика! Сниматься обнаженной в постельных сценах для меня тогда было недопустимо, я отказалась. Хотя сегодня, наверное, бы согласилась. Юношеский максимализм исчез, появилось понимание, что это всего лишь работа. И если ты работаешь с профессионалами, то это не будет выглядеть пошло.
- А в отношениях вы принципиальны?
Не думаю, что семья —это то место, где нужно бесконечно «бодаться». Мы с мужем всегда друг за друга стараемся держаться. Нет такой мужской работы, которую я бы не сделала, если он вдруг не может. И он старается всегда помочь мне. Нет таких женских обязанностей, которые он бы не мог сделать за меня, если я уже не в силах. Мне кажется, что быть друзьями — это очень важная база для семьи. И, конечно, мы с годами существенно перевоспитываем друг друга, делаем мягче, учимся идти на уступки.
- Ни за что не поверю, что вы не ругаетесь!
Всякое бывало за шесть лет совместной жизни. Мой муж мегаспокойный, уверенный человек. Чтобы его довести до белого каления, нужно очень долго стараться. Но если все же это произошло, то нужно просто убегать (смеется).
- А у вас получалось?
Конечно, я же профессионал! (смеется). У меня довольно-таки непростой характер, я очень эмоциональная и при этом упертая. Но муж знает мою натуру и относится с юмором к моим выходкам. Если же я все-таки зашла за «красную черту», то стараюсь переждать эту бурю, тихонько сидя в уголке и слушая, что говорит мне мужчина. (смеется).
- У вас такое необычное знакомство с Иваном…
Да, мы познакомились в социальной сети, в группе по интересам для любителей сноуборда. До встречи с Ваней я каталась исключительно на горных лыжах, а он стал моим личным тренером по борду. Несколько лет мы с ним дружили виртуально, часто переписывались в Сети. Но я отлично помню момент, когда мы в первый раз встретились. И Ваня тоже это помнит. Стоило нам подойти друг к другу — ПИММ! — нас словно поразило электричеством! Конечно, это была еще не любовь, но не зависящее от нас притяжение.
- Насколько я помню, у вас и свадьба была очень необычная — в стиле хиппи.
Да, мы с мужем не сторонники традиционных русских гуляний, свадебных платьев-тортов, голубей и так далее. Нам обоим становилось смешно от того, что нам придется пройти все эти традиционные свадебные ритуалы. Я была тогда на шестом месяце беременности, но мы очень весело погуляли. А регистраторша в ЗАГСе аж вздрогнула, увидев нашу разномастную компанию. «Таких брачующихся у меня еще никогда не было!», — сказала она нам. Кстати, мы с мужем равнодушны и ко всем официальным праздникам. Даже Новый год мы проводим нестандартно: салаты не режем, телешоу не смотрим. Елку ставим только для детей, а так бы и ее не было в квартире. Мы очень похожи во взглядах на некоторые вещи, это круто!
- До замужества вы утверждали, что домашние хлопоты не для вас. Сейчас что-то изменилось?
Я не понимаю, как можно быть одновременно привлекательной женщиной, хорошей матерью, идеальной хозяйкой, при этом делать успешную карьеру и без потерь для хотя бы одной из сторон. Можно бесконечно стенать, что я мало времени уделяю семье, но это мой выбор. Нужно просто отдавать себе в этом отчет и не мучить себя бесполезными угрызениями совести. Максимум, что я могу сделать — это, когда дети рядом, окружить их лаской, заботой, вниманием, чему-то научить. Безусловно, комплекс работающей мамы у меня есть. Перманентно пытаюсь усидеть на двух стульях.
- Почему же на двух? На трех, вы ведь красивая женщина! Как удается выкраивать время для ухода за собой?
Моя профессия подразумевает необходимость выглядеть хорошо. И, конечно, я стараюсь ухаживать за собой, больше спать, больше двигаться, нормально питаться. И иногда у меня это получается (смеется). Отдаю себе отчет в том, что очень важно следить за своим питанием.
- В еде ограничиваете себя?
Я стараюсь не есть вечером и пью много воды. Но я не живу по расписанию, в моей жизни всегда все было спонтанно. В этом же и суть моей профессии. Актера ноги кормят! (смеется).