Карьера

Как сделать блог популярным не только с помощью фото: секреты от инстапрофи

Развитие блогов — одна из самых успешных бизнес-моделей. Заработать деньги на лайках и подписках теперь стремится каждый. Однако профиля с красивыми фотографиями для этого зачастую недостаточно.

Секреты того, как быстро увеличить количество фолловеров, продают за большие деньги. Мы же попросили экспертов по развитию аккаунтов в Instagram раскрыть секреты продвижения страницы для читателей WMJ.ru совершенно бесплатно. Хочешь узнать, как сделать свой аккаунт популярным? Тогда читай в нашей статье!

Лилия Нилова
автор @popartmarketing, крупнейшего блога о продвижении в Instagram

В отличие от американского Instagram, тексты в постах российского сегмента имеют довольно большую популярность. Не зря наша нация — одна из самых читающих в мире.

Выбирай правильную стилистику текста

Instagram — это прежде всего социальная сеть. Люди приходят сюда, чтобы пообщаться, поэтому посыл текста должен быть дружелюбным. Кроме того, в нем должна проглядываться личность. Она может передаваться через интонацию, специфические словечки и мысли. Когда люди начинают копировать контент других блогеров, то сразу появляется неискренность.

Для того, чтобы сделать свои тексты интересными, можешь представлять, что пишешь хорошему другу. Тогда пост получится не пространным, а человек за экраном будет чувствовать, что обращаются именно к нему.

Следуй главному правилу популярных блогеров

Важно хорошо понимать, какая у тебя целевая аудитория, чтобы говорить с ней на одном языке. Например, если я общаюсь с людьми, которые неравнодушны к маркетингу, то могу использовать термины «целевая аудитория», «уникальное торговое предложение». Но если у другого блогера я увижу информацию о каких-нибудь слингобусах (прим. WMJ.ru: стильное украшение для мамы и одновременно развивающая игрушка для малыша), то никогда не пойму, что это. А вот опытные мамочки точно будут знать, о чем идет речь.

Исключи основные ошибки начинающих

Не стоит писать тексты очень сухим языком. В этом случае не проглядывается личность блогера. Вроде бы текст написан хорошо, но он настолько пресный, что такой контент совершенно не цепляет.

Еще одна ошибка — воровать чужие мысли. Это тоже всегда видно и сразу выдает непрофессионала.

Также стоит отметить просторечия и грамматические ошибки. Текст может быть очень интересным, но если частица «НЕ» написана слитно с глаголом, то это сразу снижает лояльность к автору.

Создай из блога мини-сериал

Аудитория часто смотрит на профиль в Instagram, как на своеобразный многосерийный фильм. Если стиль твоего аккаунта соответствует жанру «лайфстайл», то всегда держи в голове, что контент можно строить по принципу создания нового сезона: введение новых героев, установление основной сюжетной линии и определение темы каждой серии. За сезоны и серии можно принимать, например, месяцы, недели или дни.

Люди в результате действительно подсаживаются на то, что ты публикуешь. Ведь мы то поколение, что выросло на всевозможных шоу и реалити-проектах. Поэтому есть смысл рассказать аудитории о своем «бэкграунде», жизненном пути, о том, где ты находишься сейчас и какие у тебя цели. Это прекрасно работает на лояльность и приверженность подписчиков. Простой пример: всегда интересно наблюдать за чем-то в динамике, будь то беременность, процесс похудения или отношения людей.

Ищи возможность засветиться

На начальном этапе очень важно быть максимально активным. Помню, когда я только начинала развивать блог, участвовала в коллаборациях с самыми разными блогерами, постоянно писала в комментариях, заказывала рекламу, ставила геолокации, хештеги, участвовала в тематических конкурсах. И так с миру по нитке за несколько месяцев собрала три тысячи живых подписчиков.

Однажды обо мне написал один из известных блогеров. За одну ночь у меня прибавилось целых десять тысяч подписчиков! Но, безусловно, чтобы добиться такого результата, нужно было провести большую работу и создать профиль с интересным контентом.

Александра Митрошина
блогер и создатель обучающего проекта по ведению и продвижению личных блогов «Инсталогия»

У блогов есть прекрасная особенность — здесь можно писать о том, о чем действительно хочешь: о происходящих и волнующих событиях, благодаря которым у тебя сформировалось определенное мнение. Наблюдай за миром и пиши об этом.

Пиши подробно

У любой стилистики текста найдется своя целевая аудитория в Instagram. Что касается контента в личных блогах, то их подписчикам больше нравятся подробные посты с большим количеством деталей, с описанием событий. Краткость здесь не всегда работает.

Упрощай восприятие текста

Чрезмерное количество эмоджи в тексте к посту очень сильно мешает восприятию написанного и ухудшает скорость чтения. Случается, что их ставят буквально через слово. Не стоит переусердствовать — несколько смайликов, чтобы разбавить пост, вполне достаточно.

В то же время никому не удобно читать сплошное полотно текста, которое не разбивается на абзацы. Чтобы этого избежать, можно делать перенос строки, ставить какой-то символ между абзацами — тот же пробел, который легко скачать в Интернете.

Проверяй свой текст

Многие блогеры грешат тем, что не вычитывают материалы и публикуют их с опечатками, пунктуационными и грамматическими ошибками. Не думай, что если ты не СМИ, то можешь в неоформленном виде выставлять контент. Лучше несколько раз все перепроверь, ведь подписчикам гораздо больше понравится читать грамотный текст.

Бери пример с телевидения

Процесс создания контента для Stories очень напоминает съемки на телевидении. Проанализируй, что интересного происходит в твоей жизни и что из этого ты можешь показать своим подписчикам. Старайся каждый раз выставлять что-то новое, желательно в разных локациях. Можешь поставить камеру и снимать со стороны, как чем-то занимаешься, или записывай интересные места и события, которые тебя окружают. Сними разговорное Stories, но не больше двух-трех видео на одну тему. За день старайся не выставлять больше 10-15 Stories: люди будут смотреть на тебя, и при этом ты им не надоешь.

Дарья Новикова
специалист по продвижению в Instagram

Instagram — это визуальная социальная сеть. В первую очередь тут смотрят именно на фото, и только после того как они зацепили, возможно, прочитают тексты.

Не следуй моде

Многие пытаются следовать моде и высказывают не свои мысли. В таких текстах нет эмоций и чувств, именно поэтому они скучные и хочется поскорее отписаться от профилей с таким контентом.

Твои посты должны максимально соответствовать личности. Не нужно писать дерзко, если в жизни ты аленький цветочек, и наоборот. Фальшь чувствуется сразу, а маски быстро надоедают.

Лучше говорить о том, в чем ты разбираешься, и писать то, что тебе ближе по духу. Любишь химию? Сделай интересный, яркий блог с экспериментами. На этом, кстати, довольно просто «хайпануть». Легко садишься на продольный и поперечный шпагат? Расскажи в своем профиле, как правильно тянуться и добиться идеальной растяжки за 30 дней.

Развивай Insta-Stories

В Stories можно открыть себя подписчикам больше, чем в профиле. Почему бы просто не поболтать о бытовых вещах, задать интересующие вопросы или рассказать о смешной ситуации по дороге на работу или учебу? Ты не засоряешь профиль, но в то же время становишься ближе к читателям и вызываешь их доверие. Однако не стоит перебарщивать и полностью раскрывать жизнь в Сети. Каким бы ты ни был блогером, то, что было в спальне, пусть там и останется.

Работай над количеством подписчиков

На первоначальном этапе, когда у тебя хотя бы до 5000 подписчиков, лучше работать с «массфоловингом» и участвовать у крупных блогеров в SFS. Так можно набрать хорошую аудиторию за минимальные средства. А купленная у блогера реклама может сработать не так эффективно, если у тебя пока маленькая аудитория.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram!

Текст: Дарья Антипина

Фото: Instagram, Shutterstock/VOSTOCK