Интервью

Открытие недели: актриса Ксения Суркова

Практически ежедневно в мире российского кино, телевидения и шоу-бизнеса зажигается одна новая звезда. Мы в WMJ.ru считаем, что ты должна быть в курсе, кого через некоторое время СМИ окрестят очередным прорывом года, а потому продолжаем нашу постоянную рубрику «Открытие недели».

Сегодня мы знакомим тебя с актрисой Ксенией Сурковой, на которую ты просто обязана была обратить внимание, если смотрела киносериал «Кризис нежного возраста» на ТНТ. Там Ксюша сыграла одну из главных героинь, 18-летнюю студентку Аню Силкину. А сейчас, с 5 сентября, на том же канале начинается показ комедийного сериала «Ольга», где ты сможешь увидеть артистку уже в роли 17-летней школьницы Ани Терентьевой. Между тем сама Ксюша в этом году отметила 27-летие, хотя, как призналась нам в интервью, ощущает себя на все 80! В общем, как ты уже поняла, общаться с Ксенией Сурковой было очень занимательно. Суди сама!

WMJ . ru : Ксюша, в одном из интервью ты говорила, что не снимаешься в сериалах. Почему тогда согласилась поучаствовать в целых двух проектах ТНТ?

Ксения Суркова: Просто на нашем телевидении показывают разные сериалы, и не всегда они сделаны с умом, качественно. Когда же мне прислали сценарий «Кризиса нежного возраста», а потом и «Ольги», я поняла, что надо соглашаться. Это не просто сериалы, это настоящее многосерийное кино, где есть отличный сценарий, история, интересные персонажи.

WMJ . ru : Чем тебя зацепил «Кризис нежного возраста»?

К. С.: Мне понравилось, что это история о трех подругах. Тогда как раз по HBO шел сериал Girls, и мне очень хотелось, чтобы нечто подобное сняли и у нас, про наших московских девочек, показали бы, чем они живут, чем дышат, с какими проблемами сталкиваются. Еще я мечтала поработать с Наташей Меркуловой и Алексеем Чуповым (режиссеры сериала «Кризис нежного возраста» — прим. WMJ . ru_)._ Мне очень понравился их фильм «Интимные места». Достаточно провокационно, но здорово.

WMJ . ru : Ты, кстати, с детства снимаешься в кино. С малых лет мечтала быть актрисой?

К. С.: Не могу сказать, что я мечтала о карьере актрисы — просто шла своим путем. Когда мне было семь лет, мне предложили сняться в короткометражке с Федором Добронравовым и Агриппиной Стекловой. В 13 лет я снялась в сказке «За тридевять земель»… Наверное, профессия меня сама выбрала (улыбается). Я с детства пела, выступала, занималась балетом. Мне нравилась творческая деятельность, и, возможно, поэтому вопроса «Кем мне стать?» не возникало.

WMJ . ru : Когда ты осознала, что актерская профессия — уже не просто увлечение, а работа?

К. С.: Во время учебы во ВГИКе. Шел второй курс, я снялась в фильме Веры Глаголевой «Одна война». Вот тогда поняла, что быть актрисой — уже мой осознанный выбор, моя профессия, то дело, которым я хочу заниматься всю жизнь.

WMJ . ru : Профессия оставляет время на хобби?

К. С.: Да, конечно. У меня есть свой небольшой бизнес — вместе с мамой мы делаем шляпы. Вручную. Я просто очень люблю носить головные уборы и обычно привожу их из-за границы. Но как-то раз подумала, а почему бы самой этим не заняться!

WMJ . ru : Это запасной вариант на случай, если надоест играть в кино?

К. С.: Не думаю, что когда-нибудь скажу, что мне надоело сниматься (смеется). Я так или иначе всегда буду с этой сферой связана. Мне постоянно нужно чем-то творческим заниматься.

WMJ . ru : Ты вот этой деятельностью напоминаешь Аню Силкину, героиню сериала «Кризис нежного возраста».

К. С.: Этим мы и похожи. А вот чем мы различны, мне сложно сказать… Ребята-сценаристы вообще признались, что писали Аню под меня. Если честно, то я сильно удивилась. Неужели это я?! (Смеется.)

WMJ . ru : Лестное сравнение?

К. С.: Не могу сказать, что она мне не нравится. Аня по-своему прекрасна. Она не боится выражать свои эмоции, не боится пробовать себя в разных направлениях, искать себя, пускай не всегда удачно. Правда, меня поразило, что моя героиня меньше всего импонирует молодому поколению. Подростки в 13-14 лет не сталкивались с проблемами, как у Ани, им сложно ее понять, что, в общем-то, хорошо. Силкину предает молодой человек, она остается одна, беременная. И ей нужно сделать выбор.

WMJ . ru : Ты сама на какую из трех героинь больше похожа?

К. С.: В детстве была больше похожа на Шуру (героиня Марии Поезжаевой — прим. WMJ . ru_)_. Я была очень тихой, в своем каком-то мире. В школе очень «тихо» любила мальчика, он об этом так и не узнал (смеется). Уже в институте случилась первая любовь... Но с Аниными проблемами я не сталкивалась. И даже не знаю, как бы поступила в ее положении и в ее возрасте. Наверное, все-таки оставила бы ребенка.

WMJ . ru : Сейчас у тебя уже не Анин возраст. Задумываешься о детях?

К. С.: В этом смысле я как моя героиня: до 27 лет дожила и в приоритете всегда была работа. Только недавно начала задумываться, что нужно строить семью. Все-таки в моем возрасте моя мама воспитывала меня 4-летнюю… При этом понимаю, что наше поколение — оно другое. Мы не торопимся связывать себя узами брака, рожать детей. Мы больше нацелены на карьеру, саморазвитие, независимость. Это, наверное, хорошо, потому что мы приходим к семье уже взрослыми, состоявшими людьми, которые смогли заявить о себе как личность. Я вот только постепенно осознаю, что семья — это главное.

WMJ . ru : На какой возраст себя ощущаешь?

К. С.: У меня ощущение, что мне все 80 (смеется). Порой заморачиваюсь из-за таких проблем, что сложно сказать, что мне 27 лет. 35 — самый минимум. А внешне мне мои роли не дают постареть. Ну и, конечно, гены. Считаю, что возрастных образов мне в будущем хватит, пока есть возможность играть молодых, почему бы и нет? Правда, после сериала «Ольга» мне будет сложно. Я уже сыграла девочек в разных состояниях, обстоятельствах. Соглашусь, только если мне предложат образ наподобие Лолиты. А так уже пора перестраиваться в более «женские» роли.

WMJ . ru : Интересно знать, ты как-то специально ухаживаешь за собой, чтобы выглядеть так молодо?

К. С.: Где-то в 25-26 лет я осознала, что начинаю постепенно не то чтобы стареть… Но все же выгляжу уже не как в 18, 20 или 23 (смеется). Вот тогда и задумалась о том, что пора бы ухаживать за собой. Моника Беллуччи, например, потрясающе выглядит в свои 50 лет. А раз я хочу в ее возрасте выглядеть так же сногсшибательно, то нужно начинать следить за собой более тщательно. Поэтому я записалась к косметологу, стала посещать различные процедуры, пытаюсь правильно питаться. Естественно, из-за съемок за питанием уследить сложно, но учусь все грамотно распределять.

WMJ . ru : От каких продуктов тебе сложно отказаться?

К. С.: Я знаю, что все девочки любят сладкое. У меня же с этим вообще никогда не было проблем, потому что в то время, как всем деткам давали мороженое, торты и пирожные, я просила кусок мяса _(смеется)._Так что сладкое и мучное не люблю с детства. Даже не знаю, кого благодарить за эту мою особенность. Сейчас мне порой так сложно отказаться от бекона или бургера!.. Но стараюсь ограничивать себя, потому что понимаю, что один съеденный бургер — это месяц сидеть на гречке (смеется).

WMJ . ru : Есть ли у тебя экспресс-диеты, которыми пользуешься, если надо быстро привести себя в форму?

К. С.: Честно говоря, когда я начинаю сниматься, я сильно нервничаю. А когда я нервничаю — худею. Поэтому перед съемками сбрасывать килограммы не приходится, все происходит само собой. Мне с моим организмом сложнее набрать, потолстеть. Сейчас мы снимаем второй сезон сериала «Ольга», и я там должна быть, так скажем, пухлее, поэтому ем все, что хочу, ни в чем себя не ограничиваю.

Ксения Суркова и Сергей Романович в сериале «Ольга»

WMJ . ru : Смогла бы ради роли физически преобразиться? Например, сильно поправиться?

К. С.: С удовольствием! Я из тех актрис, которые любят перевоплощаться. Чем больше физических изменений, тем лучше. Особенно здорово, если зрители тебя не узнают в каком-то образе. Ведь ты всегда играешь не себя, а кого-то другого. Мне, главное, заранее сказать, месяца за два до съемок, чтобы я успела набрать лишний вес или, наоборот, скинуть или научиться тому, чего пока не умею. Не все же по щелчку пальцев происходит.

WMJ . ru : У тебя, к слову, натуральный цвет волос?

К. С.: Нет, я темно-русая. На третьем курсе решила перекраситься, а так как мне давно нравились девушки с яркими рыжими волосами, подумала, что мне тоже пойдет. В итоге уже несколько лет не могу вернуться к натуральному оттенку, потому что на кастингах меня ждут именно с этим цветом волос. Мы всегда жертвуем внешностью ради ролей.

WMJ . ru : Тебя не раз сравнивали и с Джоди Фостер, и с Эммой Уотсон. Радуют такие аналогии?

К. С.: Каждый почему-то находит во мне что-то от другого человека (смеется). Иногда даже говорят, что я похожа на чью-то подругу! Про Джоди Фостер и Эмму Уотсон мне говорили не раз. Не могу сказать, что меня сильно радуют такие сравнения или, наоборот, оскорбляют. Мне приятно, но при этом я знаю, что я другая.

WMJ . ru : Каким зарубежным актрисам ты импонируешь?

К. С.: Очень люблю Хелену Бонем Картер. И мне кажется, что те роли, которые играет она, — это и мои роли тоже. Во мне есть характер, бешенство в глазах, сумасшедшая энергия, как у Хелены, поэтому мне очень близко то, что она делает. А еще я мечтаю сняться у Тима Бертона.

WMJ . ru : А что насчет российских?

К. С.: Мне всегда нравились Маргарита Терехова и Оксана Фандера. Это два моих идола в российском кино.

Фото: пресс-служба, личный архив Ксении Сурковой, Instagram