Мария Поезжаева: «Все мы, женщины, когда влюбляемся, глупеем»
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Сложно поверить, но этой милой брюнетке, сыгравшей 18-летнюю студентку, на самом деле 27 лет! Мы тоже с трудом осознали это, когда встретились с ней в популярной кофейне на Белорусской. Маша располагает с первого же взгляда – открытая и приветливая, с легкостью переходит на «ты». На вид девочка, но взгляд – вдумчивый, серьезный, и говорит так необычно, будто родилась в прошлом веке…
Мы не спеша отдаляемся от Тверской-Ямской и идем в сторону сквера, расположенного около общежития Щепки и МХАТа. Наша героиня с улыбкой вспоминает свои студенческие годы, проведенные в этих стенах. Маша – выпускница Школы-студии МХАТ, училась у Кирилла Серебренникова и сейчас играет в его театре «Гоголь-центр» вместе с бывшими однокурсниками. Сцена для Поезжаевой давно уже дом родной, чего не скажешь о съемочной площадке. В кино актриса снимается редко, но метко.
WMJ.ru: Маша, как в твоей творческой жизни появилось кино?
Мария Поезжаева: Я очень люблю пробы. Вот многие артисты не любят ходить по кастингам, потому что чувствуют себя там неуютно, мол, их выбирают будто лошадей. Мне же нравится. Когда иду на пробы, не ставлю себе задачи любой ценой попасть в проект. Моя роль от меня не уйдет, а если не моя – и слава Богу, что не утвердили. Хожу на кастинги ради новых эмоций, впечатлений, ради необычного сценария или истории, ради общения с незнакомыми людьми. В театре в этом плане сложнее, потому что мы с ребятами друг друга знаем очень давно – учились вместе, сейчас работаем. С одной стороны это круто – мы разговариваем на одном языке, понимаем все с полуслова, с полувзгляда, но с другой стороны, нам зачастую кажется, что любой близкий и давно знакомый человек все равно что прочитанная книга, изученная вдоль и поперек. А в нас во всех гораздо больше граней.
WMJ.ru: Ты трудоголик?
М. П.: В какой-то степени да. Скорее даже я трудолюбивый человек. Особенно это качество проявлялось в мою студенческую бытность. Правда, после того, как окончила институт, во мне проснулось еще более рьяное желание работать. Хотелось работать ежесекундно. Поэтому, кстати, и стала активно ходить на пробы. При том, что я не фаталист и верю в то, что артист и его роль должны встретиться, как и получилось у меня с проектами «Мотыльки», «Класс коррекции», «Он – дракон»…
WMJ.ru: …«Кризис нежного возраста».
М. П.: Да. Как говорится, август в России – пора кризисов, и зритель ждал «Кризис нежного возраста» (улыбается).
WMJ.ru: Проекты, в которых ты снималась, такие разные, не похожие друг на друга. «Класс коррекции» – фестивальное, даже, скажем, артхаусное кино, «Он – дракон» – фэнтези, сказка, сделанная по голливудским стандартам, «Кризис нежного возраста» – комедийный киносериал.
М. П.: Я сознательно выбирала максимально отличные друг от друга роли, потому что не могу постоянно играть один и тот же образ. Меня должно что-то зацепить в проекте – сценарий, режиссер, партнеры. Я не снимаюсь в кино ради того, чтобы отметиться, засветиться. Для меня каждая новая картина – это актерский опыт, и работаю прежде всего ради себя самой.