Как составить резюме, чтобы точно взяли на работу
Нашла вакансию мечты? Теперь дело за малым: составить такое резюме, при виде которого у эйчара перехватит дыхание и он пригласит тебя на собеседование. Мы расскажем, как создать идеальное резюме, чтобы рекрутерам захотелось перечитывать его снова и снова, а работодателю — взять тебя в штат немедленно!
Рекрутер просматривает не все резюме целиком: его взгляд «скачет» по основным блокам в поисках нужной информации. Поэтому облегчи человеку задачу: пусть в твоем резюме будет 8-9 разделов, где ты внятно и лаконично расскажешь о себе и как о профи, и как о человеке.
Фамилия и имя. Не пиши отчество — это пережиток прошлого. Исключение стоит сделать лишь в том случае, если ищешь работу в госструктурах.
Фото. Специально для резюме сделай качественный снимок. Его будут внимательно разглядывать, чтобы понять, насколько ты впишешься в компанию. Поэтому открытый и уверенный взгляд, сдержанная, но в то же время приветливая улыбка на фото — твои главные козыри.
Контакты. В этой графе достаточно указать номер мобильного и адрес электронной почты. Домашний адрес, как это делали раньше, указывать не нужно: никто не пойдет проверять, живешь ты там или нет. Ну ты и сама это понимаешь, да?
Цель. Здесь ты напишешь, на какую должность претендуешь. Поднапрягись и не используй шаблонные фразы. Просто укажи, чем ты хочешь заниматься в этой компании.
Образование. Тренинги и стажировки. Опыт работы. Сначала указывай последнее место работы.
Личностные качества. Дополнительная информация. В этой графе надо будет отметить знание компьютерных программ и иностранных языков, наличие водительских прав и другую полезную информацию.
Создай резюме под вакансию
Универсального резюме для всех профессий не существует, поэтому каждый раз его надо адаптировать под конкретную вакансию. Например, если ты дизайнер, продемонстрируй в резюме свою креативность, расскажи о творческих конкурсах, в которых принимала участие, прикрепи примеры своих работ. Если ты технарь, то расскажи о конкретных профессиональных навыках, которые позволяют тебе претендовать на эту должность. Приводя в качестве подтверждения свой предыдущий трудовой опыт и профессиональные достижения, расскажи, что полезного ты можешь сделать в рамках позиции, на которую претендуешь.
Если ты работала на разных позициях и в самых разных профессиональных областях — начинала в отделе сортировки почты, а потом стала коммерческим директором, то жизненно необходимо пошагово, но особо не растекаясь по древу, рассказать историю своего успеха. Это существенно увеличит твои шансы получить работу мечты. И еще: скромность, конечно, украшает, но не тогда, когда ты ищешь работу. Каждое твое достижение и успех на предыдущих местах работы должны быть отражены в твоем резюме.
Расскажи о себе
Твои личностные качества играют не менее важную роль, чем деловые. А потому не пиши набор стандартных «исполнительна, стрессоустойчива, коммуникабельна». Лучше укажи действительно присущие тебе сильные стороны, которые помогут работе. И обязательно подкрепи их примерами. Например, неконфликтность и мягкость не раз помогали тебе успокоить недовольного клиента, а железные нервы — с улыбкой выслушать все его гневные замечания и сохранить лицо компании.
Пиши доступно
Очень важно выбрать правильный стиль изложения, писать доступным языком. Вся информация, представленная в твоем резюме, должна быть максимально понятна работодателю. По крайней мере, злоупотреблять профессиональными аббревиатурами точно не стоит.
Times New Roman — прошлый век! Сегодня в деловом мире приняты другие правила оформления. Форматируй: шрифт Calibri или Arial, размер 10 или 12, одинарный отступ между строк. Весь текст должен иметь один размер шрифта. Допустимо увеличение названий разделов до двух кеглей. Ни в коем случае не вздумай вставлять в резюме таблицы. Во-первых, они сделают его громоздким, во-вторых, открытые в другом текстовом редакторе, могут «поехать», а это испортит все впечатление от резюме. Списки оформляй буллитами, а ссылки (если у тебя есть портфолио) укорачивай с помощью специальных сервисов.
Соблюдай объем
Длинные сочинения на тему «я суперпрофессионал и уникальная личность» никого не впечатлят, если только ты не звезда мирового масштаба! Это же резюме, а не автобиография. Так что максимальный объем — не больше двух страниц. Иначе рекрутер заскучает и нажмет delete.
Большинство резюме, к сожалению, имеют огромное количество опечаток и прочих мелких орфографических ошибок. А это заметно портит представление о соискателе как о профессионале: работодатель может подумать, что человек невнимателен к деталям и к делу будет относиться соответственно. Поэтому перед отправкой резюме в компанию мечты обязательно перечитай его пару раз: всегда найдется парочка пунктов, которые можно доработать.
Добавь креатива
Увы, в российских компаниях пока настороженно относятся к нестандартно оформленным резюме. Но если ты ищешь работу в творческой сфере, то оригинальная самопрезентация, наоборот, сыграет тебе на руку. Однажды в компанию Lego пришло необычное резюме: соискательница собрала из деталей конструктора гигантскую рыбу, в раскрытую пасть которой и вложила свое резюме. В Lego по достоинству оценили такой креатив. Может, такой подход к поиску работы — это слишком, но всегда можно разнообразить скучный черный шрифт ненавязчивым декором в фирменном стиле компании мечты или придумать для резюме какую-то необычную форму. Например, если ищешь работу в event-агентстве, оформи его в виде открытки.
Раньше список лиц, которые могли бы порекомендовать тебя как профессионала, был обязательным пунктом резюме. Сегодня он не нужен. В подавляющем большинстве случаев нужную информацию о кандидате работодатель получает либо из резюме, либо по итогам личной встречи с кандидатом. В резюме указывать телефон бывшего шефа не нужно, но упомянуть на собеседовании о людях, готовых рекомендовать тебя как профи, не помешает.
Читайте по теме также:Как составить резюме: умей себя продать, Топ-10 советов по тайм-менеджменту для бизнес-леди
Фото: Pinterest