Реально ли найти мужа через брачное агентство?
Еще лет 15 назад термин "профессиональная сваха" в нашей стране не воспринимался всерьез. Образ докучливой бабки-сводницы из сатирического журнала "Фитиль" смешил не меньше, чем сама возможность доверить кому-либо тонкое и интимное дело – поиск супруга.
В середине 90-х ситуация переломилась, и сегодня в Москве уже около 50 брачных агентств, а спрос на услуги "специалистов в области личных взаимоотношений" продолжает расти. Практически в каждом крупном городе есть брачное агентство, а то и не одно. Их клиенты – молодые (от 25 до 35 лет) женщины и мужчины, успешные во всех, кроме личной, сферах жизни.
Визит в "офис Гименея" и "представительство Купидона" требует определенных финансовых затрат. По западным меркам они смехотворно малы: в среднем от полутора тысяч рублей за размещение фотографии и анкеты в банке данных агентства до 500 американских единиц за работу с индивидуальным консультантом.
И это без расходов на стилистов, визажистов, психологов, фотографов и прочих мастеров, исполняющих роль доброй феи, которая превратила неказистую Золушку в распрекрасную принцессу.
"Хорошая внешность – залог того, что клиентка недолго задержится в брачном каталоге", – считает Карина, консультант московского брачного агентства "Ассоль".
Однако если природа не наградила тебя данными победительницы конкурса красоты, ты вполне можешь компенсировать этот недостаток, прибегнув к услугам специалистов – косметологов, визажистов и др.
Как правило, у каждого брачного агентства есть специальная база контактов салонов красоты. Если клиент решит воспользоваться услугами именно этих центров, получит бонус в виде 50-процентной скидки на предоставляемые ими услуги в период предсвадебной подготовки.
И все же работа над собственной внешностью и внутренним миром – еще не гарантия того, что тебе быстро найдут супруга.
До марша Мендельсона доходит далеко не у всех. Карина, считающаяся самой профессиональной из трех сотрудниц агентства свахой, может похвастать всего лишь 11 заключенными с ее легкой руки браками.
"Супруг через брачное агентство в сознании большинства – то же самое, что ребенок из пробирки. То есть нечто, что надо всячески скрывать", – подтверждает мне Елена, сотрудница другого брачного агентства "Настоящее".
Возможно, львиную долю вины за сложившееся положение вещей можно списать на сравнительную молодость брачного бизнеса: первое такое официальное агентство появилось в Москве лишь в начале 90-х.
Сейчас перечень услуг, предоставляемых брачными организациями, достаточно широк. Да и сам вид офисов некоторых агентств впечатляет.
Мы общаемся в одной из рабочих комнат агентства "Настоящее", сильно напоминающей кабинет психоаналитика из американского кино: кожаные диванчики, столы и стулья без острых углов, фотографии отвлеченного содержания в аккуратненьких рамочках на стенах, выкрашенных в пастельные тона.
Первое собеседование с клиентом – диагностическая процедура по выявлению характера, темперамента, жизненных установок клиента. После подробной беседы с консультантом клиент заполняет специальную анкету, где максимально откровенно рассказывает о себе и своих ожиданиях относительно личности потенциального супруга.
Рассказы клиентов разнятся лишь незначительными нюансами. В общем же каждый из обратившихся в брачное агентство хочет обрести единомышленника, родственную душу. Брак и семья как таковые при этом не всегда выступают в качестве приоритетных целей. Некоторые клиенты, большую часть дня приносящие на алтарь божеству по имени Карьера, хотят найти кого-то, кто подставит им надежное плечо и поможет избавиться от комплексов Бриджит Джонс.
Я разговариваю с клиенткой одного из агентств. Ирина (31 год) в браке никогда не состояла. Ее история стандартна для многих современных барышень. Образование, работа, нежелание связывать себя лишними обязательствами, карьерные перспективы и… бесперспективное одиночество. Главная проблема перешагнувших 30-летний рубеж – где познакомиться с такими же состоявшимися, готовыми к серьезным отношениям людьми? На улице? В ресторане? Во время стояния в многокилометровой пробке?
Причем требования Ирины к мужчине своей мечты скромны: добрый, образованный, без материальных проблем.
Я интересуюсь, есть ли какие-то пожелания относительно внешнего вида мужчины. Ирина отрицательно качает головой. Брачный специалист Елена утверждает: для ее клиенток внешность будущего партнера действительно особого значения не имеет, в отличие от клиентов-мужчин. Они, конечно, в брачные агентства приходят значительно реже женщин, но все же такое случается.
Я интересуюсь у Елены, какие же требования чаще всего предъявляют мужчины к потенциальным невестам.
"Описать идеал большинства мужчин можно в двух словах: порядочная модель". Это должна быть барышня, выглядящая как дива с обложки модного журнала, приходящая в восторг от рутинных домашних обязанностей и не претендующая на содержимое кошелька супруга.
Вячеслав, клиент брачного агентства "Импульс", статный, с впечатляющей шевелюрой 33-летний холостяк, говорит, что на то, чтобы решиться переступить порог брачного агентства, ему понадобилось два года: "Я воспринимал брачный бизнес как аферу и спекуляцию на желании каждого человека быть счастливым, быть любимым. Кроме того, очень трудно признать свое поражение на личном фронте, особенно когда ты много чего достиг в работе, когда друзья считают тебя цельным, самодостаточным и успешным человеком".
Вячеслав признается: когда он заключал договор с брачным агентством, то чувствовал себя неудачником, который пришел испытать последний шанс.
Теперь все по-другому. Он ощущает себя современным человеком, использующим все имеющиеся возможности для разрешения своей проблемы: "Я хочу встретить свою единственную, самую-самую. Думаю, эта цель достижима, ведь теперь я борюсь за нее не в одиночку, а с командой профессионалов".
Главное, как говорится, правильный расчет. В том числе и выбор достойного "представительства Купидона".
Четыре признака хорошего брачного агентства:
- Использование IT-технологий (электронные базы данных, специальные программы, созданные именно для брачной сферы бизнеса).
- Наличие сотрудников со специальным образованием (психология, социология).
- Использование технологий защиты конфиденциальности личных данных клиентов.
- Обеспечение сопутствующих услуг (психологические консультации, фотограф, формирование имиджа).
Этих свадебных тонкостей ты еще не знаешь! >>