Новости4 мин.

H&M поссорился с Китаем, а Jacquemus открыл цветочный бутик: 6 модных событий марта

Fashion-дайджест
Прочитать все 999 постов в любимых Telegram-каналах невозможно, даже если очень захочется. Считайте, мы сделали это за вас и выбрали только то, что действительно важно. Рассказываем о главных модных событиях марта — серьезных и просто красивых.

Названы главные показы сезона осень-зима — 2021

10 марта в Париже завершилась Неделя моды — последняя из цепочки мировых после Нью-Йорка, Лондона и Милана. Онлайн-платформа Tagwalk подвела итоги «модного» месяца и опубликовала рейтинг самых популярных показов сезона осень-зима — 2021/2022.

Из отчета следует, что самым просматриваемым шоу стал онлайн-показ Dior (напомним, что Мария Грация Кьюри провела его в Версальском дворце). Второе место по вовлеченности аудитории получила презентация Chanel, где модели дефилировали по парижскому ночному клубу. В пятерку также вошли показы Louis Vuitton, Miu Miu и Isabel Marant.

Кроме того, эксперты Tagwalk выделили главные тренды с подиумов. Среди них оказались пайетки, серебро, яркие цвета, балаклавы, косынки и трикотаж.

© Tagwalk

Китай объявил бойкот H&M и другим крупным брендам

В китайских соцсетях разгорелся скандал после новости об отказе H&M от хлопка из региона Синьцзян. Компания считает, что Китай принуждает уйгуров к тяжелому физическому труду на производствах. В ответ на это арендодатели из КНР стали закрывать магазины бренда — сообщается минимум о шести закрытых точках. Кроме того, вещи H&M стали пропадать с крупнейших китайских платформ онлайн-торговли, а ритейл-точки в стране больше не отображаются на картах Apple Maps и Baidu Maps.

Другие крупные бренды, выступающие за улучшение условий труда и пообещавшие больше не использовать хлопок из Синьцзяня, также подверглись бойкоту со стороны Китая. Среди них Nike, Adidas, Calvin Klein, Uniqlo, Converse. Кроме того, под санкции попал люксовый бренд Burberry. После своих критических высказываний Дом больше не будет представлен в одной из самых популярных мобильных игр в Китае Honor of Kings.

H&M в Китае

© Deposit photos

Chanel учредил Международный культурный фонд в поддержку художников, музеев и галерей

Модный Дом Chanel организовал Международный культурный фонд. Бренд надеется помочь в развитии новаторского искусства и поддержать современных художников, деятелей музыки и танца, которые «радикально меняют свои области». Так, Дом учредил премию Chanel Next Prize и намерен в ближайшие месяцы вручить €100 000 десяти его лауреатам. Выбирать претендентов на главный приз будет экспертный совет премии, о составе которого сообщат дополнительно.

Кроме того, бренд объявил о сотрудничестве с культурными институтами и организациями по всему миру. В рамках партнерства запланировано создание менторских программ, проектов по устойчивому развитию городов, а также учреждение стипендий. В частности, Chanel будет сотрудничать с московским домом культуры «ГЭС-2», который откроется уже в этом году на Болотной набережной.

Шоу Chanel

© Getty Images

Основатель холдинга L Brands Лесли Векснер навсегда покидает Victoria's Secret

Холдинг L Brands, дочерней компанией которого является Victoria's Secret, сообщил, что его основатель Лесли Векснер оставляет пост гендиректора и председателя. Предприниматель управлял корпорацией более 50 лет.

Именно Векснер сформировал имидж культового бренда белья. «Ангелов» Victoria's Secret в свое время боготворили многие девушки мира. Однако в последние годы в адрес компании обрушился шквал критики из-за устаревших взглядов бренда на образ красивой женщины.

Также стало известно, что жена миллиардера Эбигейл Векснер не будет переизбираться в совет директоров холдинга.

Лесли Векснер

© Getty Images

Симон Порт Жакмюс открыл бутик живых цветов

Дизайнер Симон Порт Жакмюс открыл временную цветочную лавку. В ней представлены букеты из садовых лютиков. Главная особенность цветов Jacquemus — это упаковка: она состоит из тканей бренда, которые остались после производства предыдущих коллекций. Приобрести эксклюзивные букеты или заказать доставку на дом, увы, могут только жители Парижа. Pop-up магазин будет работать с 27 марта по 3 апреля. В соцсетях тем временем набирает популярность флешмоб — покупательницы букетов выкладывают снимки в топах, сделанных из ярких тканевых упаковок.

Бренд — автор любимых платьев Рианны и Джей Ло оказался на грани банкротства

Британский бренд Ralph & Russo, знаменитый своими роскошными платьями, сообщил о крупных финансовых проблемах. Их причиной стали последствия пандемии COVID-19. В январе Ralph & Russo не участвовал в кутюрной Неделе моды, и марке даже пришлось на время отложить февральские выплаты персоналу. Кроме того, Дом получил иск от инвестиционной компании Candy Ventures из-за ссуды в размере 17 миллионов фунтов стерлингов.

Ralph & Russo был основан в 2010 году. Среди его поклонников Рианна, Дженнифер Лопес, Меган Маркл, Гвинет Пэлтроу и многие другие знаменитости.

Шоу Ralph & Russo

© Getty Images

Оказавшись на грани банкротства, модный Дом обратился за помощью к компании Begbies Traynor Group, которая специализируется на корпоративной реструктуризации, и консультационной фирме Quantuma Advisory.

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Getty Images / Pascal Le Segretain, Vittorio Zunino Celotto, Nicholas Hunt / Staff, Instagram / @jacquemus, Deposit photos