Как я неудачно увеличила губы: личная история
Как это было впервые
Впервые я решила скорректировать форму своих губ в 18 лет. Тогда мне казалось, что верхней губе чуть-чуть не хватает объема, а контур выражен нечетко. Я попала к прекрасному косметологу в клинике Beauty Line. Меня встретила брюнетка с потрясающей улыбкой — доктор Светлана Агешина. Она занимается направлением пластической хирургии, а потому очень хорошо видит пропорции лица и точно определяет реальные потребности пациента.
Светлана согласилась, что немного скорректировать губы можно. Обычно перед инъекциями делают местную анестезию с помощью крема «Эмла». Его щедро наносят на губы и чуть за их пределы и прикладывают сверху пищевую пленку. Через 15 минут чувствительность кожи снижается, но не так сильно, как немеют десна в кабинете стоматолога. Честно говоря, не помню, как и почему доктор уговорила меня не делать анестезию, но я согласилась. И потом поняла, зачем мне был предложен такой сценарий процедуры.
Светлана сделала буквально два укола в верхнюю губу — один в центр и другой в нижнюю. И предложила подождать несколько дней, когда спадет отек от этих маленьких уколов. Доктор посчитала, что я передумаю делать губы, если она добавит мне буквально 0,2 мл гиалуроновой кислоты, которая, к слову, рассосется уже через пару месяцев. Согласись, интересный прием для молодых девочек! Вроде бы и губы сделала, и не испортила родную форму.
Однако через неделю я поняла, что такой результат меня не устраивает. Я четко представляла, как нужно оформить контур, особенно верхней губы, которая от природы немного провисает у уголков. Мне хотелось как будто бы немного развернуть поверхность губ. И я снова пошла к Светлане. От анестезии я отказалась, так как уже знала, какие уколы будут по ощущениям. Для меня вполне терпимые! Более того, в состав филлера Juvederm Ultra 3 есть обезболивающий ингредиент — лидокаин, который делает процедуру менее болезненной. Кстати, цифра в линейке этих препаратов означает степень плотности геля. Тройка, например, отлично подходит для губ, но не сможет скорректировать глубокие морщины. Лидокаин действует моментально, отлично замораживая губы. Светлане потребовалось, как мне кажется, около 15-20 уколов, чтобы ввести в губы оставшуюся после первого визита часть препарата.
Процедура заняла максимум 15 минут и стоила 30 000 рублей (за оба визита). Все это время я просто сидела на кушетке, пока доктор манипулировала шприцом перед моими глазами. Губы буквально через минуту после процедуры выглядят шикарно! Именно в этот момент можно оценить результат, потому что далее в течение суток наступает практически необратимый процесс отека. Хотя надо отметить, что конкретно у этого геля есть еще одна особенность — наличие в составе фосфатного буфера. Именно он снимает отечность после процедуры.
Но сверхдействия этого компонента я не заметила. На следующее утро после процедуры губы выглядели, мягко говоря, огромными. Виднелись три небольших синяка с перспективой стать почти черными. Хорошо, что блесками и бальзамами можно пользоваться уже на следующий день — из ограничений только горячие напитки в течение двух часов после процедуры. Я вмиг замазала все изъяны плотным консилером, хотя объем уменьшить не удалось, и пару дней провела дома.
Губы быстро обрели желанную форму. Контур был четкий, помады ложились идеально и без карандашей, а из окружающих никто не заметил следов процедуры. Я была очень довольна!
Но шло время, и объемы вновь уходили. Причем в первый раз губы уменьшились, как мне показалось, очень быстро. Буквально через пять месяцев от гиалуронки ничего не осталось. И я вновь отправилась повышать уровень своей привлекательности.
На этот раз я обратилась в клинику «Линлайн» на Кутузовском проспекте к Ксении Королевой. Она специализируется на лазерах, нитях и инъекциях. Первое, что бросилось мне в глаза, — губы Ксении. Они были невероятно сочными и сексуальными! Я, конечно, уже понимала, что в них есть гиалуронка, но это лишь потому что постоянно присматривалась к губам девушек после моей первой контурной пластики. А так все выглядело очень естественно!
Я сразу пожаловалась Ксении, что недовольна сроком действия препарата, ведь мне обещали почти год. Она предположила, что мне первый раз ввели более слабый и менее плотный гель, чтобы не испортить природную форму губ и дать организму среагировать на дополнительный гиалурон. Выяснилось, что мое тело как-то особенно быстро перерабатывает гель, поэтому было решено попробовать другой препарат, но того же производителя — Juvederm Ultra Smile.
Протокол процедуры был тот же, правда Ксения настояла на креме-анестетике «Эмла». Главное — не коснуться его языком! Тогда моментальное онемение части языка тебе обеспечено. Делюсь этой информацией, конечно, по своему опыту, так как врач забыла меня предупредить. С уже нанесенным кремом я все еще продолжала говорить — вот и познакомилась со вкусом «Эмлы».
Итак, на этот раз мне ввели весь шприц сразу. Этот препарат продается в дозировке 5,5 мл. Я сначала подумала: зачем мне меньшая дозировка, если даже целый миллилитр показался мне недостаточным? Но доктор объяснила: этот наполнитель представляет монофазный препарат, то есть все сто процентов гиалуроновой кислоты связаны между собой. Другие гели обычно имеют до 20 процентов гиалуронки, которая находится в свободном пространстве. Именно эта часть буквально через неделю рассасывается из губ. Получается, что один миллилитр двухфазного препарата приравнивают через одну неделю к 0,8 миллилитра монофазного. Вот такая простая математика.
Ксения пообещала, что он пробудет со мной около девяти месяцев, и добавила, что ее губы — тому доказательство. С ее легкой руки буквально за пять минут мои губы заполнились новой порцией гиалуронки. На этот раз не образовался ни один синяк. Стоила процедура в этой клинике 13 100 рублей.
Мнение эксперта
Длительность эффекта зависит от двух составляющих: свойств препарата и индивидуальных особенностей организма. Конечно, многое зависит и от рук мастера, но никто не отменял индивидуальные реакции, последствия предыдущих коррекций, а также влияние общего состояния организма на результаты проведенной процедуры. Но я точно не рекомендую использовать более одного шприца за один раз, так как введение большого объема будет способствовать миграции, смещению и медленному распределению филлера в тканях.
Человеку свойственно ошибаться
Спустя только год мне пришлось вновь отправиться в кабинет косметолога. Ксения из «Линлайна» оказалась права: препарат действительно очень аккуратно и долго держался в губах.
По роду моей профессии — бьюти-редактора — я отправилась тестировать очередное место. Это салон красоты известного визажиста. И визажист там, впрочем как и вся команда стилистов, действительно достоин уважения. Но, опережая свой рассказ, отмечу, что я решила делать любые косметологические процедуры только в клинике или косметологическом центре. Никаких салонов красоты для инъекций!
Конечно, все зависит от конкретного врача, но, как показывает мой опыт, если ты собираешься в незнакомое место, то пусть это будет клиника или медицинский центр. Я пришла накануне Нового года. В первый раз сделать процедуру не удалось: девушка-косметолог буквально на моих глазах упала и сильно ударилась коленом. Мы решили перенести визит. Видимо, это уже был знак.
Во второй раз я приехала к ней через неделю. Вообще, я не очень суеверный человек, но почему-то ехала с некоторым опасением. В уютном кабинете на губы вновь нанесли обезболивающий крем. Для себя я решила, что с ним все же процедура становится совсем безболезненной. Доктор, чье имя мне не хочется называть, быстрыми и уверенными жестами сделала мне контур и объем. И я осталась довольной. Более того, я попросила выбрать более плотный аппарат, потому что мой организм буквально растворяет гиалуроновую кислоту за считаные месяцы. Доктор открыла упаковку со шприцом Juvederm Ultra 4. Четверка способна заполнить даже глубокие морщины, а уж в губах должна держаться точно дольше и прочнее. Стоило это около 18 000 рублей.
На следующий день синяки были просто огромными. Около 4-5 гематом красовались на моих распухших от отека губах. Еще через сутки они стали вообще черными. Но меня такие последствия тоже не испугали, ведь современная технологичная красота очень часто требует жертв в виде реабилитационного периода.
Я ходила полгода с красивыми губами, пока в какой-то момент не заметила, что объем спал внутри контура губ, но остался на внешней поверхности. Над губой как будто торчали какие-то комки. Как все мы любим делать, я полезла в Интернет и самостоятельно поставила себе диагноз: видимо, гель рассасывается неравномерно, и нужно сделать еще одну инъекцию.
На процедуру я отправилась в «Оттимо» к Екатерине Папаве, главному врачу клиники. Как только я села в кресло к врачу-дерматокосметологу, она тут же вывернула мои губы и дала в руки зеркало. И в нем-то я увидела шарообразные комки, находящиеся очень близко к поверхности. Почему я их не чувствовала? А ведь это главный страх всех, кто только собирается вступать на невозвратный путь контурной пластики.
Я спросила, почему это могло произойти и что теперь делать. Екатерина сказала, что, скорее всего, препарат был введен недостаточно глубоко, а потому сконцентрировался только в определенных местах. Доктор также отметила, что сразу после коррекции, как, впрочем, и в дальнейшем, крайне не рекомендуется кусать и мять губы зубами.
Благо современная косметология находит решение всех проблем, в том числе и такой. Екатерина Папава предложила мне процедуру ввода гиалуронидазы и отказалась хоть как-то корректировать новой дозой препарата то, что было у меня на лице. Про гиалуронидазу я слышала и очень боялась ее. Мне потребовалась целая неделя, чтобы морально подготовиться к процедуре.
Гиалуронидаза — это компонент, который стимулирует разрушение гиалуронки. Вводят ее таким же образом, как и кислоту, но только ощущения, даже после крема, совсем не те. Сказать, что мне было больно, — ничего не сказать. Эти три минуты, что Екатерина (хорошо, что она все делала быстро и профессионально, даже не дав мне расслабиться) вводила препарат, перечеркнули боль от лазерной эпиляции, фотоэпиляции и восковой эпиляции волос над верхней губой. Дискомфорт от этих процедур меркнет по сравнению с этой болью!
Но какая же легкая рука оказалась у врача, ведь губы просто «сдулись» за час до своего природного состояния. Никакого отека (хотя он мог бы быть еще сильнее), ни одного синяка, и уже через неделю я пришла в «Оттимо» за новыми губами! Процедура коррекции формы губ в этой клинике стоит от 17 000 рублей.
Теперь, когда косметологи говорят, что процедура будет болезненной и придется потерпеть, я всегда отвечаю, что когда-то делала инъекции гилуаронидазы. После этого все как один замечают, что теперь мне не страшно ничего!
Текст: Анастасия Бурмистрова
Фото: Shutterstock