Вертинская, Самойлова и не только: топ-5 женских секс-символов советской эпохи
Ими восхищались миллионыя выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Анастасия Вертинская
Карьеру актрисы Вертинская начала непреднамеренно. Александр Вертинский, всем известный эстрадный артист и отец Анастасии, не хотел, чтобы дочери пошли по его стопам. Однако судьба распорядилась иначе. После смерти главы семьи Лидии Вертинской нужно было искать способы прокормить семью. По просьбе режиссера Александра Птушко она привела Анастасию, младшую дочь, на пробы в фильм «Алые паруса». Тогда режиссер не особо заинтересовался девушкой, которая с короткой стрижкой и в спортивном костюме больше походила на дворового мальчишку, чем на нежную Ассоль. Но грим и одежда сделали свое дело.
Тогда и пробил звездный час Анастасии Вертинской: девушка получила главную роль. Следом за «Алыми парусами» на экраны вышел фильм «Человек-амфибия», после премьеры которого Анастасия Вертинская стала секс-символом Советского Союза.
Популярность была для актрисы психологически давящим фактором. Анастасию караулили возле дома и даже преследовали. Позднее Вертинская сыграла во множестве известных фильмах, среди которых «Гамлет», «Безымянная звезда», «Двенадцатая ночь» и «Овод». В 2000-е годы Анастасия Вертинская решила приостановить актерскую деятельность как в кино, так и в театре. Со слов актрисы, причина этого — отсутствие интересных предложений.
Наталья Фатеева
«Русская Элизабет Тейлор» — так называли Наталью Фатееву за ее красоту, а некоторые — и за количество мужей. Ни один мужчина не мог устоять перед брюнеткой с небесно-голубыми глазами. Фатеева же скромно признается, что сама себя никогда красивой не считала.
Популярность пришла к Наталье после роли укротительницы Зои в киноленте «Три плюс два», сюжет которой строится на борьбе за кусок дикого пляжа трех парней и двух роковых красавиц. Именно на съемках комедии Наталья познакомилась с покорителем женских сердец Андреем Мироновым, который без памяти влюбился в актрису, однако взаимности в ответ не получил.
Позже Фатеева сыграла в таких фильмах, как «Джентльмены удачи», «Москва — Кассиопея», «Ответная мера», «Судьба барабанщика» и во многих других. Казалось, что ее популярность никогда не исчерпает себя. На первом месте у Натальи всегда была работа: она жила ролями, порой забывая и о собственных детях. Сейчас же Наталья Фатеева ведет затворнический образ жизни: не снимается в кино и даже не общается со своими детьми и внуками.
Татьяна Самойлова
После показа кинофильма «Летят журавли» в Каннах в Татьяну Самойлову были влюблены все. Однажды Пабло Пикассо, пораженный красотой Самойловой, воскликнул: «В глазах этой русской богини можно утонуть». И с этими словами согласились бы все советские зрители.
После Канн на актрису обрушилась ошеломляющая слава. А потом Татьяна Самойлова отправилась в Париж, после поездки в который ее пригласили в США, предложив роль Анны Карениной. Однако «Анна Каренина» — достояние русского народа. Советское руководство наотрез отказалось отпускать Самойлову в другую страну.
Татьяну все обожали, поклонники были на каждом шагу — даже Владимир Высоцкий посвящал ей песни. Карьера актрисы шла в гору: из советского кинематографа она уверенными шагами перебралась в европейский. Татьяна Самойлова снялась в советско-французском фильме «Леон Гаррос ищет друга», венгерской картине «Альба Регия» и в итальянской драме «Они шли на Восток». А позже она все-таки сыграла «Анну Каренину», но в родной стране. Несмотря на то, что многие фильмы с участием Татьяны имели успех, ей редко предлагали новые роли. А после развала СССР они для Самойловой и вовсе закончились.
Светлана Светличная
Благодаря фильму «Бриллиантовая рука» Светлана Светличная стала для советской культуры новым типажом женщины. После героя Никулина актриса пошла невольно покорять и простых зрителей. «Не виноватая я, он сам пришел», — эту крылатую фразу знал почти каждый мужчина. Однако роль обольстительницы была предложена не только Светличной. Если бы не смелость актрисы надеть купальник в одной из сцен, то роль бы досталась кому-то другому. Светличную никогда не смущало малое количество главных ролей, для гордости ей было достаточно лишь одного эпизода из «Бриллиантовой руки, который запомнился каждому зрителю.
Позднее от комедий Светлана Светличная перешла к драмам: сыграла в фильмах «Любить» и «Неподсуден». Однако после «Бриллиантовой руки» популярность актрисы стала снижаться. В 70-годы она исполняет лишь две значимые роли: в телесериале «Семнадцать мгновений весны» и в киноленте «Место встречи изменить нельзя». После этого карьера актрисы пошла на спад.
Из относительно последних работ Светличной можно выделить фильм Ренаты Литвиновой «Богиня. Как я полюбила» и драму «Девушка и смерть». Для многих Светличная так и осталась заложницей своего персонажа из «Бриллиантовой руки».
Наталья Селезнева
С какими работами у вас ассоциируется Наталья Селезнева? Конечно же, с комедиями Леонида Гайдая. Огромная популярность пришла к Наталье после появления на экранах фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика».
На пробах Леонид Гайдай с недоверчивой ухмылкой на лице сказал, что в кадре юной актрисе нужно будет раздеться. Режиссер оглядел Наталью с ног до головы и произнес: «А как у вас с фигурой? Вроде бы не очень…». После чего Наталья скинула с себя сарафан. Такой смелостью восхитилась бы даже Светлана Светличная. Также Наталья сыграла и в других фильмах Гайдая — в комедиях «Иван Васильевич меняет профессию» и «Не может быть!».
Роль пани Катарины в советской передаче «Кабачок «13 стульев» сохраняла популярность Селезневой в течение 15 лет. Из-за постоянных съемок в телепроекте актриса была вынуждена отказываться от многих интересных ролей. Бывали случаи, когда и самой Селезневой отказывали. Однако это не помешало актрисе сыграть во многих культовых фильмах.
Фото: Ekaterina Tsvetkova,Gennadii Usoev,Anton Kavashkin,Pravda Komsomolskaya, Viktor Chernov,Ekaterina Tsvetkova/Global Look Press; EastNews; Kinopoisk.ru