Опасный ретрит и загадочная Кидман: рецензия на сериал «Девять идеальных незнакомцев»
Какой получилась экранизация романа Лиан Мориартия выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
На элитный курорт прибывает группа из девяти обитателей большого города. Каждый из них привозит в новое место собственные страхи, боль и надежды. На протяжении десяти дней за процессом лечения героев будет пристально наблюдать загадочная директриса с ласкающим русский слух именем Маша, которая желает вдохнуть новую жизнь в тела и разум своих гостей.
Но, как и положено по закону жанра, в какой-то момент что-то где-то идет не так и запланированный ретрит оборачивается настоящей трагедией.
«Девять идеальных незнакомцев» — долгожданная экранизация громкого романа Лиан Мориарти — той самой, которая написала «Большую маленькую ложь». Это уточнение особенно важно в контексте описания команды, снявшей новый проект по мотивам очередной книги писательницы.
Так, за кадром над историей работал продюсер и сценарист Дэвид Э. Келли (разрабатывавший также «Большую маленькую роль» и «Отыграть назад»), а в кадре вновь блистает Николь Кидман (также продюсер сериала). Компанию ей составил отличный актерский ансамбль в лице Мелиссы Маккарти, Майкла Шеннона, Люка Эванса, Бобби Каннавале, Самары Уивинг и других.
Важно отметить, что по сюжету книги не все герои так уж незнакомы друг с другом. Например, здесь есть супружеская пара, переживающая кризис в отношениях, а также семья из троих человек, оплакивающая смерть сына и брата. Но, вероятно, название отсылает не к буквальной разобщенности героев (до чего тоже дойдет), а к внутренней — даже близкие люди могут не подозревать о том, какие скелеты в шкафу прячут их любимые.
Остальные персонажи также решились на необычный ретрит не от хорошей жизни. Есть успешный в прошлом атлет, прервавший карьеру из-за травмы и подсевший на обезболивающие; есть таинственный журналист, ведущий свою запутанную игру; есть писательница, переживающая кризис в карьере и личной жизни; и есть разведенная мать двоих детей, стоящая одной ногой в тягучей депрессии.
И вот весь этот коллектив «незнакомцев» должен на протяжении 10 дней как-то продержаться и по возможности не дойти до кровопролития. А опасность подстерегает героев на каждом шагу — несмотря на живописную природу вокруг (съемки проходили в Австралии), персонажи упорно не видят дальше своего носа, регулярно провоцируя новые склоки и скандалы.
Масла в огонь подливает и загадочность персонажа Маши — героини Николь Кидман, облаченной во все белое и томным голосом обещающей всем присутствующим спасение от земных тревог и поиск себя.
Если перевести с простого языка на инстаграмный: будут ретрит, инсайты, марафон желаний, возвращение ресурсного состояния и избавление от токсичности. В общем, все то, что за очень большие деньги пытаются продать нам многочисленные блогеры.
В портрете Маши есть значимая деталь: к такой просвещенности и осознанности она пришла сквозь тернии. В прошлом она так усердно взбиралась по карьерной лестнице, что не заметила, как сломала попутно несколько чужих жизней. И если в книге у героини случился сердечный приступ (поделивший ее жизнь на до и после), то в сериале Маша признается, что на нее совершили покушение, из-за которого она едва не отправилась на тот свет.
Опыт близости смерти так сильно впечатлил ее, что она преисполнилась сама, а теперь и учит быть ресурсными и счастливыми других людей. Но это все красивые слова для рекламного слогана курса, а на деле Маша ведет какую-то свою игру-эксперимент. Ведь пока герои думают, что это они выбрали загадочный ретрит, выясняется, что именно Маша выбрала их. Вопрос лишь один: для каких целей и какими методами (а способы достижения райской благодати у Маши весьма специфические)?
Кстати, в книге Мориарти появление Маши интересно обыгрывается. Долгое время гости пансионата не видят ее, хотя сами находятся в поле ее наблюдений. Первая же встреча происходит только в тот момент, когда измученные странными практиками и заданиями герои находятся на грани бунта.
В сериале Маша начинает властвовать в кадре по истечении первых 10 минут — буквально выплывает на нас, залитая светом дня. Это отличие, возможно, никак не сыграет против основного замысла (все равно Маша больше молчит, чем о чем-то рассказывает окружающим), но четко дает понять, какой курс для проекта выбрали Кидман и Келли.
При всем уважении к оскароносной актрисе, которая в свои 54 выглядит бесподобно, изобилие сцен, в которых камера ею бесстыдно любуется (и заставляет то же самое делать нас, зрителей), просто удручает. Мы поняли, что Николь красавица и у нее отличная фигура, но можно уже сместить фокус с ее внешности на саму историю?
Из-за этого же подкрадывается смутное подозрение в желании авторов растянуть хронометраж (хотя откровенных филлеров в сериале нет), потому что пилотная серия задавала характер истории, но сильного чувства, побуждающего к продолжению просмотра, не вызывала. Возможно, именно это объясняет решение Hulu выпустить сразу три серии — так увеличивался шанс «подсадить» зрителя на крючок.
И, в общем-то, план сработал: к финалу третьего эпизода ты лучше узнаешь бэкграунд героев и начинаешь чувствовать по отношению к ним эмпатию. Но хватит ли этой интриги на все восемь эпизодов шоу — вопрос.
Дело в том, что сюжет развивается так неспешно и имеет столько разрозненных элементов самых разных жанров, что это обезоруживает. То героиня Николь Кидман получает подозрительные сообщения с угрозами и проговаривается о некоем «случае, в котором имела место халатность» (намек на то, что ее радикальные методы однажды уже обернулись бедой?); то звучит душераздирающий монолог героя Майкла Шеннона, проводящего параллель между гибелью сына и библейским сюжетом о жертвенности; а то и вовсе на экране возникает странная, но интересная химия между персонажами Мелиссы Маккарти и Бобби Каннавале — они или влюбляются друг в друга, но пока этого не знают или просто станут лучшими buddies (что сразу сбивает серьезный градус происходящего).
Собственно, этот сюжетный винегрет портил впечатление и от самой книги, которая своей претенциозностью злила сильнее даже самых нелепых поступков героев: на поверку оказывалось, что финал романа и близко не впечатлял так, как пытался нагнетать на протяжении всего повествования.
Эта же судьба может постигнуть и экранизацию: вроде бы в кадре так много всего, а глазу не на чем удержаться. Истории срочно нужно разгоняться и завоевывать внимание зрителей не любованием фигуры Николь Кидман, а сильными поворотами сюжета — именно ради этого мы и продаем свое драгоценное время сериалам.
Как итог — «Девять идеальных незнакомцев» уже сейчас поверхностно сравнивают с недавним хитом HBO «Белый лотос» — про богатых белых, приехавших на Гавайи и слетевших там с катушек. Но на этом схожесть сюжетов проектов заканчивается: в «Лотосе» нам постепенно раскрывали душевные болячки героев, в «Незнакомцах» этот багаж вываливается на нас в рамках первых двух эпизодов.
Пока с точностью можно сказать одно: если вы читали книгу и ждете, что сериал повторит ее слово в слово, вас ждет разочарование: авторы во многом меняют сюжетные ходы под себя. Но в этом есть и хорошая новость — можно посмотреть сериал и все равно до последнего не знать, чем все кончится, а значит, взглянуть на эту историю снова, но уже в другом ракурсе. Лишь бы этот ракурс не сводился к одной только Кидман, потому что, ну правда, сколько можно!
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Album Online/East News; IMDB.com
Видео: @HD Rezka - трейлеры/ YouTube