Недетское чувство: 10 проектов про запретную связь взрослой женщины с юным героем
«Учитель», «Миссис Флетчер» и не толькоя выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Внимание кинематографистов со всего мира привлекает сюжет про неравные отношения. В нашем случае — когда женщины влиятельнее. Почему они ищут внимания совсем юных парней? Почему решаются на такие романы? Попытаемся выяснить в нашей подборке.
Но подчеркиваем, что любые неравные отношения — опасны, потому что в их основе дисбаланс власти, ставящий в уязвимое положение того, кто младше, беднее, лишен хорошего образования и т.д. Подробнее о разных видах насилия (включая психологическое) можно прочитать здесь.
«Учитель»
Новоприбывшая школьная учительница из глубинки начинает тайный любовный роман с развитым не по годам старшеклассником, что приводит к фатальным последствиям. Героиня Кейт Мары манипулирует своим юным любовником в личных целях, вьет вокруг него опасную паутину лжи и принуждает совершать те поступки, которые выгодны лишь ей, не заботясь о возможных последствиях. Проект наглядно показывает, что между ухаживаниями и совращением есть гигантская разница, о которой всегда нужно помнить.
Отношения педагогов и их учеников давно романтизируются в массовой культуре. Главным аргументом подобных неравных романов служит то, что люди могут просто влюбиться друг в друга. Но в эпоху #MeToo авторы стараются переосмыслить этот сценарий, разобравшись в основе подобных отношений, строящихся на дисбалансе власти: старший имеет больше жизненного опыта, лучше образован, сформирован как личность и финансово независим. Всего этого лишен совращаемый подросток.
«Любовь и анархия»
Софи — амбициозная и властная консультантка, уверенная, что сумела заранее выстроить всю свою жизнь. У нее есть не только карьерный план, но и крепкий семейный тыл в лице супруга и двух детей. Однажды она совершает оплошность на работе, свидетелем которой становится молодой айтишник Макс. Постепенно отношения между коллегами выходят за пределы банального шантажа и заходят на территорию бесконтрольной страсти. Этот роман бросает тень не только на личную жизнь героев, но и заставляет их усомниться в социальных нормах, в которые они отныне не могут вписаться.
«Любовь и анархия» снята в формате драмеди: не восхваляет нездоровый формат отношений, а скорее показывает неловкость самого процесса. У сериала нет серьезных амбиций изучить причины и следствия, поэтому скорее он сойдет за хорошего спутника на пару зимних вечеров.
«Королева сердец»
Анна — успешный юрист, идеальная жена и заботливая мать. Однажды в дом приезжает Густав — сын мужа от первого брака. Между Анной и Густавом вспыхивает запретная страсть. И в какой-то момент искушение становится наваждением, сжигающим все на своем пути.
Скандинавский кинематограф всегда отличался особенным взглядом на вещи в целом и кругом интересующих его тем в частности. Вот и на этот раз фильм поднимает болезненные и в общем-то неразрешимые нравственные вопросы. Какая форма любви и страсти допустима? Где располагаются границы нормы? Как поступить правильно, когда трезвость рассудка уступает место раскаленным чувствам?
«Наше время пришло»
Швеция, 1945 год. Стокгольм празднует окончание Второй мировой войны, счастливые люди ходят по улицам, аплодируют и поздравляют друг друга. В радостном порыве бедный юный Калле целует в губы красавицу Нину Левандер, представительницу среднего класса. Вскоре Калле устроился молодым поваром в шикарный ресторан, принадлежащий семье Левандеров. Один из братьев Нины приходит в ярость из-за скандальной любви своей сестры к бедняку.
Этот шведский сериал не заостряет внимание на возрастной разнице героев, которая составляет 5 лет, но подчеркивает их принадлежность к разным социальным классам. Да, это еще одна трактовка «Ромео и Джульетты», но в период послевоенного мира — когда люди так жаждали любви, что нередко ходили по краю дозволенного.
«Миссис Флетчер»
Ив Флетчер — мать-одиночка, чей единственный ребенок отправился учиться в колледж. Ив решает оживить свою личную жизнь и придумывает себе сексуальное альтер-эго. Неожиданно она обнаруживает, что мир скрывает в себе бесконечные возможности для эротических подвигов.
Сериал показывает, как может опустеть жизнь женщины, посвятившей себя воспитанию ребенка, и однажды обнаружившей комнату сына пустой. «Миссис Флетчер» в комедийном формате предлагает различные лайфхаки по возвращению в свою жизнь источника живительной силы.
«Тайное влечение»
Главные героини картины — Лил и Роз — давние подруги, которые влюбляются в сыновей друг друга. Опасаясь огласки и осуждения, они вынуждены скрывать свои чувства на протяжении нескольких лет. Впрочем, все тайное рано или поздно становится явным. Когда информация о непростых взаимоотношениях квартета становится достоянием общественности, это не только грозит разрушить жизни обеих подруг, но и ставит перед сложным выбором их сыновей…
Авторы фильма показывают возникшую между героями связь не как похоть, но как глубокое чувство. В какой-то момент переживающему за судьбу персонажей зрителю некуда деться от вопроса: «Что же будет с героями дальше?» Хотя обреченность ситуации очевидна с первых минут.
«Чтец»
Майкл Берг, 52-летний закрытый в себе адвокат, постоянно думает о своем прошлом. Уже почти 40 лет его гложет мысль о том, что он мог кардинально изменить свою судьбу, и не только свою. Стоит ли думать о прошлом, если оно — уже история? Или все еще продолжается?
«Чтец» Стивена Долдри — это трагическая история отношений юного парня со взрослой женщиной, в которых больно им обоим. Но героиня Кейт Уинслет ранит своего любовника не буквально, но косвенно — когда выясняется, что в годы Второй мировой она была сообщницей фашистов. Это столкновение со взрослым опытом навсегда меняет Михаэля, в миг превращая его из вчерашнего юнца во взрослого мужчину.
«Скандальный дневник»
Преподавательница гуманитарных наук Шеба Харт заводит роман со своим пятнадцатилетним учеником. Тайная связь грозится стать достоянием общественности, когда об этом узнает другая преподавательница по имени Барбара...
Режиссер фильма Ричард Эйр не видит в сложившихся обстоятельствах ничего красивого и романтичного. Напротив, в его трактовке подобная связь — неконтролируемая сила, сносящая все на своем пути.
«Чрево»
Действие фильма происходит в недалеком будущем, где клонирование человека постепенно становится обыденным процессом. Главная героиня Ребекка клонирует своего умершего возлюбленного и воспитывает его с младенчества до юношества, постоянно испытывая сомнения в том, верное ли решение она приняла.
Это своего рода «Загадочная история Бенджамина Баттона», но с иной мотивацией автора. Если в истории Фицджеральда героиня не выбирала судьбу своему возлюбленному, то в «Чреве» она ее фактически проецирует с нуля. В этой нестандартной истории все перевернуто с ног на голову, и по факту рассматривается любовь в ее самых разных гранях: романтической, материнской и просто человеческой.
«Рождение»
Через 10 лет после смерти любимого мужа жительница Нью-Йорка Анна вновь решается выйти замуж. Однако она попадает в странную ситуацию, став объектом страсти 10-летнего мальчика, утверждающего, что он является реинкарнацией ее мужа.
Здесь история развивается в схожем с «Чревом» направлении — главная героиня сбита с толку и путается в собственных чувствах — запретных, но таких сильных. Ни до чего крамольного, конечно же, в картине не доходит, потому что режиссер Джонатан Глейзер исследует любовь не только с этической, но и с философской точки зрения.
Фото: Kinopoisk.ru