Музыка, панические атаки и Джозеф Гордон-Левитт: каким получился сериал «Мистер Корман»
Читайте в нашей рецензиия выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Сериал повествует о судьбе музыканта Джоша Кормана, дела у которого в последнее время идут совсем не так, как хотелось бы. Его давняя мечта о музыкальной карьере не осуществилась — вместо этого он преподает пятиклассникам в школе Сан-Фернандо. Бывшая невеста Меган ушла, а вместо нее в квартиру въехал друг детства. На фоне этого внешнего разлада Джош отчаянно борется с чувством тревоги, одиночеством и неуверенностью в себе.
«Мистер Корман» — абсолютно авторский проект Гордона-Левитта, в котором он совместил сразу три свои стихии: режиссуру, сценарное мастерство и актерский талант. Проект без прикрас и лишних сантиментов пытается собрать портрет современных людей в категории 30+, которые столкнулись с кризисом среднего возраста. Это тот самый отрезок жизни, когда двигаться по наитию уже не получается, а определиться с новым маршрутом мучительно сложно.
С первых же минут сериал напоминает недавнюю пиксаровскую «Душу» про джазмена-мечтателя, закованного в теле школьного учителя. Герой мультфильма случайно попадает на тот свет и отчаянно ищет способ вернуться на землю, параллельно отыскивая смысл жизни.
В «Мистере Кормане» никаких путешествий между жизнью и смертью не будет, но все же главному герою — нереализованному музыканту в исполнении Гордона-Левитта тоже нужно разобраться с собой, только не в загробном мире, а в земном.
Оба проекта даже имеют схожую структуру музыкального сопровождения: начинаются будто бы со сломанной партитуры разрозненных звуков оркестра, не нашедшего единую тональность. Конечно же, в обоих случаях этот музыкальный хаос отражает внутренний раздрай героев, которые, земную жизнь пройдя до середины, оказались… за столом школьного учителя, предавшего собственные мечты.
Вопреки общему очарованию пилотного эпизода, сам проект имеет ощутимые минусы, которые особенно четко начинают звучать во второй серии. Например, Гордон-Левитт от вполне очерченной музыкальной истории про кризис среднего возраста и порушенные настройки в общении с внешним миром переходит к разговорной драме в стиле Аарона Соркина — человека, сочиняющего гениальные (даже канонические) диалоги. Но проблема в том, что Гордон-Левитт не Соркин и на поле разговорного жанра быстро тушуется.
Или внезапный скачок от проблем с поисками себя до панических атак и долгих (а для зрителя еще и утомительных) способов вызвать врача и раздобыть лекарства. В какой-то момент возникает вопрос: автор четко понимает придуманную им историю или пытается усидеть на нескольких стульях одновременно?
При этом сам постановщик, будто бы предвосхищая смущение аудитории, завершает вторую серию минималистичным, но очень трогательным моментом, в котором его персонаж наконец-то выходит из собственного кокона. Это все еще маленький шажок для всей истории, но гигантский шаг для мистера Кормана.
Смущает и подбор женских персонажей в истории: все изначально заявленные героини в мире героя будто на подбор плохие. Мама Джоша — слегка полоумная и одинокая пожилая женщина, лишенная глубинной эмпатии. Бывшая девушка — холодная эгоистка, которая посмела оставить героя. И даже случайная девушка в баре, с которой у Джоша не складывается первый секс, после неудачи из милой незнакомки превращается в настоящую фурию. При этом мы знаем, что прописал их такими сам Гордон-Левитт.
Это выглядит особенно иронично на фоне одного из диалогов героя со своим закадычным другом детства, в котором они стараются придумать, как им провести пятничный вечер, избегая сексистских фраз про «съем женщин».
К слову, про сексизм — сам Джозеф как режиссер прошел занимательный путь от пропитанных мэйл гейзом (мужским взглядом) «Страстей Дон Жуана» — фильма, который строится на неприкрытой объективизации героини Скарлетт Йоханссон, — до скромной драмы про интроверта, пытающегося отзываться на фем-повестку. Только вопрос: искренне ли все это или скорее дань моде?
Пока что «Мистер Корман» кажется неровной, но подающей надежды историей о поиске себя в большом и разноголосом мире. И да, Джозеф Гордон-Левитт как режиссер и сценарист проигрывает самому себе как актеру.
С одной стороны, можно отнести к плюсам истории ее камерность и отказ от претенциозности автора, верно рассчитавшего свои силы. С другой же — проект сильно буксует на месте, пугающе долго отыскивая свой внутренний ритм.
В упомянутой выше «Душе» главный герой подбирал ключ к жизни через простые, доступные каждому и все же бесценные радости. Интересно, как свой конфликт разрешит мистер Корман: упорядочит этот внешний хаос или отдастся ему на милость?
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: пресс-служба
Видео: пресс-служба