«Афтепати»: черная комедия-детектив от создателей «Бруклина 9-9»
Читайте в нашей рецензиия выбрал вместо рекламы.
Герои шоу встречаются на вечеринке в честь 15-й годовщины своего школьного выпускного. Все они, разумеется, сильно изменились — не столько внешне, сколько внутренне. Перед нами стандартный набор: разведенная одноклассница с ребенком, две беременные одноклассницы с мужьями, гик-одиночка, влюбленный романтик, все еще упадающий за школьной любовью, «неудачница» и, конечно же… суперзвезда.
Вечер перестает быть томным, когда формальная часть мероприятия перетекает в шикарное афтепати, устроенное самым популярным (и богатым) выпускником. Но ровно в тот момент, когда кажется, что ничто не предвещало беды, она и случается — хозяин дома обнаружен мертвым: то ли сам упал, то ли его толкнули. Разобраться в загадочном убийстве предстоит амбициозной и хваткой следовательнице Даннер — на все про все у нее есть ровно одна ночь, потому что из другого города уже выписан детектив, которому на самом деле и поручено расследование. Времени мало, свидетелей много, и каждому из них есть что рассказать…
Авторы проекта Кристофер Миллер и Фил Лорд — многолетние коллеги, создавшие «Бруклин 9-9», продюсировшие «Человека-паука: Через вселенные»» и еще с десяток крутых проектов. Их фирменный стиль и умение творить невероятные вещи в тандеме чувствуются и в «Афтепати» — кажется, окажись этот сценарий в других руках, и история бы точно рассыпалась. Но Миллер и Лорд будто бы понимают друг друга с полуслова, и что еще важнее — остро чувствуют тонкую грань между отменным юмором (пусть местами и чудаковатым, гротескным) и пошлым кривлянием.
Повезло им и с исполнителями главных ролей — каждый актер блестяще изображает на экране своего героя, внутри у которого целая отдельная вселенная. Артисты не просто мимикрируют и дурачатся в кадре (хотя последнего в шоу достаточно), но создают объемные портреты, ведь их герои — живые люди со своим бэкграундом, надломом, мечтами и болевыми точками.
В 2008 году группа Каста выпустила трек «Встреча», в котором высмеивала распространенные стереотипы, связанные со встречей выпускников: тихони превращаются в отвязных тусовщиц, отличницы — в многодетных матерей, а вчерашние короли класса обменивают весь свой шарм на пивной живот.
В «Афтепати» жизнь героев едва ли сдвигается с той точки, на которой они когда-то простились. Да, они получили образование, нашли работу, создали или потеряли семью, но ничего из внешней атрибутики не изменило их внутреннее самоощущение, построенное на оголенной уязвимости. Не зря в первом же эпизоде один из героев говорит: «Мы все звезды в собственном фильме». Это подтверждает то, как персонажи будут рассказывать о событиях вечера, ставя во главу истории себя, при этом случайно или намеренно путаясь в показаниях, привирая и украшая действительность, отличающуюся от их вымышленных образов.
Получается, что авторы используют эффект «Расемона», как сделал в прошлом году Ридли Скотт в своей «Последней дуэли», и тоже пытаются запутать зрителя: важно не просто, кто убийца, но и в чью версию правды можно верить?
Проект идеально жонглирует жанрами: это и детектив, и мелодрама, и комедия, и мюзикл, находится место даже анимации. А сама структура поделена на временные отрезки: разобраться в случившемся детективу помогут многочисленные флэшбеки с участием героев, ведь как сказал однажды Максим Горький: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего».
Так что же в сухом остатке? А в сухом остатке эту суровую зиму разбавляет бодрое детективное драмеди, которое служит лишь одной цели — хорошенько нас развеселить. И это совсем неплохо: когда авторы так трезво понимают поставленную перед собой задачу и не стремятся усидеть на всех стульях сразу, получается цельный и самобытный продукт.
И пусть эти сценарные тропы не новы, хохмы надрывали нам животы еще в «Сообществе» и «Бруклине 9-9», но талантливо рассказанная история — на вес золота. И «Афтепати» как раз из числа таких.
Фото: Пресс-служба Apple TV+
Видео: Пресс-служба Apple TV+