Уже в апреле стоит пополнить свой уходовый арсенал средствами с SPF. Как сделать правильный выбор? Делимся советами косметолога! Галереи снимков со звездами в бикини скоро можно будет публиковать ежедневно, да и наш пляжно-отпускной сезон не за горами. Но было бы большой ошибкой озаботиться покупкой нового купальника и солнцезащитных средств накануне отъезда в жаркие края. Уже не первый год сообщество дерматокосметологов ведет активную пропаганду в наших умах: косметика с SPF должна появляться в нашем ежедневном уходе за собой с первыми лучами активного солнца. Что нового в этой бьюти-теме и как грамотно включить «солнечные» средства в базовый уход за кожей? Рассказывает наш эксперт Юлия Варбузова , дерматокосметолог «Эстет Клиник».SPF: споры, подробности, факты Новое руководство FDA (The Food and Drug Administration) – некоммерческой организации США, контролирующей качество косметики, лекарств и продуктов питания, – вышедшее в 2014-м и поддержанное Американской академией дерматологии (The American Academy of Dermatology, AAD), расставляет некоторые точки над i в спорных вопросах солнцезащиты. «Жареные факты» таковы: Косметика с SPF более 15, на упаковке которой обозначена защита и от UVA-, и от UVB-лучей, действительно способна предотвратить нежелательный загар и фотостарение.Средства с SPF более 50 – маркетинговое лукавство производителей. Существуют данные исследований, что такая косметика не более эффективна, чем та, у которой «солнечный» индекс твердо равен 50. Кроме того, люди склонны применять крем с высокой степенью защиты реже, полагая, что они надолго позаботились о безопасности своей красоты и здоровья, однако на самом деле это не так. Пометы на упаковке о том, что солнцезащитная косметика водостойка или устойчива к «пилингу» частичками песка, также не означают, что ее не нужно обновлять. По данным ученых, уже через 40–80 минут после купания или песчаных ванн солнцезащитный крем становится неэффективным – попросту стирается или смывается. Блиц-советы по выбору солнцезащитной косметики Рабочие будни Достаточно дневного крема с фильтром SPF 10–15. Если вы приобрели дневной увлажняющий крем без SPF и не хотите его менять, необходимо использовать пудру с солнцезащитными факторами.Выходные на пляже или даче Если вы планируете позагорать на выходных, стоит предпочесть защиту для лица и тела с SPF 15–20, дневного крема будет мало. Отдых у моря А вот если вы решили отдохнуть у моря, необходимо собрать полный боевой комплект. Во-первых, потребуется защитное масло для волос – оно обязательно к использованию, ведь сочетание солнца и соленой воды способно высушить волосы всего за несколько дней. Во-вторых, в первые три-четыре дня пребывания в знойных широтах отдыха рекомендуется использовать защитные средства с SPF 40–50, в последующие дни возможно снижение содержания фильтров до 25–30. Для лица во время всего отпуска необходимо использование защиты SPF 50. В-третьих, не забывайте о нежной коже губ: специальные помады с SPF-фильтром следует применять несколько раз в день, особенно во время нахождения на пляже.Блиц-советы по нанесению солнцезащитной косметики В городе, в рабочие будни достаточно будет нанести средство с утра после базового ухода: очищения, тонизирования, увлажнения кожи, – и до выполнения макияжа. Солнцезащитное средство накладывается на сухую кожу за 15–30 минут до выхода на улицу. Примерный расход крема на лицо и открытые участки тела – 1 ст. ложка (25–30 г).Во время принятия солнечных ванн рекомендуется обновлять солнцезащиту раз в час-полтора. Если же вы собираетесь уйти в заплыв, необходимо наносить средство как до купания, так и после. Если на улице очень жарко, и поры выделяют много влаги – это сродни купанию, поэтому примите душ и вновь воспользуйтесь «солнечной» косметикой, чтобы защитить кожу от ультрафиолета. Помаду для губ с SPF наносите раз в 40 минут, волосам на пляже хватит и разовой защиты. А когда вы начинаете пользоваться солнцезащитными средствами? Какой формат (спрей, крем, масло, молочко и пр.) и индекс SPF предпочитаете? Ждем ваших солнечных комментариев! Коллажи: Юлия Лемешевская Фото: промо брендов