Опубликовано 14 сентября 2009, 04:00

Танго: четыре ноги, две головы и одно сердце

Этот чувственный танец может стать отличным способом прийти в форму. Совмести приятное с полезным вместе с инструкторами WomanJournal.ru.

Forever Tango

Слово «танго» появилось раньше, чем сам танец, но его значение остается нам неизвестным. Оно может означать название барабана, переводиться как «веселье и танец негров из низших слоев», а также как «музыка для такого танца». Другие исследователи утверждают, что и слово, и сам танец – японские и были изобретены японцами на Кубе. Мы же склоняемся к варианту, согласно которому слово «танго» восходит к латинскому tangere – «играть» или «трогать».

Ключевое слово здесь «трогать». Этот чувственный интимный танец, позволяющий закрытое объятие между партнерами, родился в Аргентине, в портовых улочках, среди эмигрантов всех мастей. В середине XIX века танго не выходило за пределы публичных домов. Этим миром правили сутенеры и преступники, этот мир разговаривал сразу на всех языках. Этот мир был очень беден. И этот мир танцевал танго.

Более приличная публика восприняла танго через музыку. Томные мелодии звучали в кафе, в ресторанах, на балах. 30-е и 50-е годы минувшего столетия – настоящий «золотой век» танго. Именно тогда творили и танцевали выдающиеся композиторы и исполнители, которые и по сей день остаются классиками стиля. А когда в 1983 году в Нью-Йорке было открыто шоу Forever Tango, это было сродни революции. Учиться танцевать танго начали люди во всем мире.

Сегодня существует несколько стилей танго. Самый известный – аргентинское танго. Второе место занимает бальное танго – спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов. Главное отличие его от аргентинского – отсутствие импровизации. Существует также финское танго. Оно зародилось в 40-е годы XX века в Финляндии, у него своя музыка, благодаря которой это танго и стало известным во всем мире.

Тангера

Тангера – это танцовщица танго. Ими сложно не восхищаться и не стремиться стать хоть немного на них похожими – такими же изящными, гордыми, страстными. Давай посмотрим, что занятия танго могут дать лично тебе.

Во-первых , танго требует повышенного внимания к осанке и походке. Танго танцуют на высоких каблуках – около 10 сантиметров. На этом «подиуме» тебе предстоит стать главной героиней – конечно, при помощи твоего партнера.

Во-вторых , танго учит тебя следить за своим телом. Выступления и вечера в красивых вечерних платьях, которые по большей части шьют на заказ, не только заставляют почувствовать себя красавицей, но и дисциплинируют. Большинство танцовщиц знают, что с телом необходимо работать. И кроме общей физической нагрузки, которая включает в себя уроки несколько раз в неделю, а также милонги – вечера-встречи, на которых танцуют танго, в жизнь современных тангер постепенно входят фитнес, пилатес, йога. Ведь танго – это в первую очередь танец твоего тела.

В-третьих , танго учит контакту с партнером. Начиная с физического контакта – ведь тебя держат в объятиях все два часа – и продолжая более глубоким, эмоциональным единением.

На милонгах ты танцуешь с разными партнерами, пытаясь говорить с ними на одном языке – языке тела. Ты можешь быть любой женщиной, которой ты хочешь быть. Ты рассказываешь о себе своим телом, ты позволяешь партнеру направлять тебя. Не забывай, что твое мастерство как тангеры заключается в умении слышать и чувствовать партнера, ведь именно он управляет танцем, доверься ему.

Мы попросили Ксению Чичаеву и Владимира Верещагина , преподавателей школы Elcentro, показать нам salida cruzada – связку «крест». Это классическая фигура танго. С этого начинают все. Эту связку делают и начинающие, и профессионалы. Разберем ее шаг за шагом.

Стойка

Начало движения: партнеры встают в открытое объятие. Ноги вместе, колени мягкие. Левая рука партнерши лежит с внешней стороны (в районе предплечья) на правой руке партнера. Правая рука партнера – на спине у партнерши.

Правая рука партнерши – в левой руке партнера. Соединенные руки – по центру, по высоте примерно на уровне подбородка. Представь, что ты держишь в руке зеркало – тебе должно быть удобно в него смотреться. Не заваливайся, держись прямо. Вес – на передней части стопы.

Шаг в сторону

Вес партнера на правой ноге. Вес партнерши – на левой. Одновременно делаем шаг в сторону, свободной ногой (партнер – левой, партнерша – правой). Медленно переносим все тело. Доводим ногу. Снова приходим в положение «стойка», при этом вес распределен так: партнер – на левой ноге, партнерша – на правой.

Движение вперед

Один такт, и партнер переносит вес с левой на правую ногу. Теперь у обоих танцоров вес на правой ноге. Партнер начинает движение вперед: шаг левой ногой. Партнерша делает шаг назад – тоже левой ногой.

Продолжение движения вперед

Партнер продолжает: шаг вперед правой ногой. Партнерша – шаг назад правой ногой. Движение строго вперед, за это отвечает партнер. Не забывай смотреть ему в глаза, а не под ноги.

На крест

Теперь самое интересное: на языке танго это называется «привести даму на крест». Продолжая движение, партнер доводит левую ногу и приходит в начальную стойку. Одновременно с этим партнерша ставит левую ногу впереди правой, образуя изящный крест из каблуков.

Выход из креста

Движение вперед. Партнер делает шаг левой ногой. Партнерша – шаг назад правой. Так как ее левая нога была впереди, шаг назад она может сделать только правой, поэтому ты не запутаешься. Теперь можно начинать связку сначала.

Очо

Очо (оcho) переводится как «восьмерка». Стоим в стойке. Шаг в сторону, приходим в стойку, партнер переносит вес с левой на правую ногу, вес партнерши по-прежнему на правой ноге (как в предыдущей связке). Движение вперед: партнер делает шаг по диагонали левой ногой. Партнерша делает шаг в сторону, повернув тело так, чтобы тоже сделать шаг по диагонали.

Развязка

Партнер разворачивает корпус и делает шаг по диагонали в другом направлении. Ориентируясь на партнера, партнерша сама разворачивается и делает шаг в сторону. Движения женщины напоминают восьмерку. Это красивейшая связка, где, двигаясь вперед, мужчина создает впечатление, что он управляет изящными движениями женщины в своих объятиях.