Тихие набережные, крутые рампы, веселые роллердромы – кататься на роликах можно в любое время года! Смотри фитнес-урок от WomanJournal.ru. История вопроса Право называться изобретателями роликовых коньков оспаривают друг у друга французы и англичане. В середине XVIII века независимо друг от друга несколько изобретателей решили поставить человека на колеса. Не посадить, как в повозку или на велосипед, а именно поставить. Одну из первых моделей, популярные до сих пор ролики- квады с попарным расположением колес, придумал Джеймс Плимптон. Именно он открыл и первый роллердром. Кататься тогда было очень опасно: до тормозов инженерная мысль добралась только к 70-м годам XIX века. Тогда же впервые была сделана попытка построить ролики с одним рядом колес – гибрид хоккейных коньков и велосипеда. Миниатюрные велосипеды, прикрепленные к ботинкам, до сих пор можно найти в музеях, а ролики с одной линией колес, представляющие успешное сочетание колес и хоккейных ботинок, называются rollerblade. Современные роликовые коньки – продукт самых продвинутых технологий и передовой инженерной мысли. Быстрые и удобные, они позволяют не только мягко катиться по горизонтальной поверхности, но и бегать, совершать трюки, прыжки и амплитудные полеты в любой плоскости. Среди современных стилей катания на роликах основными являются следующие. Агрессив-скейтинг – самый яркий и самый опасный вид катания. Он возник в США, где молодые люди пытались кататься не только по асфальту, но и по лестницам, перилам, стенам и прочему. Особенно агрессив-скейтеры любят специальную вертикальную рампу, в которой можно кататься, вылетая на несколько метров в воздух для выполнения трюков. Спидскейтинг – скоростное катание. Где и как – неважно, главное – высокая скорость. Существует Федерация спидскейтинга, Лига спидскейтинга, а в 2012 году спидскейтинг, возможно, войдет в программу Олимпиады. На скорость можно бегать различные дистанции, можно бегать сутками, на выбывание, по одному и группой и многое другое. Фристайл, или слалом, – очень быстрое, или очень артистичное, или красивое катание между маленькими конусами (соответственно, различается скоростной слалом и «стильный» слалом). Это очень техничный вид катания на роликах , он требует терпения, ловкости и мастерства. Кроме пользы, никакого вреда Роликовые коньки – щадящий вид спорта, если к нему подходить осторожно и с умом. Посещая роллердром или открытые площадки для катания, ты можешь сама выбирать нагрузку и постепенно увеличивать ее. Все будет зависеть только от того, чего ты хочешь достичь и что ты умеешь делать. При спокойном беге-ходьбе по набережной ты почти не напрягаешься, только держишь тело в тонусе (именно поэтому ролики рекомендуют при травмах или при постепенном возвращении к активному спортивному образу жизни). Если ты будешь правильно держать спину, чуть наклонившись вперед, то нагрузки на поясницу почти не будет. Спроси у тех, кто давно в теме, – они скажут тебе, что катание оказывает заметный эффект на заднюю поверхность бедра и ягодицы. Если ты решила попробовать себя в одном из стилей катания, тебе будет полезно знать, что при катании на скорость будут работать бедра – четырехглавая и двуглавая мышцы. Если будешь учиться вставать на носочки при слаломе, будут работать икры. Хочешь прыгать – будут задействованы спина и живот. Их лучше подкачивать отдельно, так как подтянуть ноги в тяжелых роликах к животу во время прыжка – не самая простая задача. В любом случае, перед тем как встать на ролики, сделай разминку, особое внимание уделив голеностопному суставу, ведь именно он будет работать больше других. Будь осторожна, не забывай о защите – наколенниках и налокотниках. Если собралась в рампу, обязательно надень шлем. И, самое главное, не забывай об улыбке. Девушки-роллеры не устают подчеркивать, что ролики – повод для знакомства. Обычная картина на роллердороме – роллер-пары, которые нежно держатся за руки, накатывая круг за кругом. Это и повод следить за собой, и повод совершенствоваться в мастерстве. Мы попросили Ольгу Фадину, инструктора школы Кирилла Рязанцева, показать нам несколько базовых движений. Базовая стойка. Как стоять на роликах: ноги на ширине плеч, ролики параллельны друг другу. Колени четко над роликами, тоже параллельно, они не сжаты, не разведены в стороны. Ноги полусогнуты, в таком положении они остаются всегда. Чтобы проверить себя, посмотри вниз: ты не должна видеть носов роликов за коленями. Спину чуть наклони, как при беге. Полусогнутые руки вытяни перед собой. Вес распределен между ногами. В таком положении, если ты вдруг потеряешь равновесие, тебя не будет клонить назад, и ты сможешь аккуратно и по возможности безболезненно упасть на колени, на которые надета защита. Монолайн. Движение вперед по одной линии, коньки расположены один после другого. Одна нога у тебя ведущая (у каждого своя) – впереди, она – «руль», направляет движение. Твои ролики едут «паровозиком», одна за другой. Вес распределен между ногами, ноги полусогнуты, чуть наклонись вперед, но не заваливайся. One- foot. Движение на одной ноге. Ты продолжаешь двигаться вперед на полусогнутой опорной ноге, подняв (согнув, поджав) вторую ногу. Ты можешь просто согнуть ногу, а можешь попробовать сделать «ласточку». Не выноси ногу вперед: ты легко потеряешь равновесие. Не забывай чуть наклонить корпус. Это движение легче получается с разгона. Т-стоп. Самый распространенный вид торможения. Одна нога катится вперед, как при one-foot, центр тяжести расположен над ней. Вторую ногу на ходу приподнимаем, разворачиваем носком наружу и кладем на асфальт сзади себя на внутреннее ребро – так, чтобы ролики образовали букву Т. Плавно увеличивая давление на тормозящую ногу, можно полностью остановиться. Руками уравновешиваем положение тела, чтобы торможение происходило по прямой траектории и было безопасным: если тормозит левая нога, обе руки отводим вперед и вправо. Крисс-кросс. Восьмерка – одно из движений слалома по конусам. При движении ты поочередно скрещиваешь ноги на одном конусе и разводишь ноги на следующем, то есть «рисуешь» роликами пересекающиеся змейки. Ноги полусогнуты, корпус чуть наклонен вперед. Следи за ногами: вес распределен равномерно на обе ноги и чуть больше перенесен на пятки, чтобы носки были более маневренны. Начиная кататься по конусам, переходи от движения к движению постепенно. Пусть сначала расстояние между конусами будет большим, а скорость – маленькой. Изменять эти показатели ты будешь с увеличением мастерства. Кораблик. Стойка как в балете: пятки вместе, носки врозь. Ролики должны образовывать одну линию. Колени согнуты и смотрят в противоположенные стороны. Выпрями спину. Самая частая здесь ошибка – «откляченная» попа, подберись. Вес распределен равномерно на обе ноги. Ты двигаешься «паровозиком», одна нога ведущая, другая следует за ней. Но движение здесь намного сложнее: ты разворачиваешь и носки, и пятки, и колени.