Чего вам больше всего хочется? Красоты или романтики? Роскошной классики или интеллектуальной головоломки? Московские театры готовы угодить всем. В День всех влюбленных каждому хочется праздника. В конце концов, даже если у вас нет пары или вы вместе много лет, это не вовсе не повод отказывать себе в удовольствии отметить 14 февраля. Чего вам больше всего хочется? Красоты или романтики? Роскошной классики или интеллектуальной головоломки? А может быть, чего-нибудь модного? Московские театры готовы угодить всем. «Одна абсолютно счастливая деревня»Для: романтиков Где: Мастерская Петра Фоменко Режиссер: Петр Фоменко В ролях: Евгений Цыганов, Полина Агуреева, Олег Любимов, Карэн Бадалов, Мадлен Джабраилова Этому спектаклю четырнадцать лет, а он все еще идет с аншлагами. Здесь есть прелестное, буколическое сельское утро, живое сельское пугало, составленная из банных шаек речка. Еще здесь есть война, причем жители сельской идиллии, будто птицы, не делают различия между войной и миром. Поют себе, чирикают, заливаются. А все потому, что здесь есть много-много любви. Сюда совершенно спокойно можно идти с девушкой или молодым человеком, чтобы на два часа двадцать минут погрузиться в любовь, в красоту, в романтику, в Самый Настоящий Театр. «Метод Гренхольма»Для: любителей модных мест Где: Государственный театр наций Режиссер: Явор Гдырев В ролях: Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Анна Зайцева Театр наций гремит на всю Москву: сюда трудно достать билет, хотя постановки зачастую непросты, а неискушенного зрителя могут и шокировать. Но «Метод Гренхольма» – это история, знакомая каждому, ведь всякий из нас попадал на рабочее собеседование. Однако в Театре наций узел закручен еще суровее, чем на самом важном собеседовании на самую желанную должность: претенденты общаются… сами с собой, а невидимый интервьюер руководит ими, будто марионетками. Безусловная звезда спектакля – Сергей Чонишвили. Его бархатный голос знаком всякому, кто хоть иногда смотрит телевизор, но несколько сезонов назад Чонишвили наконец-то настигла заслуженная актерская слава: уйдя из «Ленкома, он стал много играть в МХТ им. А. П. Чехова, а роль Фэррана стала его звездным часом. Не пропустите! «Игроки»Для: интеллектуалов Где: Студия театрального искусства Режиссер: Сергей Женовач В ролях: Андрей Шибаршин, Игорь Лизенгевич, Никита Мозговой, Сергей Пирняк Поход в СТИ – это само по себе уникальное приключение. Удивительное здание спрятано в переулках старинной московской Таганки, как украшение в шкатулке. Здесь восхитительные интерьеры, прекрасная старинная мебель, а главное – маленький уютный зал, в котором удивительные артисты играют русскую классику. Гоголевские «Игроки» – не очень-то веселое произведеньице, но и здесь Женовач со своими артистами смог отыскать свет и нежность. «Мне кажется неверным, когда в Гоголе замыкаются на верхнем слое, всяких чертях, страшилках и гротеске. Надо уходить от этих бесконечных чертей, с которыми принято ассоциировать Гоголя. Его сложная противоречивая природа скорее наивная, чем жуткая и страшная», – говорит режиссер о своем спектакле. «Иван Грозный»Для: любителей роскошной классики Где: Большой театр России Хореограф: Юрий Григорович В ролях: Юрий Баранов, Михаил Лобухин, Анна Никулина Бытует мнение, что в Большом театре хоть единожды в жизни, но надо побывать. Это, пожалуй, правда. Но часто говорят – неважно на чем. А вот это, извините, чушь. Еще как важно! Совместите осмотр театра – настоящего музея! – с походом на балет в постановке Юрия Григоровича. В вашей программе на вечер Дня всех влюбленных: роскошные костюмы Симоны Вирсаладзе, уникальные российские танцовщики, а также одни из самых ярких эпизодов российской истории. Кстати, впервые спектакль прошел на сцене Большого в 1975-м, а восстановлен был в 2012-м. «№ 13D»Для: желающих повеселиться Где: МХТ им. А. П. Чехова Режиссер: Владимир Машков В ролях: Сергей Угрюмов, Игорь Верник, Кристина Бабушкина, Станислав Дужников, Ирина Пегова Самый кассовый театр столицы через два года после ухода спектакля с афиш восстановил свою самую кассовую комедию прошлого десятилетия. Комедия положений, уникальный аттракцион, чудеса на виражах, крутые повороты сюжета – в общем, все эти выражения для «№ 13D» годятся. Бесконечный драйв и отличная актерская игра, заставлявшие зрителей стонать от смеха все два с лишним часа, переехали и в новую редакцию. Сравнивать, впрочем, бессмысленно. Как и искать здесь высокий штиль: это просто комедия, комедия как есть, без второго дна. «На каждый сантиметр пьесы у меня должно быть три-четыре поворота, мне важно сразу встряхнуть зрителя, не доводить его до состояния вальяжного созерцания!», – говорит Машков о своих методах работы с артистом, и, что важно, со зрителем. А буковка D в названии – вовсе не опечатка, а намек, что во время действия каждому зрителю пригодятся 3D-очки. Фото: mxat.ru, sti.ru, bolshoi.ru, .theatreofnations.ru, fomenko.theatre.ru