Мать троих детей пожаловалась на побои и стерилизацию в китайском «лагере перевоспитания»
Мать троих детей и представительница живущего в Китае мусульманского этноса уйгуров оказалась там по подозрению в экстремизме.
В своем интервью изданию The Sun Зумрат заявила, что ее единственное преступление было в том, что она пересекала границу, принимала звонки из-за границы и вела международный бизнес с мужем-пакистанцем. В лагерь, где, по словам китайских властей, уйгуры получают профессиональное образование, она попала в марте 2018 года после многочасового допроса о ее международных связях. После она отправилась в лагерь на два месяца — и, как вспоминает Зумрат, там ей наносили побои палками и кормили неизвестными препаратами — судя по описанию, седативными. Также лна говорит о регулярной обработке санитайзерами с ног до головы, сдаче крови и коротких стрижках, которые женщинам делали против их воли. Кроме того, она заявила, что ее стерилизовали.
Каждую неделю нам делали уколы. Мы не знали, что нам вводят. Говорили, это антибиотики, но после уколов у женщин прекращались менструации. Там были недавно родившие женщины, у них молоко текло по одежде,
— жалуется Зумрат. Ее, говорит женщина, стерилизовали уже после освобождения из лагеря. Женщина рассказала журналистам, что ее поставили перед выбором — либо перенести операцию, либо в ближайшие 15 лет не увидеть своего супруга. «Муж сказал — мы обещаем, что у нас больше не будет детей, что угодно сделаем. Но нам угрожали, не оставив выбора», — утверждает женщина, теперь живущая в США и активно пропагандирующая свободу вероисповедания. В свою очередь, китайские власти в ответ на беспокойство со стороны других стран заявляют, что в лагерь попадают только по подозрению в экстремизме и сепаратизме. Там подозреваемые проходят различные программы обучения и получают профессии.
В 2019 году Россия и Белоруссия поддержали действия Китая в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР), где, по данным правозащитников, журналистов, западных политиков и органов ООН, местное мусульманское население подвергается массовому внесудебному лишению свободы.
Мы знаем, насколько остро стоит проблема экстремистов в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китайской Народной Республики. Знаем, что не одна сотня, а может быть, и не одна тысяча экстремистов из этого региона Китая воюет в рядах ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация. — WMJ.ru) и прочих террористических структур в Сирии, в других странах Ближнего Востока,
— подчеркивал перед этим глава Министерства иностранных дел России Сергей Лавров.
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram
Фото: Facebook / @zaomure.dawuti