В очередной раз эффектно смикшировав действительность, русский дизайнер Симачев чуть было не стал виноделом. Денис Николаевич, словно искусный эквилибрист, манипулирует святыми для русского человека образами начиная с матрешек, транзитом через «Ну, погоди!» и прямиком к нынешнему президенту России. В этот раз он в очередной раз сделал эффектное па, породив волну интереса в кругах любителей и знатоков вин. Специализированные издания рапортуют о том, что Денис Симачев совместно с ростовской «Винодельней Ведерникова» выпустил лимитированную серию красного сухого вина Simachev, украшенную эклектичной смесью царской и советской геральдик. Эта серия, по заявлению виноделен, уже успела завоевать серебряную медаль на международном дегустационном конкурсе International Wine Challenge в рамках выставки London International Wine Fair 2012. Модники в предвкушении и готовят бокалы, сомелье в недоумении. Вино Simachev, географического наименования Ведерниковское, сделано из автохтонного винограда сорта «Красностоп Золотовский», собранного в 2010 году и затем воспитанного в дубовых бочках в течение 9 месяцев. Полнотелое и структурированное, с мощными танинами, это вино обладает насыщенным темно-рубиновым цветом, хорошей маслянистостью. Горечь черноплодной рябины, жареный кофе, ваниль, шоколад, сафьян в первых тонах переходят к долгому пряному послевкусию. Кроме того, есть потенциал для долгого хранения, если таковое случится, ведь серия ограничена 2 002 бутылками. У блогеров-знатоков бизнеса, впрочем, сразу возникли вопросы относительно того, действительно ли создатель Simachev бара стал виноделом и трудился ли он в течение этих двух лет на благо юга России и его виноделен. Прояснение пришло быстро: на самом деле вся эта история про единственное вино винодельни, удостоенное английской премии, – это «Ведерниковъ, Красностоп Золотовский», выдержанный в дубовых бочках, 2010 года», который еще называют White Label за свою этикетку с объемным цветочным тиснением-эмбосcированием. «Скорее всего, что это так называемый Private Label, когда винное хозяйство выпускает некоторое количество бутылок с этикеткой своих партнеров, – поясняет Сергей Тютюнов, винный консультант WMJ.ru, бренд-менеджер одного из российских винодельческих проектов. – В Европе многие рестораны и торговые сети заключают такие соглашения на брендирование собственным именем вин той или иной винодельни. А что касается именно этого вина, «Красностопа Золотовского», оно чудо как хорошо! У виноделов отлично получилось подчеркнуть аутентичность исконно русского, донского сорта винограда. Выигрышными были и климатические условия: лето 2010 года выдалось очень жарким, поэтому сбор урожая начался уже в начале августа, что вообще-то нонсенс для нас. Ну а дальнейшая выдержка в дубовых бочках придала Красностопу силу, комплексность и потенциал для серьезного развития. Это достойное вино, которое не стыдно поставить на стол или вручить в качестве подарка иностранным гостям. На сегодняшний день, пожалуй, одно из лучших в России. В Ростове – точно. В Москве его цена с прилавка сейчас 1 100 руб. или чуть больше». Итак, ловкие движения рук дизайнера раскрыты! Однако же надо отдать должное вкусу Дениса Симачева: любители вина среди поклонников его марки точно не будут разочарованы. Пробовать и приобретать вино Simachev с фирменной этикеткой можно будет начинать с середины декабря в одноименном баре. Вместе с тем, нашим внимательным читателям, кто не готов ждать, чуть выше мы дали небольшую подсказку. Попробуете – расскажете о своих впечатлениях.