Опубликовано 12 июля 2013, 14:56

Лучшее из Vogue и Harper’s Bazaar: открылась выставка ретрообложек журналов

Рекламные обложки американских журналов конца XIX – начала XX века представляются в нашей стране впервые.

На этой неделе в ГМИИ им. Пушкина открылась выставка «Реклама и обложка американских журналов конца XIX – начала XX века». Экспозиция поистине уникальная. Уже хотя бы потому, что широкой публике рекламные обложки журналов прошлых лет представляются впервые в нашей стране.

Здесь представлены порядка 200 работ ведущих художников конца XIX – начала XX века, которые стали предтечей современных Патрика Демаршелье, Марио Тестино, Стивенов – Кляйна и Мейзела, а также Брюса Вебера и т. д. Мы говорим об Эдварде Пенфилде, Джордже Планке, Пенрине Стэнлоузе, Хелен Драйден, сформировавшей облик Vogue 1910-х годов, и других родоначальниках американского журнального дизайна. По их произведениям можно изучать историю развития популярных изданий, в том числе Harper’s Bazaar, The Echo, Cosmopolitan, Vanity Fair, все того же Vogue и т. п.

В качестве декораций к выставке «Музей моды» представил винтажные платья и предметы быта: флаконы с зубным порошком, духами, рекламные упаковки мыла и гигиенического талька.

Выставка продлится до 6 октября.

Где смотреть: в новом отделе музея им. А.С. Пушкина – Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков