Лечись с умом: врач Лейла Наджи развеяла мифы о гинекологии
В отношении докторов девушки занимают одну из крайних позиций: либо пьют все назначенные лекарства, не читая о них ничего, кроме схемы приема, либо не верят ничему, предпочитая нужным лекарствам прогулки на свежем воздухе. Так где же истина?
О стопроцентно гарантированной контрацепции
Такой нет. Ни барьерная, ни гормональная, ни внутриматочная контрацепция не защищают тебя от нежелательной беременности. Гормональные таблетки надо выбирать только по совету врача, а защищает от беременности только отсутствие половой жизни, а значит, придирчиво относись к тому, с кем ее вести.
Регулярное кормление младенца грудью при интервалах не больше трех часов и ночном интервале шесть часов — это довольно надежная контрацепция. Но я видела пациенток, которые при этом благополучно беременели. Правда, у меня была пациентка, которая забеременела на оральных контрацептивах, ни разу не пропустив ни таблетки,
— вспоминает Лейла Наджи в разговоре со Slon.
О «прививке от рака»
Антипрививочное движение в России протестует не только против прививок новорожденным, но и против профилактики вируса папилломы человека, прививку от которого делают девочкам в возрасте 9—12 лет. Лейла Наджи предупреждает: сейчас около 80 % людей имеют контакт с этим вирусом, и процент все увеличивается. В самом плохом варианте развития событий вирус может спровоцировать рак шейки матки. «Прививку от рака» девочкам делают один раз, потом через месяц и через полгода. Прививка платная, и ее можно сделать почти в любом возрасте — в Европе она делается до 50 лет.
Об эрозии и гиперлечении
Наверняка если не тебе, то нескольким твоим подругам поставили такой диагноз: эрозия шейки матки. Лейла Наджи говорит о том, что словом «эрозия» порой припечатывают любые изменения на шейке. Девушкам прописывают лазерное прижигание, однако по мировым стандартам прижигаются только онкоопасные изменения в тебе, а не все подряд. Если сомневаешься в том, что тебе нужно лазерное лечение, проконсультируйся у нескольких врачей.
К сомнительным диагнозам Наджи относит и микоплазмоз и уреаплазмоз. Их ставят, когда находят в анализах условно патогенную флору. Порой она не доставляет женщине дискомфорта, а после лечения возвращается снова. Лечить эти заболевания, по мнению доктора, стоит лишь при осложнениях беременности и цистите. Гиперлечение, считает Наджи, свойственно российской практике: здесь назначают лекарство от дисбактериоза «на всякий случай» сразу с антибиотиком, не позволяя организму самому справиться с проблемой (если она и возникнет).
Поздние роды могут таить опасность
К сожалению, при поздней беременности возрастает риск генетических изменений. Например, у синдрома Дауна прогрессия приблизительно такая: у двадцатилетней женщины риск родить ребенка с синдромом составляет где-то один на тысячу родов. В тридцать лет — 1 на 700 родов. В 35 лет — 1 на 350. В 40 лет — 1 на 100. А в 45 лет — 1 на 50,
— делится статистикой доктор Наджи. Однако в ее практике среди пациенток в возрасте 40+ не встречалось генетических отклонений у детей, а у 21-летней пациентки родился именно «солнечный» малыш с синдромом Дауна. К сожалению, семья вынудила ее отказаться от ребенка. Сейчас во время генетического обследования пациентки все чаще говорят, что прерывать беременность они в любом случае не будут.
О естественном отборе при беременности
Это звучит цинично только на первый взгляд, но идеи сохранения беременности на Западе почти не существует, как нет и доказанных методов сохранения беременности. В России почти любой «сложной» беременной знакомы препараты «Прогестерон», «Дюфастон», «Утрожестан». В мировой практике ими поддерживают только ЭКО-беременности. Поводом для госпитализации не служат даже незначительные кровянистые выделения. Увы, большинство выкидышей случается из-за автоматической генетической отбраковки очень больных деток, которую наш организм проводит сам, и мы не можем на это повлиять.
Есть одно заболевание, о котором доктор предупреждает девушек, — это краснуха. Если иммунитета к ней нет, то лучше сделать прививку и после планировать беременность.
О гипоксии плода
Часто маму склоняют к стимуляции родов, мотивируя это возможной гипоксией плода. Однако гипоксию измерить невозможно. Если у плода все в порядке с сердцебиением, а у беременной — с давлением и белком в анализах, ребенок может оставаться в маме.
Об опасности домашних родов
Даже если ты врач, не стоит полагаться на судьбу и рожать дома. Скорая может не успеть к тебе, а человек, вызвавшийся принять роды дома, пропадет бесследно и будет все отрицать. Наши бабушки, возможно, и делали так, но вряд ли ты готова вернуться даже на сто лет назад и обменять классную современную медицину на тогдашнюю выживаемость матери и ребенка. Так что рожать лучше в клинике. А консультироваться — не с сайтами, пропагандирующими единение с природой, а с доктором, которого можешь назвать своим и которому доверяешь всецело.
Фото: Shutterstock