Эксперты рассказали, какие товары могут пропасть из российских магазинов из-за санкций и связанных с ними трудностей логистики. По словам партнера Strategy Partners Инны Гольфанд, именно продукты не должны исчезнуть с прилавков — если такое и произойдет, их заменят поставками из других стран. Однако в наибольшей зоне риска находится импорт с Фарерских островов: оттуда в Россию поставляют 40–50% всего импорта сельди и скумбрии. Сейчас импорт рыбы в Россию продолжается в обычном порядке.— сказала эксперт. При этом из магазинов должны исчезнуть напитки от компании PepsiCo (Pepsi, 7Up, Mirinda и др.), но товары первой необходимости — молочные продукты и детское питание — останутся. По словам PR-директора платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах EGGHEADS Solutions Кати Солнечной, антироссийские санкции также коснулись и маркетплейсов типа Wildberries и Ozon. У поставщиков появились сложности с доставкой тканей и фурнитуры, которые не ушли с рынка, но пока не могут быть доставлены. «У кого-то сырье застревает в дороге, у кого-то становятся неокупаемым для торговли на маркетплейсах. Пересчитывают себестоимость товара, маржинальность и валовую прибыль через финансовую аналитику бизнеса на нашей платформе», — сказала она. О приостановке работы в Российской Федерации в последние недели объявили следующие предприятия: компания по производству и обслуживанию лифтов Otis, бренды Pull & Bear, IKEA, Microsoft, IBM, Shell, Starbucks, McDonald's, Zara, H&M, Massimo Dutti, Yum! Brands, американская компания Apple, служба международной доставки DHL, автомобильные компании Porsche, Audi и BMW, британский интернет-магазин ASOS и другие. Остановили продажи и люксовые бренды Chanel, LV, Rolex, Cartier, Balenciaga. WMJ.ru уже рассказывал, где на время действия санкций можно одеваться, чем краситься и какое нижнее белье выбирать.Фото: Tima Miroshnichenko / Pexels