Опубликовано 17 июля 2020, 12:35
7 мин.

Как попасть на «слепые» прослушивания со звездами в шоу «Голос»

Тайны, драмы и фоторепортаж с «дотелевизионного» кастинга
Многие, кто смотрит «Голос», думают, что «слепые» прослушивания, с которых начинается очередной телевизионный сезон шоу, — первый старт для участников проекта. Однако, прежде чем выйти на сцену перед звездным жюри, музыканты проходят несколько стадий очень строгого отбора, которые не показывают по ТВ, но по накалу страстей они не уступают событиям, разворачивающимся на телевизионных экранах. Главный редактор WMJ.ru Анна Вендер решила на собственном опыте попытаться пройти этапы кастинга на проект и теперь рассказывает, как это было.

С чего начинается «Голос»

С чего начинается «Голос» для участников? Прежде всего с заполнения анкеты на сайте Первого канала. Вопросы несложные, однако, прежде чем отправлять заявку, вам нужно будет подготовить записи нескольких песен в формате MP3, а также видео — прикрепить ссылку. Понятно, что данные условия сразу отсеивают людей, абсолютно не связанных с музыкой. Благо у меня за плечами музыкальный опыт, поэтому с данными задачами я справилась. Ну а дальше нужно ждать звонка от музыкальных редакторов проекта, если твоя анкета заинтересует. Я отправляла заявку в начале июня (хотя прием начинается гораздо раньше, примерно в мае, под финал сезона детского «Голоса»), а в конце июня мне позвонили и пригласили на кастинг в «Останкино».

Томительное ожидание

Прослушивания начались с 1 июля и длились 5 дней. Мне выпала дата 2 июля. В «Останкино» я приехала к 16:00. Вход строго по спискам, через несколько уровней охраны и проверки температуры (привет, коронавирус!). Далее — ожидание на регистрацию номера участника. Через какое-то время тебя вызывают в одну из бесконечных комнат в коридорах телецентра, выдают листок с номером, фотографируют на пресс-волле и отправляют в гримерку, ожидать вызова на прослушивание.

Участники кастинга шоу «Голос» в гримерке

Участники кастинга шоу «Голос» в гримерке

© Светлана Наконечная / WMJ.ru

Всех участников кастинга разбивают на десятки, десятками слушают и после оглашают результаты — кто из вас прошел дальше, а кто нет.

Мы слушаем 5 дней по 150 участников — считайте, сколько человек в целом приходит на этот этап кастинга. Отобрать мы должны около 100 человек, потому что до «слепых» прослушиваний мы допускаем примерно 120 вокалистов, а у нас еще с прошлого года ребята оставшиеся, до которых не дошла очередь. Так происходит каждый год,

— рассказывает один из бессменных членов отборочной комиссии шоу Андрей Сергеев.

Драма еще есть

В гримерках царит волнение. Девушки приводят себя в порядок, переодеваются в вечерние платья, делают прически. Распеваться выходят в коридор или дамскую комнату. Молодые люди держатся особняком. Я знакомлюсь с красотками и узнаю невероятные истории побед и поражений. Среди участниц жена композитора, который написал не один хит для звезд шоу-бизнеса (например, для Григория Лепса). Однако девушка специально не разглашает данную информацию, чтобы избежать предвзятости. Эффектная блондинка в серебряном вечернем платье оказывается победительницей шоу «Фактор А» певицей Мали.

Мали признается, что приходит на кастинг «Голоса» уже не первый год. В разговоре с другими «новенькими» участниками дает совет: чтобы попасть на проект и выиграть его, нужно ходить, и ходить, и ходить, — у нее за плечами уже 10 лет проб (и одна победа).

К участникам, которые ходят по кастингам всех возможных проектов, появляются на других каналах, мы относимся нормально, нет никакой предвзятости — мы просто спрашиваем, зачем они это делают, какая была цель. Мы вообще очень добрые и лояльные — для нас в первую очередь важен талант артиста,

— делится Андрей Сергеев.

Строгая отборочная комиссия: Юрий Аксюта и Андрей Сергеев

Строгая отборочная комиссия: Юрий Аксюта и Андрей Сергеев

© Максим Ли / пресс-служба Первого канала

«К слову, есть много очень крутых музыкантов, которых мы знаем в том числе лично, но они не могут проявить себя на кастинге. Или, наоборот, бывает, когда они настолько самоуверенные приходят, а это не работает», — продолжает Сергеев. «Мы смотрим по ощущениям — трогает или не трогает, есть мурашки или нет, потому что телезритель именно так это все ощущает. Важно понимать, что мы не продюсерский центр, куда пришел человек, на него посмотрели: «Ну да, наверное, из этого можно что-то сделать». Мы уже сразу должны увидеть, есть здесь что-то или нет».

На мой вопрос уже к участникам, а зачем вообще ходить по кастингам различных проектов годами, все в один голос отвечают: «Ну каааак, это же медийность». Медийность помогает артистам стать востребованным и получить заветный билет в российский шоу-бизнес. Однако даже при таком раскладе не все в шоу-бизнесе прочно закрепляются. Мали признается, что в период пандемии ей пришлось работать кассиром в одном из сетевых продуктовых магазинов, другой работы не было. Жена композитора рассказывает, что с супругом они сочинили 9 произведений, из которых продали только 2, и те за бесценок, так как карантин был, а денег ни у кого нет.

Попасть на «слепые» прослушивания — уже победа

Где-то в коридоре звучит до боли знакомый голос — это распевается Жан Григорьев-Милимеров, экс-солист первого состава группы «Премьер-министр». Оказывается, он сегодня уже выступал, но был отправлен на повторное прослушивание (как и ряд других участников) с Юрием Аксютой. В этом сезоне свои силы пробует и участник «Фабрики звезд» Роман Архипов. Повезло ли им? Узнаем только при просмотре «слепых» прослушиваний по ТВ. Точно можно сказать — «популярность» кастингующихся не имеет значения, здесь отказывают очень многим.

Жан Григорьев-Милимеров

Жан Григорьев-Милимеров

© Максим Ли / пресс-служба Первого канала

На часах 17:40. Моя десятка как раз должна идти в бой. Для нас проводят инструктаж и объявляют порядок выхода на площадку. Я четвертая, как раз после певицы Мали. Захожу после нее в студию, сажусь на стул. Мали в это время стоит уже возле софитов и камер с микрофоном в руках и ждет, когда допоет участник до нее. Через 3 минуты ее позицию занимаю я и слежу уже за выступлением Мали. Шикарный образ, шикарный голос, вместе с ней — аккомпаниатор. Уже жалею, что не нашла никого для музыкального сопровождения, петь а капелла невероятно сложно.

Это действительно очень непростая история — выйти перед жюри и спеть. А ведь это еще и темп определенный: сначала ты сидишь и ждешь, потом тебе надо выйти на 3 минуты, показать самое лучшее. Это очень непросто. Я считаю, что к кастингам надо готовиться плюс иметь определенный психологический склад ума, чтобы с этим бороться,

— рассуждает Андрей Сергеев.

Выхожу в центр площадки, передо мной отборочная комиссия во главе с Юрием Аксютой, операторы, профессиональная техника и мониторы. Строго следую инструкции, представляюсь, называю свой возраст и город, пою. Одну песню на русском, вторую на французском. Моя «минута славы» длится как раз ровно минуту.

После «спасибо» ухожу, а за мной место занимает следующий участник. Выхожу как в тумане в коридор и с уже выступившими участниками жду остальных из своей «десятки» — нам должны огласить результаты. Слышу, как поют все ребята, — ну абсолютно все талантливые! Главный вопрос к Андрею Сергееву — как? Ну как комиссия может выбирать и отсеивать, когда шикарно поют просто все?

Важно понимать, что это не просто вокальный конкурс, это еще и телевизионное шоу, в котором есть определенные законы, так называемая «Библия», написанная не нами, а владельцами формата, голландцами. Исполнители должны быть разные. Мы прямо берем и делим участников для «слепых» прослушиваний: девочки и мальчики — это уже пополам получается. Потом градация возрастов: совсем молоденькие, средние, постарше. Потом, например, на русские и иностранные песни. И вот уже получается, что у нас есть некие ячейки, которые мы должны заполнять, — и мы, естественно, не можем брать всех исполнителей.

«Мы стараемся брать самых ярких, самых интересных, чтобы зрителям, которые будут сидеть у экрана ( в первую очередь мы для них делаем этот проект), было интересно наблюдать за этими участниками. Чтобы они были оригинальные, интересные, чтобы в них можно было влюбляться, болеть, переживать. Мы не сидим и не слушаем только вокал, мы смотрим в целом на участника проекта», — откровенничает Андрей Сергеев.

Как итог из нашей десятки отбирают примерно пятерых мальчиков и фактурную девушку из Вьетнама. Музыкальный редактор предупреждает, что это не окончательный отбор, что данных участников еще будут отсматривать по видеозаписи — кому-то, возможно, откажут. Все остальные с грустью разворачиваются и расходятся. А это был лишь только кастинг, который дает шанс попасть на «слепые» прослушивания.

Формула успеха, в том числе и по жизни, — это большой труд над собой во всех отношениях. И музыкальное развитие, и работа над образом, и хорошая подготовка. Ну и, конечно, божий дар,

— говорит Сергеев. Что ждет участников, которые прошли отбор? «Дальше драматургию уже строят наставники, потому что уж за столько лет, сколько бы мы ни пытались, мы не можем предугадать, на кого они повернутся, а на кого нет», — делится Андрей Сергеев. «Когда выбираем репертуар участникам, думаем: «Так, ну на этого повернется Агутин, вот на этого Градский, а вот на этого Пелагея отреагирует». Поверьте, это нечасто работает. Потому что, когда человек сидит спиной, у него совсем другие ощущения, и часто звездное жюри поворачивается на номер, который, на наш взгляд, не очень яркий. А на какую-то крутую девочку, за которую мы все болеем, — вдруг раз, и поворота нет (вспомните Варвару Визбор). Это невозможно объяснить, это сиюминутное решение — и в этом гениальность идеи шоу «Голос».

Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram

Фото: Светлана Наконечная / WMJ.ru; Максим Ли / пресс-служба Первого канала