Опубликовано 22 января 2007, 03:00

Группа "Ранетки": "Мы будем как Rolling Stones!"

13 января на фестивале "Русская зима" в Лондоне 75 000 чопорных англичан практически затоптали Трафальгарскую площадь, вытанцовывая под зажигательные ритмы группы "Ранетки". В России холода так и не наступили, но 16-летние девочки стали сенсацией в мире поп-рок музыки.
Ранетки

13 января на фестивале "Русская зима" в Лондоне 75 000 чопорных англичан практически затоптали Трафальгарскую площадь, вытанцовывая под зажигательные ритмы группы "Ранетки". В России холода так и не наступили, но 16-летние девочки стали сенсацией в мире поп-рок музыки.

- Одна из известных журналисток сравнила вас с группой "Тату". Вам это польстило или...?
Женя. Конечно, нам это польстило! Ведь у "Тату" огромной успех в России и за границей.
Лера. Да, нам хотелось бы пойти по их стопам и иметь кучу фанатов за границей, только разница в том, что мы официально любим мальчиков, поем и играем только вживую.

- Когда смотришь на вас, понимаешь, что, несмотря на слова из песни БГ, рок-н-ролл еще жив. Ваша жизнь —это сплошной рок-н-ролл или вам и бытовуха не чужда?
Женя. У нас и бытовуха как рок-н-ролл. У нас постоянные гастроли, концерты, сейшены after-party — весело живем! Хотя в 16 лет очень сложно привыкнуть к такому графику, потому что молодой организм настойчиво требует много сна и еды.
Аня. В Лондоне, например, у нас минут 40 всего на сон оставалось. А пять часов — это вообще роскошь!

- Как, по-вашему, образ драйвовых и безбашенных оторв не идет в разрез с истинным представлением о том, какой должна быть девочка? Или пока рано об этом думать?
Женя. В 16 лет любая девочка — оторва. Сейчас нам чужды правила, у нас нет никаких особых ответственностей и обязанностей, нам лишь бы поскакать и повизжать.

- Название вашей группы толкуют по-разному. Кто-то про сочные яблочки думает, а на зауральском сленге "ранеткой" называют девушку, рано расставшуюся с невинностью. Когда про это узнали, хотели название поменять?
Наташа. Когда узнали про зауральский сленг, название уже прижилось. Мы подумали: "Ну что ж, теперь придется соответствовать! Сначала мы вообще хотели назваться "Битлз", но вдруг узнали, что они уже существуют, вот и назвались "Ранетки" (смеется).

- Как родители относятся к такому вашему творчеству?
Лера. Поначалу все было хорошо, было как прежде. Мы ходили в школу, репетировали, и родители радовались, что мы не сидим по подъездам и не пьем водку.
Аня. А когда начались гастроли, родители, конечно, пригорюнились: дома бываем редко, общаемся в основном по телефону, школу забросили.
Женя. Но при этом, родители — наши самые главные фанаты. На один из концертов даже моя бабушка пришла! Ей, между прочим, 65 лет, а она стояла в первом ряду и тянула к нам руки.

- Участие в фестивале Russian Winter на Трафальгарской площади в Лондонеэто ваши первые зарубежные гастроли?
Женя. Да, это было первое выступление за границей. Ведь нашей группе всего полтора года. Мы даже сначала поверить не могли, ходили и повторяли: "Мы в Лондоне?!!" Перед выступлением у нас тряслись руки, все падало. Но пришлось выйти на сцену и зажигать, хотя это было сложно! У артистов было ограничение на громкость звука, а как нашу музыку можно тихо играть?! Но мы даже и с таким звуком отожгли!

- Страшно было выступать перед 75-тысячной аудиторией? Не боялись, что помидорами закидают?
Лера. Помидоров не боялись. Обычно, когда мы где-нибудь первый раз выходим на сцену, нас всерьез не воспринимают. Говорят: "Маленькие девочки, что вы тут делаете, валите отсюда!" Но после концерта мнение меняется. А у нас волнение пропадает после первой песни. Главное — выйти и начать играть, а дальше будет не так страшно.

- Говорят, в Гайд-парке Лондона вы нашли яблоню с январскими ранетками...
Женя. И не только в Гайд-парке! Ранетку мы увидели и на улице Эбироуд. Помните, у "Битлз" была фотография, где они улицу переходят? Так вот, это как раз и была Эбироуд! Мы решили, это знак, и тоже сфотографировались как "Битлз". А на яблоне еще висела одна ранетка. И мы ее сорвали — такая вкусная оказалась!! Раздербанили ее на пятерых и съели. Поблизости ходил полицейский, но вроде обошлось — не заметил и не оштрафовал. И животы потом не болели. После ранеток ничего болеть не может!

- А как же история про то, как Лена покалечила мальчика на съемках вашего первого клипа?
Лена. Ах это… По сюжету мы дрались с мальчиками, и я сказала, что занималась кикбоксингом. И продемонстрировала — кинула мальчика через плечо. Режиссеру это понравилось, и он попросил повторить. А мальчик шепнул мне: "После съемок выйдем на улицу и разберемся!" Но обошлось. Все меня испугались (смеется).

- Вы уже столкнулись с тяготами шоу-бизнеса? Или, пока сцена, репетиции, концерты, интервью, – все как один большой праздник?
Женя. Пока как праздник! Но начинаем немного уставать. Это сложно — по 2 репетиции в день, вечером съемка, завтра интервью, послезавтра гастроли и нужно собираться. Весело, но устаешь. А с усталостью мы не боремся, мы про нее забываем. Пытаемся просто поспать где-то, если есть возможность. Я, например, отсыпалась в Лондоне во время автобусной экскурсии. Жалко, конечно, что Лондон не увидела, зато выспалась!

- В московском шоу-бизе женский коллектив может чего-то добиться исключительно талантом?
Аня. Мы думаем да! Даже уверены! Мы еще молодые, а много чего добились. А что касается женских уловок, нам пока это не нужно. Тем более что Лера — наша секси секшен. Она сразу нравится и все говорят: "Ой, какая милая группа!"

- Кроме музыки вас сейчас еще что-то интересует: институты там, студенческая жизнь?
Женя. Это вообще не возбуждает, но высшее образование — штука полезная. Мы только в следующем году закончим школу и все вместе пойдем в какой-нибудь институт, связанный с музыкой. Получим образование для галочки, чтобы мамы не ругались. Я считаю, что выучиться серьезным наукам мы всегда успеем — хоть в тридцать.

- А как с личной жизнью дело обстоит?
Какие мальчики нравятся ровесники или постарше?

Лена. Времени на личную жизнь не хватает. Это ж надо погулять, в кафе посидеть, еще что-то сделать. У нас только Аня успевает. Все свободное время проводит со своим мальчиком. А мальчики нравятся постарше. В 16 лет они же еще дети! Друзья у нас в основном музыканты. С "Братьями Гримм" дружим и с "Тараканами".

- О чем еще могут петь девочки, кроме любви?
Женя. Сложный вопрос. У нас пока есть только одна песня не о любви — "Алиса не ходит в школу, Алиса любит спать". Мы пока не настолько знакомы с жизненными проблемами, чтобы о них петь. Поэтому пока только о любви.

- Сколько еще планируете оставаться на сцене? Ведь лет через 5-7 нужно будет о земных вещах подумать, вспомнить про свое женское предназначение?
Женя. Мы рассчитываем быть как "Роллинг Стоунз". О семьях пока не думаем, нам еще рано, поживем — увидим!