Мне действительно интересно сыграть историю, ничего не играя. Ведь мы можем существовать в жизни, ничего не играя. Не изображая, как нам плохо или хорошо. - Дима, как ты попал в новый фильм Алексея Балабанова «Мне не больно»? -Леша утвердил меня без проб. Позвонил и спросил: «Можешь сыграть хорошего человека?» И рассказал, что запускается с новым фильмом, сказал: «Я хочу попробовать сделать кое-что новое, снять совсем непохожую историю. О трех приятелях, молодых архитекторах, которые в принципе непрофессионалы и толком ничего не умеют, но хотят пробиться как-то в этой жизни, и берут клиентов не талантом, а скорее обаянием. Я хочу, чтобы ты сыграл друга главного героя, который вернулся с войны, и пытается как-то устроиться в мирной жизни». Я обрадовался, что Леша начинает новую работу, и естественно согласился. Скажи, а сложно играть хорошего человека?** Вообще хорошего человека играть не просто. Можно сыграть профессию. Можно сыграть настроение. А вот хорошего человека… Мне было важно в этой картине сыграть судьбу человека. Человека, который отслужил в армии, воевал в горячих точках, а потом пришел в мирную жизнь, и понял, что никому не нужен. Он не может найти работу, а учиться ему уже поздно. Ранений у него не было, дотаций он за свою службу не получает. Он на перепутье. У него момент поиска в жизни, и тут он встречает своего друга, который предлагает ему в принципе авантюрную идею – заниматься дизайном квартир. Но они оба ничего не умеют. Мозговой центр у них – Алька. Она профессионал. Но в основном они завоевывают клиентов обаянием. Сначала эти три главных героя – Олег, Миша, Алька держаться чужаками, каждый из них по-своему очень одинок, но потом они становятся близкими людьми, держаться друг за друга. И когда Алька в финале произносит, что уезжает в Финляндию, им становиться страшно ее потерять. И не только потому, что она была лучшим дизайнером из них троих.Это твой второй фильм с Балабановым, у тебя ребята, которые снимались у Балабанова впервые, не спрашивали советов, как общаться, что нужно и что ненужно делать в кадре? Иногда спрашивали… Но Леша со всеми работает по-разному. Кому-то разрешает смотреть в монитор, кому-то нет. Вот Инге Оболдиной разрешает. А мне нет. Он и на «Жмурках» мне не разрешал… Леша ставит актерам очень интересную задачу – ничего не играть. Балабанов вообще любит такой жанр игры, когда человек ничего не играет. Был такой интересный момент на съемках. Снимали сцену, как наши герои проходят через двор и входят в подъезд. Начали снимать, и вдруг Леша кричит: «Стоп! Что вы там наигрываете?» Мы говорим: «Леш, мы просто идем!» Начали снова, Леша опять кричит: «Так что происходит? Зачем вы играете? Вы можете просто идти?» Еще через дубль, я вдруг понял такую интересную вещь – когда артисту говорят, ничего не играй, он начинает играть, что ничего не играет. Ты идешь к этому подъезду, сосредоточившись на мысли о том, чтобы не думать о роли и ничего не играть. Ты не замечаешь, какое в этот момент небо, как уютно светится окно на втором этаже и так далее. А это же все видно. И когда я ребятам об этом сказал, Леша, услышав нас через наушники (у нас же у всех микрофоны), сказал: «В этом все и дело».Мне действительно интересно сыграть историю, ничего не играя. Ведь мы можем существовать в жизни, ничего не играя. Не изображая, как нам плохо или хорошо. Здесь мы существуем в кино Балабанова. Это его кино. Его внутренний мир. Его история. Сценарий, правда, не Балабанова, но он адаптировал его под себя, значит, он про что-то хочет рассказать. Все его картины биографичны – все это из его детства, юности, прошлого, настоящего… Я видел все его картины. Долгое время не мог посмотреть «Замок», но недавно посмотрел. Нас с Сашей Яценко Леша позвал в гости, сказал: «Ну, если хотите посмотреть "Замок", приходите». И мы пришли. Ужинали. Смотрели кино. Разговаривали. Был какой-то потрясающий вечер, и не хотелось, чтобы он заканчивался… Леша потрясающий человек. Потрясающий режиссер. Он сейчас делает очень необычную для себя работу. Он взялся за тему любви. Я его как-то спросил: «Ты можешь сказать, что ты счастливый человек?» Он ответил: «Нет». Но я не знаю, насколько искренне он отвечал, ведь я не знаю, о чем он думал в этот момент. А какая сцена в картине для тебя была самой сложной?** -Для меня самой сложной была финальная сцена. Это заключение истории. Судьба решилась. И мой герой понимает, что все это ему не нужно. У каждого теперь своя жизнь… Я разговаривал с людьми, которые воевали в Чечне, и один мой новый приятель сказал: «Понимаешь, хочется иногда туда вернуться. Это особый склад жизни. Там ты все время нужен. Там ты постоянно во внимании. Там всегда жесткое время»… Так же и мой герой - Олег. Приехал, побродил по мирной жизни и решил: «А вернусь-ка я туда. Там я нужен». А здесь кому он нужен?.. Не знаю только, насколько я выполнил задачу Балабанова сыграть хорошего человека...-Стать актером — это была твоя мечта с детства? -Это была просьба папы, его мечта, чтобы сын поступил в театральный институт. И я рад, что выполнил его просьбу. Хотя в детстве у меня самого была мечта стать моряком. А в итоге ты закончил ГИТИС, да?** -Да, ГИТИС, мастерскую Марка Захарова. После его окончания показывался в разные театры, было несколько предложений, но выбрал ТЮЗ. Впервые на этой сцене я вышел в сказке «Кто царевну поцелует». Мне, конечно, хотелось сыграть Ивана-царевича, но режиссер попросил попробоваться в роли Змея Горыныча… Забавный вышел персонаж. Помню, Игорь Ясулович мне сказал: «Хорошая работа, Димочка, хорошее начало. Давайте так и продолжать». Тебя чаще всего узнают на улицах по какой роли?** -Чаще всего по сериалу «Бригада». Как-то поехал отдыхать в Турцию, не успел войти в отель, как дети закричали: «Космос! Космос приехал!» и побежали звать родителей. И тебе пришлось изображать поляка, чтобы иметь возможность отдохнуть хоть немного, и не раздавать каждые десять минут автографы и отвечать на просьбы сфотографироваться вместе…** -Ну, да… Было такое. Фотографировались, правда, со мной все равно, говоря при этом: «Скажем, потом что это Дюжев был. Надо же как похож!»