Беслан спустя 17 лет: выросшие дети-заложники спасают жизни в ковид-госпиталях
Как минимум трое из выживших в бесланской трагедии детей получили медицинское образование и во время пандемии пошли работать в госпитали, где лечат от коронавируса. Об этом сообщает «Комсомольская правда». В «красной зоне» главной региональной больницы Северной Осетии работает Георгий Ильин. В 2004 году фото этого ребенка, в ужасе выбежавшего из захваченной школы, облетело весь мир. По снимку был сделан памятник, посвященный жертвам теракта, который позднее установили в Сан-Марино.
Медицину в качестве профессии выбрала и Оксана Макиева. Сейчас она живет в Москве и лечит пациентов больницы в Коммунарке. На момент трагедии в Беслане она была ученицей 4-го класса. На линейку девочка пришла с мамой, старшим и младшими братьями. Выжила только она сама и ее 2-летний брат.
В республиканской больнице Северной Осетии работает и еще один врач, в чье детство ворвалась бесланская трагедия. Но, согласно изданию, он не захотел публичности и попросил не называть его имя.
Также издание пишет, что два участника бесланских событий стали в этом году победителями и призерами Олимпийских игр в Токио. Оба выступали в вольной борьбе. Завоевавший бронзу Артур Найфонов на момент теракта был первоклассником, это была первая линейка в его жизни. Его мама погибла, но ему и сестре удалось спастись.
Победитель Игр-2020 Заурбек Сидаков тоже учился в школе Беслана. В день трагедии он успел покинуть здание до захвата. Однако в заложниках оказались его родственники. После трагедии родители настаивали, чтобы Заурбек оставил тренировки, но Сидаков не бросил спорт. С тех пор борец дважды выиграл чемпионат мира, а недавно принес в копилку сборной России и олимпийское золото.
Фото: Aleksander Polyakov, Edward Kaprov/Globl Look Press