Бегуньи рассказали о непрошеных подкатах — кто пристает к спортсменкам и как с этим быть
Мужчины, пытающиеся привлечь внимание якобы понравившейся им девушки с помощью кэтколлинга (когда девушку окликают на улице, делают откровенный «комплимент» или свистят ей вслед), показали исследования, склонны к жесткому и жестоком сексизму — ведь даже во время знакомства они стремятся агрессивно проявить свое «мужское начало» и задоминировать и объект страсти, и всех вокруг. Ученые из Политехнического университета в Канаде выяснили, что в случае с уличным харассментом мужчины, как правило, ожидают дружелюбной реакции и, не получая, могут перейти к преследованию и даже к применению физической силы. Свист, зазывание, рукоприкладство — к сожалению, с этим сталкиваются многие девушки, и нередко спортсменки-любительницы.
Издание «Чемпионат» рассказало истории нескольких девушек, которые испытывают на себе нежелательное внимание и умеют с ним справляться.
Бегунья, тренер и спортивный нутрициолог Ульяна Аввакуменкова бегает уже 15 лет, из них последние два года на шоссе — 21 и 10 км. Пару месяцев назад незнакомец шлепнул ее по ягодицам во время бега. Она обматерила его — а потом написала об истории в Instagram.
Я рассказала об этой истории в «Инстаграме», и на каждые девять сообщений поддержки было одно с тем посылом, что нужно считать это комплиментом: «Только на привлекательных обращают внимание, так что радуйся». А я вот не понимаю, как можно радоваться тому, что незнакомый (да и даже если знакомый) человек может так запросто нарушить твои физические границы. В такие моменты не чувствуешь себя в безопасности, а в будущем ищешь подвох в любой, пусть даже призрачно похожей ситуации,
— поделилась она. Зато эта история точно понятна бегунье в юбке Марине Лялиной, которая бегает с 2020 года (кстати, она бегала даже с переломом). Чаще ей вслед кричат слова восхищения, но иногда предлагают подвезти и даже трогают.
Пару недель назад бежала по набережной. Естественно, с музыкой. Бегала интервалы со скоростью 4.40 примерно. И тут охренела от того, что меня кто-то схватил за попу. Я просто в таком шоке была! Остановилась, послала его на фиг и чуть в сторону отошла, так сказать, дух перевести. Он ко мне подъезжает (на электросамокате) и начинает что-то говорить. Я спросила его, не оборзел ли он. Ответил: «А что такого? Ты мне понравилась». Занавес. Я ответила, что он придурок…
— вспоминает Марина. Бегунью Марию Евдокименко за шесть лет бега никто не хватал — но это не значит, что ее не пугали. Однажды она бежала мимо Кремля — и с ней поравнялась машина, водитель которой стал настойчиво предлагать знакомство и даже совместные пробежки.
Ехал за мной так несколько минут, а потом чуть обогнал, остановился на аварийке впереди и стал вылезать из машины — к этому моменту мы уже добрались до Зарядья, как раз под мостом. И, к счастью, как раз там мне нужно было разворачиваться и начинать быстрый километр, так что я просто молча повернулась в другую сторону и ускорилась, только пятки сверкали. Весь километр немного трясло, да и сейчас потрясывает, когда вспоминаю. Я понимаю, что это может выглядеть как «ой, ну просто хотели познакомиться, что драму-то разводить». Но я была в максимально уязвимом положении — с набережной никуда не денешься, машина преследовала меня и подстраивалась под мою скорость,
— вспоминает она. «Ну и не было ни одного лета, когда бы кто-нибудь не покискискал мне вслед, когда я бегу либо еду на велосипеде. Иногда прямо хочется остановиться и спросить, ну и какого хрена им надо, но жалко тратить свое время на такое», — говорит Мария, добавляя, что оскорбления и кискисканья все-таки в последнее время слышит реже, чем слова поддержки.
Поделилась неприятным экспириенсом и бегунья с 11-летним стажем Вита.
Жила в Саратове и периодически бегала по мосту через Волгу до Энгельса. Даже через наушники слышались «бибиииип», «эй, красотка», «кис-кис». Если пробка, то открывались окна, вылазили парни и кричали всякую всячину от «ууууу какаааая» до «куда бежишь, может, подвезти». Самое «фу» было там же, в Саратове. Делала на набережной силовую, подошел парень якобы познакомиться и потом такой: «А зачем жопу качаешь, не устраивает?» Ну, камон. После этого силовые какое-то время делались, только когда никого нет,
— говорит она.
Что же делать с кэтколлингом? Конечно, можно научить девушек паре приемов самообороны или острых словечек, но, кажется, справиться с нежеланными подкатами можно гораздо проще — просто перестать подкатывать в ситуациях, которые могут быть расценены как небезопасные, уважать личные границы женщин и прекращать приставания, как только вам отказали.
Фото: Nathan Cowley, Tirachard Kumtanom / Pexels