Закулисные игры: мы провели один день с актрисой – как это было?
Вы заметили, что современный театр стал более ярким, живым, многоплановым? На месте «нафталиновых» театральных площадок, больше похожих на режимные объекты, открылись новые места силы, куда можно прийти в кедах после работы в удобное время (в 20.00, а не в 19.00 часов вечера) и посмотреть не набившие оскомину классические постановки, а новые, злободневные спектакли, которым не нужны кулисы и занавесы, а инвентарем для которых и вовсе может служить… ДСП.
Мы поговорили с лицом нового московского театра, актрисой Алисой Дмитриевой , и расспросили ее о старом и новом театре, об особенностях профессии, а также узнали, вежливо ли уходить из зала во время спектакля.
Алиса Дмитриева
- актриса
- 26 лет
Окончила:
- ВТУ им. М.С.Щепкина: мастерская В. М. Бейлиса; В. Н. Иванова; Р. Г.Солнцева
Где можно увидеть?
- «Манеж», «Золотой век русского авангарда глазами Питера Гренуэя»;
- Театр «Практика», постановка «Кеды», режиссер Р. Маликов;
- Театр им. Станиславского (открытие в октябре).
Фильмография:
- «Отец Матвей», режиссер В. Девятилов (сериал);
- «Восьмидесятые», режиссеры Ф. Стуков, Ю. Левкина (сериал);
- «В спорте только девушки», режиссер Е. Невский (полнометражное кино);
- «Карпов», режиссеры И. Ромащенко, И. Щеголев (сериал);
- «Судьбы загадочное завтра», режиссер В. Москаленко (сериал);
- «Мечты сбываются», режиссер В. Тумаев (полнометражное кино);
- «Небо Абдуллы Насырова», режиссер А. Шишко (полнометражное кино).
«Об учебе в театральном»:
«В Москве существует четыре основных театральных ликбеза: "Щепка", "Щука", школа-студия МХАТ и ГИТИС. Поступив в театральный, ты непроизвольно начинаешь там жить. А по-другому никак. С самого первого курса тебе задают миллионы отрывков по произведениям или на тему. И ты должен придумать что-то такое интересное, чтобы привлечь внимание публики. И ты своим сокурсникам такой: "Ребята, давайте останемся, будем придумывать"... С третьего курса начинается выпуск спектаклей, на которые уже приходят разные кастинг директора и режиссеры (у нас даже Кирилл Серебренников был однажды!). Потом вы всем курсом готовите большую двухчасовую программу и "гастролируете" с ней по театрам. А там уже кого возьмут на роль, кого нет…»
«О старой театральной школе»:
«После учебы я оказалась во МХАТе, где работала очень долго у Дорониной (Татьяна Доронина, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького, – Прим. Ред.). Ну как долго?! Года два, наверное, смогла продержаться в нафталиновых тисках репертуарного театра. Конечно, как и все актеры параллельно снималась во всяком г**не, в сериалах и прочем. Хотя нет, был один хороший артовый фильм, и съемки в Костроме замечательные… Но, по-моему, он до сих пор еще не вышел…» «После Дорониной решила завязать с актерством и отправилась к Грымову (Юрий Грымов, режиссер, продюсер и сценарист, – Прим. Ред.) за режиссерским дипломом. Устроилась продюсером в киноклубе "Сине Фантом", снималась в свое удовольствие в фестивальных короткометражках новых одногруппников, и только научилась зарабатывать без лицедейства, как появилась "Практика". А я вокруг нее, между прочим, лет пять ходила. Не сразу взяли. Ждала свою роль»
«О новом театре и поисках себя»:
«"Практика" (как и Театр Наций, Театр.doc и совсем скоро театр им. Станиславского) – экспериментальный театр новой драмы, где и актеры и драматурги работают на договорных условиях. Эта новая театральная политика дает больше возможностей для самореализации, позволяя и тем и другим свободно участвовать в разнообразных театральных проектах». «Параллельно с "Практикой" я попала к Питеру Гринуэйю (видеоинсталляция "Золотой век русского авангарда") и начала репетировать у Бориса Юхонанова в театре им. Станиславского, который, кстати, откроется уже совсем скоро. В общем, я про кино не очень. Не подумайте, что я имею что-то против отечественного кинематографа, просто есть не так много режиссеров, с которыми мне было бы интересно работать. Но они меня не зовут. Пока».
«О съемках в кино»:
«Несмотря на то, что у выпускников любого актерского факультета в дипломе написано "актер театра и кино", это две самостоятельные истории. Кино делится на продюсерское и художественное. Если с последним у нас до сих пор все на стадии перерождения, то, например, популярные "теле"- и "киношедевры" снимаются на раз-два-три. Никто не говорит что это плохо – существует и масса качественных продюсерских работ. Но, зачастую, здесь мало что оставляют от режиссера, так как продюсеру лица важнее. Классическая схема: кто-то медийный на главную роль, плохая героиня – брюнетка, хорошая – понятно. И дальше продюсер смотрит: "М-м-м… Нет! У этой зубки кривоваты. Это нам не надо». И какой ты актер – неважно».
«О выходе на сцену»:
«В кино у меня амплуа веселого подростка, поэтому меня зовут только на комедийные роли 18-летних девочек. Театр же, напротив, дает возможность пробовать себя как угодно, импровизировать и, конечно, общаться со зрителем. Не напрямую, но косвенно, потому как уже с первой минуты спектакля между зрителем и актером устанавливаются некие взаимоотношения. Выходя на сцену, ты понимаешь, какой он: веселый, задумчивый или печальный, моментально определяя, воспринимает он тебя или нет».
«О современном зрителе и массовом уходе из зала»:
«Зритель сегодня стал более требовательным. Привыкший к ежеминутным обновлениям на facebook’e, он уже не будет четыре часа кряду смотреть на то, как мы тут в нафталиновых декорациях чаи распиваем. Ему нужно действие, action, смена картинки и смена пространства. Поэтому и выигрывают чаще те спектакли, где зрителя вовлекают в процесс происходящего на сцене. Но если постановка вам не понятна или попросту неинтересна, это вовсе не повод забывать об этикете. Будь то новая драма или классическая постановка – уход из зала во время спектакля, комментирование в голос или возня – просто неуважение и к актерам, и к зрителям. Лично я себе такого позволить не могу».
Фото: S-L