Я знаю секрет счастливой жизни! МЫСЛИ ВСЛУХ Юлии Высоцкой
Юлия Высоцкая, 35 лет, актриса, телеведущая и писательница
Сейчас трудно сказать, почему я стала актрисой. Мне было лет десять, когда я решила стать актрисой. Сложно представить, что могло быть по-другому, но если бы с актерством не сложилось, мне кажется, я бы выбрала что-нибудь связанное с филологией, с философией, с гуманитарными науками.
Жалеть о своем выборе мне не приходилось никогда. Поэтому у меня не бывает такого чувства, что хочется все бросить и убежать. Это нормальный рабочий процесс, и я не считаю, что актеру нужно жить с надрывом и приносить какие-то жертвы …
Своей работой я часто недовольна, не могу смотреть картины со своим участием на премьерах. Потом проходит пару лет – и уже не кажется, что все так ужасно.
Оголять свое тело на экране я не очень люблю. Я знаю все свои недостатки и не могу полностью расслабиться, раздеваясь…
Каждая роль – любимая, это часть моей прожитой жизни, это мой опыт, мои радости и огорчения. Поэтому даже те роли, которые, как мне кажется, не получились, все равно любимые. И несыгранные – тоже уже любимые.
Бешеное удовольствие мне приносит программа "Едим дома", и я рада, что она нравится зрителям. Я получаю удовольствие от кулинарных книжек, к которым отношусь с любовью.
Кулинарные книжки скупаю тоннами. Даже если мне понравился всего один рецепт оттуда, я знаю: она мне уже пригодилась.
У нас в семье все гурманы и обожают поесть!
Моя программа "Едим дома" только о еде и больше ни о чем другом! У нас небольшая команда, которая работает над передачей уже пять лет, даже оператор не менялся. Это очень креативные люди и настоящие гурманы. Я думаю, на конечный продукт все это оказывает очень большое влияние.
Мой муж знает про еду все, но готовить ему не интересно. Он вырезает рецепты из газет и журналов. Или возвращается из ресторана и говорит: "Там был такой соус! Объедение!" Я все слушаю и мотаю на ус. Меня это сразу подстегивает: я тоже так могу! Даже еще лучше могу!
Дома мы едим очень простую еду. Я очень люблю праздники живота, когда себе разрешаешь круассаны со сливочным маслом, но каждый день такое есть нельзя. Блюда, которые я готовлю по воскресеньям в программе "Едим дома", мы дома едим крайне редко! (Смеется.)
Коронное блюдо – это спагетти. Мы провели это лето в Италии и с удовольствием готовили блюдо под названием Allo peperoncino: спагетти, чеснок, оливковое масло и острый перчик. Это сейчас мое самое любимое блюдо.
Для меня дом – это моя семья. Я могу жить совершенно спокойно и счастливо в небольшой комнате, но когда все мои рядом. Сейчас я совершенно свободна от каких-то географических привязанностей. Есть только эмоциональные привязанности. Без любимых людей я не могу.
У меня нет строгих правил, какого-то четкого устава по воспитанию детей. Я просто их очень люблю и жизни своей без них не представляю. К этому мне действительно сложно что-то добавить.
Дети должны знать рамки, не может быть вседозволенности. Очень важно, чтобы они соблюдали режим, чтобы было время отдохнуть, восстановиться. Но при этом им нужно дать возможность научиться как можно большему количеству вещей, пока у них в детстве есть время.
Нельзя учить нотациями, надо учить примером. Если мама с папой проводят время насыщенно, то есть не только на работе пропадают, но и умеют отдыхать хорошо, дети это видят и впитывают.
У меня детей не видно, не слышно. Маруся сидит над книжками, пишет какие-то свои романы, рисует к ним иллюстрации. Петя пока еще весь в игре, его работа – пока игра. Это затягивает.
Телевизор у нас практически запрещен. Даже если я хочу что-то посмотреть, а они заходят на кухню, я делаю колоссальное усилие над собой и выключаю телевизор. Очень часто мамы, чтобы что-то приготовить или прибраться, сажают детей перед телевизором. Но если приложить больше усилий и посадить малышей за книжки, это будет работать как тот же самый телевизор. Просто ребенка надо научить, что это так же интересно.
Я бы не сказала, что живу с гениальным человеком. В первую очередь я живу с любимым человеком. У нас семейный союз, гнездо. Не думаю, что мы в этом чем-то отличаемся от других семей, вне зависимости от того, кем является папа – учителем или врачом. Для детей Андрей в первую очередь папа, хотя они понимают, что папа делает кино, что папа делает театр.
Книги я пишу от руки, поскольку не умею печатать на компьютере. Кстати, с интернетом у меня тоже отношения прохладные. Письма друзьям по e-mail я пишу очень редко, предпочитаю рассылать открытки, написанные от руки.
Моя последняя книга называется "Ем, бегу, живу". До этого я в основном писала кулинарные книги, новая книга будет о счастливом образе жизни. В один прекрасный момент я поняла, что в этой области у меня накопился уникальный, на мой взгляд, опыт, и я хочу поделиться им со всеми!
В моей новой книге есть информация от диетологов, спортсменов и мои собственные советы о том, как нужно правильно питаться, строить свой день и как вообще относится к жизни.
Недавно закончились съемки нового кинопроекта Андрея Кончаловского "Щелкунчик". Фильм снимался в Голливуде. Получилась красивая музыкальная сказка на музыку Чайковского с американскими артистами. Только герои там не танцуют, а поют. Я там играю сразу две роли – маму Маши и фею. Фильм выйдет на экраны в 2009 году.
Мне пришлось встать на коньки ради съемок в "Щелкунчике". Я научилась делать какие-то элементы и несколько па. Это было очень сложно!
Мне необходимо движение. Если даже я буду умирать и не смогу бежать – я буду идти; если не смогу идти – буду ползти, но буду двигаться! Без этого не может быть полноценной жизни.