Горячо любимый в России итальянский актер Микеле Плачидо представлял в Венеции свою картину «Большая мечта». Про полицейских – как ему нравится. Микеле Плачидо, 63 года, актер, кинорежиссер Любимый в России комиссар КоррадоКаттани, в реальной жизни актер Микеле Плачидо, на Венецианском фестиваленаходился в прекрасном расположении духа. Он с удовольствием рассказал нашему корреспондентуоснятой им картине «Большая мечта», а также о своих планах. «Большая мечта» – фильм, основанный на абсолютнореальных событиях 1968 года, по крайней мере реальных для меня. В то время якак раз приехал в Рим и устроился работать в полицию. То есть характер молодогополицейского в картине я писал полностью с себя, поскольку имел подобнуюпрактику в реальности. Я вложил в образ главного героя много романтики. Со мной наверняка кто-то поспорит, скажет,что это не похоже на правду, но лично я пережил подобные эмоции, когда работали учился. Я ни в коем случае не хотел говорить о политике! Просто старалсядонести до зрителя свою историю. Возможно, получился даже слишкомсентиментальный рассказ. Но я уверен, это – лучший способ рассказать о прошломи донести какую-то мысль до молодежи, так как кинематограф – очень популярноесегодня искусство. Комиссара Каттани любили все европейцы. Он пользовался бешеной популярностью и уитальянцев. Кстати,события «Спрута» происходили после 1968 года, то есть Коррадо, можно сказать,повзрослевший главный герой «Большой мечты». Мое происхождение идет из театра. То есть я не люблю популярности,это не мое. А еще я не люблю наблюдать за собой со стороны, так как нелюбопытен. Поэтому я неизвлек никакой пользы для себя из успеха «Спрута», да и посмотрел из огромного числа серий всего несколько. Я всегда стараюсь посмотреть на свой фильм не глазамипроизводителя, а глазами зрителя. Я вырос в простой семье, где было много детей. Поэтому мне ипришлось пойти сниматься в кино, чтобы зарабатывать больше денег, помогатьродителям. И когда я сегодня выступаю в качестве режиссера, то стараюсьсмотреть на снимаемый фильм глазами людей из такой вот семьи, какой была моя. Яставлю себя на их место. Сложно снять действительно исторически достоверный фильм. Взять, кпримеру, кино Бернардо Бертолуччи«Мечтатели». Фильм великолепен с эстетической точки зрения, и лично я разделяюмнение автора, однако картина не вызвала у меня, как у обычного полицейского,никаких эмоций. Также как и у моей сестры-учительницы. Нам трудно расшифроватьэту историю. Упор в ней делается скорее на отношения между молодыми людьми, чемна историческую атмосферу. Готовясь к историческим съемкам, режиссер вместе со съемочнойгруппой обязательно должен тщательно изучить ту эпоху. Документальные фильмы,газеты, книги. Мы так и поступили: просмотрели множество фильмов, в частности французские, об Олимпийских играх вМексике, фильмы о студенческих маршах протеста, прочли много литературы. Мне бы очень хотелось поработать с российскими режиссерами,поскольку я считаю, что российский кинематограф сегодня переживает своеобразнуюреволюцию. Однако больше меня интересует другой проект. Я мечтаю выступить в качестве режиссера иснять фильм о входе итальянских альпийских стрелков в Россию. Когда они мерзли,голодали... И как простые русские крестьяне спасали этих молодых ребят –укрывали, кормили, обогревали. Хочу поднять в одном из следующих своих фильмоввопрос о дружбе между Россией и Италией времен Второй мировой войны. Среди своих учителей , людей, за творчествомкоторых я внимательно следил всю свою жизнь, могу назвать, например, Витториоде Сику. Кстати, именноэтот режиссер всегда очень нравился не только мне, но и моей матери, и моемуотцу. Однажды Витторио предложил мне пройти пробы для его гениального фильма«Il giardino dei Finzi Contini». В фильм меня в итоге не взяли, но я благодаренде Сике уже за то, что он посмотрел мои пробы! Я вырос также на кино Росселини. На французском кинематографе.Можно сказать, что меня сформировали режиссеры Восточной Европы, а такжевеликая русская литература! В ближайшее время я поеду в Абруццо готовить спектакль состудентами. В прошлом году мы тоже ставили спектакль, только в Калабрии.Посвящены эти спектакли мафии, в общем-то я всю свою жизнь оставалсяполицейским – в начале в реальной жизни, потом в кино. Кроме спектакля я дорабатываю сейчас сюжет об очень известноммиланском гангстере 70-х годов. Об этаком красавце, даже красивее Марчелло Мастроянни. Если все будетв порядке, мы приступим к съемочному процессу уже в ноябре.